Юрий ДМИТРУЛИН: “Сабо сказал, чтобы я искал себе новую команду”

       В октябре прошлого года Юрий Дмитрулин продлил контракт с киевским “Динамо” до 2007 года. Однако на январский тренировочный сбор с первой командой в ОАЭ 29-летний ветеран не полетел, а остался в Киеве, где поддерживал форму со второй командой.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

       – Юрий, в “Динамо-2” вы, наверное, самый опытный. Легко находите общий язык с молодежью?

       – Общаемся нормально. С Хацкевичем можем и советы какие-то ребятам давать. Все-таки мы с Сашей на 10 – 12 лет старше их. Да и сами игроки подходят и спрашивают, как лучше сыграть в той или иной ситуации. Хотя, считаю, они уже вполне состоявшиеся футболисты. Разве что опыта им недостает. Но он приходит со временем.

       – Не так давно вы продлили контракт с “Динамо” до 2007 года…

       – Осенью Игорь Суркис предложил продлить соглашение. Я, естественно, согласился, ведь предложений из других команд, насколько я знаю, не было. От добра добра ведь не ищут. Да и расставаться не хотелось. Как-никак, а в “Динамо” уже почти 13 лет.

       – Немалый срок. Чувство пресыщения не посещало?

       – Когда все устраивает, зачем что-то менять? Все шло по накатанной. В спортинтернат приехал в 1988-м, через четыре года закончил, попал в “Динамо-3”, потом в “Динамо-2”. К основной команде начали привлекать в 1994-м…

ПОСОВЕТОВАЛИ ПОДЫСКИВАТЬ НОВУЮ КОМАНДУ

       – 3 февраля сборная Украины начнет адресную подготовку к матчу с албанцами. Вы уже получили вызов от Блохина?

       – Пока никаких звонков от Олега Владимировича не поступало. Хотя прекрасно понимаю, что если не попадаю в основной состав своего клуба, то и в сборной рассчитывать ни что-то особо не приходится.

       – Но, учитывая имеющиеся у сборной проблемы, ваш опыт вполне мог бы пригодиться…

       – Опыт опытом, но на нем одном тоже далеко не уедешь. Игровая практика очень важна. У нас есть два-три легионера, которые в своих чемпионатах уже играют, остальные только начали подготовку к сезону. А учитывая, что игроки сборной Албании, с которой нам предстоит встретиться в начале февраля, недостатка в игровой практике испытывать не будут, этот нюанс выходит на первый план.

       – На сбор в ОАЭ не полетели по какой причине?

       – После Нового года меня вызвал Йожеф Сабо и сообщил, что у него есть правый защитник, которого нужно наигрывать. Поэтому, сказал, иди к президенту и начинай подыскивать себе другие варианты. В общем, намекнули, что клубу я уже не нужен. В случае, если останусь, буду играть за “Динамо-2” и, может, изредка помогу первой команде.

       – Уже какие-то варианты трудоустройства имеются?

       – С Игорем Михайловичем мы еще не встречались. Как только побеседую с президентом, можно будет говорить о чем-то конкретном. А так, у меня еще два года действителен контракт с “Динамо”.

       – На какой позиции будете выступать – для вас не принципиально?

       – Абсолютно. Где тренер поставит, там и сыграю.

       – В свое время при Сабо вчерашние дублеры – вы, Косовский, Шевченко, Шовковский, Ребров, Михайленко, Ващук были основным звеном…

       – Просто тогда мы – молодежь – пришли в команду, когда в ней сложилась ситуация, подобная сегодняшней: смена поколений и тому подобное. У каждого из нас была огромная мотивация и желание играть лучше и лучше.

       – С появлением в команде такого количества легионеров, конкуренция возросла заметно?

       – Если иностранец сильнее местного футболиста, то, ясное дело, никто не будет держать его на скамейке запасных. И даже если на одно место два равных по классу игрока, тренер отдает предпочтение более молодому и перспективному. Хотя я не считаю, что, допустим, в той же последней игре с “Байером” те, кто вышел на поле, были сильнее футболистов, которые остались не у дел…

КАКОЙ ТУРНИР? БЕЗ МЕНЯ МЕНЯ ЖЕНИЛИ

       – Юрий, известно, что в родной вам Снигиревке вы проводили турнир, названный вашим именем. Продолжаете начатое?

       – Да какой турнир?! Это было-то всего раз. Пригласили 6-8 команд из области. Мне позвонили и сказали, мол: “ТУ сейчас играешь в суперклубе, поэтому можешь внести какую-то лепту”. Я купил мячи, кубки, комплекты формы – чтобы детям интереснее было. Турнир, в общем, прошел без меня. Как говорится, “без меня меня женили”. Больше это уже не повторялось. Я ведь вообще домой, на Николаевщину, теперь редко езжу. Последний раз был года два-три назад. Родители уже лет 5 живут в Киеве. А сейчас и брата забрал сюда. Там такая жизнь, что лучше ее по мере возможности избегать. В селах ничего не работает, и от этого люди либо пьют, либо уходят в наркотики.

       – Брат у вас старший?

       – Нет, на три года младше. Нашел в Киеве работу – он ведь закончил и техникум, и институт.

       – Вы тоже получили высшее образование?

       – Да, в прошлом году закончил Киевский институт физкультуры.

       – Вы нечасто даете интервью. Был неудачный опыт?

       – В принципе, нет. Просто нет желания много общаться с журналистами. Бывает, подходят после матчей и просят интервью. Tы два-три слова скажешь, а в газетах такое выходит, что в следующий раз подумаешь – комментировать или нет. У журналистов ведь совсем иное видение игры, они замечают только красивые голы и атаки. А кто сколько раз мяч отобрал или прервал атаку соперника, замечают не всегда. Потом открываешь газету и смотришь оценки: тому, например, 7 баллов, тому – 6,5. Защитнику же, скажем, никогда больше 6 и не ставят. Если только гол забил, то повысят. Это не совсем правильно. Ведь нападающий, забив даже гол, может 8 раз из 10 мяч потерять. А защитники – этот мяч 8 раз забирать…

       – Если так, то после матча в комментарии вы можете высказать свой взгляд на игру.

       – Бесполезно. Ребята из лаборатории “Динамо”, которые готовят для нас распечатки ТТД, несколько раз пытались “мирить” меня с представителями СМИ. Говорю – зачем? Если то, что я им скажу, они все равно не поймут. Напишут не обо мне – так о ком-то другом…

ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ В ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ

       – Поражение своей команды тяжело переживаете?

       – Как сказать. Хотя, если разобраться, к чему эти страдания? Нервные клетки ведь не восстанавливаются. Чье-то персональное волнение все равно уже ничего не изменит. Бывает, правда, долго не сплю и прокручиваю в голове те или иные моменты. Но Лобановский учил: “Отыграли матч, попереживали, и все. Нужно начинать готовиться к следующему”.

       – Юрий, никто, естественно, не застрахован от травм. Но вам, если не ошибаюсь, чаще других доводилось ложиться под нож…

       – Ух, за карьеру действительно пережил не менее десяти операций. Хорошо, хоть современная медицина сделала огромный шаг вперед. Если раньше, например, во Франции делали операцию на паховых кольцах, то первый месяц вообще не разрешали ходить. Только лежишь, а восстанавливаться начинаешь месяца через три-четыре…

       Сейчас мне, например, делали операцию в Германии. Так уже через час-полтора врач зашел в палату и сказал: “Подъем! Начинай ходить по коридору”. Походил-походил, доктор посмотрел и отправил меня снова в кровать, а на завтра сделал еще одну операцию. Зато уже через два дня – выписка и спустя две недели можно было приступать к тренировкам.

       Впрочем, до сих пор многое зависит от степени тяжести травмы – разница в сроках восстановления ощутимая. Если, скажем, порвал связку колена, лечишь ее полгода. Это такая травма, после которой не все выходят на былой уровень. Поэтому чем скорее проходит процесс восстановления, тем лучше для футболиста.

       – Кто поддерживает в такие минуты?

       – Все: семья, родители, друзья. Кстати, 14 января мы с женой отмечали 11 лет со дня нашего знакомства. В то время я только вернулся из армии. Месяц служил в пограничных войсках… в “Динамо-2”, раньше была такая практика. Месячишко, как положено, провел в части, даже Новый год там встретил. Нас тогда, помню, было трое: я, Костюк и Паршин, который сейчас в житомирском “Полесье”. Все, в принципе, проходили через “армию”. Просто один “служил” больше, другой – меньше. У меня даже звание есть. Не помню, правда, как оно точно звучит, но что-то вроде старший инструктор по спорту. А что касается семьи, то через год мы со Светланой поженились и сейчас воспитываем сына Никиту, который ходит во второй класс, и дочку Никалету. Ей 1 марта будет три годика.

       – Имена выбирали вместе?

       – В запасе у жены было немало редких имен. Я сначала относился к этому несколько настороженно. Обычно ведь называют Сашей, Вовой, Таней, Наташей… Но потом согласился со Светланой.

КАРТА МИРА ОТ ШМАТОВАЛЕНКО И РЫБАЛКА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       – Через пару недель у вас круглая дата…

       – Да, 10 февраля – 30 лет. Надо мной уже ребята подшучивают, что, мол, вхожу в клуб “Кому за 30”!..

       – Что-то на этот день уже планировали?

       – Нет, конечно. Во-первых, 9-го играет сборная. А во-вторых, планировать особо и нечего. Все придумаю ближе к самой дате.

       С другой стороны, разве это возраст? Вот, недавно, например, играли мы с Хацкевичем за “Динамо-2”. Так я говорю ему: “Слушай, заглянул недавно в шкаф. У меня там столько бутс, что еще лет пять точно можно играть!” Экипировки разной наполучал столько!.. А она ни разу даже в стирке не была (смеется).

       – После завершения карьеры хотите остаться в футболе?

       – Пока даже не знаю. В 30 лет тяжело об этом рассуждать.

       – Отдать дань моде и уйти в бизнес желания нет?

       – Мы с женой как-то попытались влезть в ресторанный бизнес. Открыли “Спорт-клуб” на Красноармейской. При нем было и казино. Но мы продержались всего год. У меня времени заниматься рестораном не было, у жены тоже. Да и нюансов разных возникает немало. Пришлось эту идею оставить.

       – А что вообще может вас увлечь?

       – Боулинг, бильярд… Еще люблю собирать пазлы – в последнее время увлекся коллекционированием репродукций картин. Самый большой пазл – его привез Сергей Сергеевич Шматоваленко – из 5 тысяч составляющих, и мы складывали его практически всей командой! Тогда “Динамо” еще жило на старой базе. Взяли большой макет поля и начали на нем раскладывать частички. Собирали, наверное, месяца два!

       – И что это было за изображение?

       – Карта мира, если не ошибаюсь, причем XVIII века. А вообще я предпочитаю пазлы на 1,5-2 тысячи. Если, например, картина двух тонов, ее долго приходится собирать, зато нервы успокаиваются. А еще я просто обожаю рыбалку! Недавно ездили с Хацкевичем в Доминиканскую Республику и там решили порыбачить. Вытащили рыбину длиной чуть ли не с мой рост и весом килограммов на 50. Туземец рассказал, как она называется, но я так и не запомнил.

       – И как же распорядились уловом?

       – Никак, пришлось отдать. Там ведь нельзя, забирать рыбу себе. Получается так: платишь за удовольствие, а улов сдаешь. Мы ведь помимо той рыбины поймали еще штук 15, поменьше. Сложили их в кучу, а там сбежались представители местных ресторанов и стали понравившуюся отбирать и покупать.

НА НОВЫЙ ГОД ДАВИЛСЯ СОКОМ

       – За столько лет в одной команде у вас наверняка сложился уже свой круг общения. Кто в него входит?

       – Те, с кем мы приблизительно в одно время пришли в команду: Хацкевич, Белькевич, Ващук… С Саней мы, наверное, лет пять уже ездим вместе семьями отдыхать. А Влад вообще мой кум – он крестил Никиту. Пробовали с Ващуком как-то на Ямайке заниматься дайвингом. Ездили кататься на горных лыжах, но я не стал рисковать – мои колени этого не выдержали бы. Да и опасно. Вот у Шевченко, например, в контракте с “Миланом” просто запрещено заниматься всяческими экстремальными видами спорта – во избежание травмы.

       – Год Деревянного Петуха начался для вас весело?

       – Как сказать. Встретил праздник с семьей, родителями, приехал брат с женой, а потом с друзьями договорились собраться на даче… Один из них работает в милиции. В общем, настращал он меня: “85% работников ГАИ, – сказал, – сегодня на посту, так что ты спиртного и не нюхай…” Ну, я весь вечер просидел с родными на березовом соке, потом с Пе-черска ехал по Житомирской трассе, и хоть бы кто-то тормознул!.. Потом, правда, когда все съехались на дачу, накрыли стол, все уже наладилось… Разумеется, с салютом!

       – Юрий, вы создаете впечатление очень спокойного человека. Такой вы и в повседневной жизни?

       – Да, я человек мирный, неконфликтный. Все вопросы стараюсь решать без стычек. Если же не удается, просто остаюсь при своем мнении. И ухожу…

Людмила РУСАНОВА

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: