Йерко ЛЕКО: “Конфликта с Сабо не было”

       “Динамо” глазами Сабо – это Верпаковскис, Гиоане, Ринкон, Клебер, Юсуф, Саблич, Леко. Вот с последним и состоялся наш разговор после возвращения киевлян со сбора в ОАЭ.

       – Йерко, как настроение? Подготовка ко второй части сезона идет по графику?

       – Работаем с хорошим настроением. Надо забыть кошмарную концовку первой части сезона и весной показать, на что мы способны. Сбор в Эмиратах был достаточно плодотворен, но видно, что команде еще надо прибавить в физической готовности, вспомнить игровые связи. К тому же очевидно, что “Динамо” переживает смену поколений, серьезную реконструкцию состава, изменение игровой схемы. Конечно, все эти процессы могут быть достаточно болезненными, и очень многое зависит от самих футболистов.

“На втором сборе мы серьезно прибавим”

       – Как ты относишься к тому, что Йожеф Сабо фактически отказался от услуг ветеранов – Гусина, Дмитрулина, Хацкевича?

       – Этот вопрос исключительно в компетенции главного тренера. Он отвечает за выбор тактики, за подбор футболистов и, соответственно, за результат. Я не могу комментировать решения главного тренера относительно других игроков. Видимо, они не вписываются в его видение игры, тактических построений… Больше ничем эту ситуацию я объяснить не могу.

       – Поговаривают, что у тебя был конфликт с Сабо в октябре…

       – Поймите, что в отношениях между тренером и футболистами всегда возникают какие-то трения. Невозможно все время быть в идеальных отношениях – в команде 25-30 футболистов, каждый из которых прошел определенную школу, имеет свой стиль и видение игры. Бывает, что это не совпадает с тренерской позицией, и тогда… У нас с Сабо конфликта как такового не было – просто он видел меня отрабатывающим на фланге, а я считаю, что больше пользы могу принести, выступая на своем привычном месте опорного полузащитника. После моего удаления в кубковой игре в Луцке тренер решил не включать игрока Йерко Леко в заявку на матч в Мадриде. Потом мы серьезно поговорили, и все вроде бы уладилось.

       Уверен, что если бы не травма в матче против “Металлиста”, то я бы обязательно вышел в Леверкузене в основе. А так пришлось довольствоваться просмотром поединка в качестве эксперта на одном из хорватских телеканалов. Были там и другие известные гости, например знаменитый тренер Мирослав Блажевич. Он, кстати, довольно эмоционально поддерживал киевское “Динамо”.

       – Тот эпизод в матче с “Металлистом” серьезно испортил тебе настроение в конце первой части сезона?

       – Не то слово… Совершенно ненужная травма на ровном месте. Выполнял навес с фланга, получил по ноге от соперника, упал, посмотрел на гетру – кровь. Поначалу испугался: если серьезный перелом, то можно и месяцев шесть пропустить. Когда наши врачи сняли гетру, то я увидел, что рана действительно опасная. Но к счастью, обошлось без перелома, и к началу подготовки я успел залечить повреждение. Восстанавливался на родине у врача, с которым работал в загребском “Динамо”. Успел не только вылечиться, но и побегать в мини-футбольной “коробке” с друзьями, мячик погонял.

       Правда, после первой тренировки в начале января я немного приболел, но это не помешало на сборе работать в общей группе и принять участие в контрольных поединках.

       – Как бы ты оценил их результаты?

       – Особого значения именно счету придавать не стоит. Все-таки первый сбор, первые поединки…Главное, что мы идем по графику и выполняем программу подготовки. Думаю, что Йожеф Сабо получил много информации о нашем состоянии, увидел, на какой стадии готовности находится команда. Думаю, что на втором сборе мы серьезно прибавим. Насколько мне известно, запланированы спарринги с хорошими командами, больше тренировок с мячом.

       – И все же – пять пропущенных мячей в двух товарищеских матчах на сборе в ОАЭ – это следствие перехода на игру “в линию” или неготовности команды на данном этапе?

       – Если вспомнить зимние сборы 2004 года, то там мы пропускали еще больше. Помнишь игру с “Русенборгом” – там вообще было 4:4, а ведь играли по привычной схеме с либеро. Просто на действия защитников во многом влияет то, как вся команда играет в обороне. А честно говоря, во многих эпизодах и полузащита недорабатывала. К тому же Сергей Федоров получил травму, и в матче с “Крыльями Советов” стоппера играл Тибериу Гиоане. Тиби у нас признанный универсал (смеется), может и справа сыграть, и “последним” побывал, но согласитесь, что лучше всего у него получается в полузащите – он креативный игрок.

       Затем небольшое повреждение получил Гавранчич, и в матче с Узбекистаном пару центральных составили Саблич с Родольфо. В общем, достаточно много нюансов, которые и повлияли на такое количество пропущенных мячей. К тому же забили-то мы семь голов (смеется).

“Марис и Байба – прекрасная пара”!

       – А как ты отреагировал на то, что “Динамо” будет играть “в линию”?

       – Ну, меня это касается не в такой степени, как наших стопперов. Лично я одобряю подобную трансформацию. При грамотном использовании этой схемы можно не только укрепить среднюю линию еще одним игроком, но и более гибко действовать против нападения соперника. Важно, чтобы во время адаптации к этой схеме мы забивали больше, чем пропускали. Но думаю, что ни у Саблича, ни у Родольфо, ни у Гавранчича особых трудностей не возникнет. До “Динамо” они играли именно так, сейчас просто вспомнят старые навыки.

       – Во время отпуска ты съездил на свадьбу к Марису Верпаковскису. Поделишься впечатлениями?

       – Было классно! Марис и Байба – прекрасная пара, добрые и милые люди. Церемония бракосочетания была здорово организована, красивый замок, приятная компания. Думал, что пару дней побуду – и домой, к родителям; но так все понравилось, что с удовольствием погостил еще один день. Остались только самые благоприятные впечатления, словно энергией перезарядился.

       – Говорят, что ты большой любитель технических новинок, постоянно меняешь мобильные телефоны, компьютеры…

       – Не буду скрывать, что это моя слабость. Действительно, стараюсь приобретать мобильный телефон, как только выходит новая модель. К сожалению, в Киев все новинки приходят с опознанием в несколько месяцев. Помогает хорватский друг, который занимается торговлей телефонами. В среднем каждые два-три месяца мой мобильный парк пополняется новой моделью.

       Компьютеры меняю куда реже. Люблю современные ноутбуки, пользуюсь ими в основном для того, чтобы “повисеть” в Интернете. Часто посещаю хорватские сайты, читаю новости, собираю фотографии с игр киевского “Динамо” и сборной Хорватии.

“В Украине нет футбольного экстремизма”

       – В “Динамо” достаточно большая группа футболистов из Хорватии и Сербии. Как тебе удалось быстро выучить русский, если был такой соблазн поговорить со “своими” и не особо штудировать “туземный язык”?

       – Тогда у тренера появится соблазн выпускать в основе тех, кто понимает установку на русском языке (смеется). Это, конечно же, шутка, а если серьезно, то мои успехи в изучении русского – это проявление профессионализма и уважения к команде, игрокам и тренерам. Не могу сказать, что это очень уж сложно, но пришлось поработать. Мне повезло, что познакомился в Киеве с боснийцем по имени Озрен, который много лет живет в Украине. Он мне существенно помог, причем не только в изучении языка. Рассказал о различных нюансах жизни в Киеве, разъяснил, где лучше покупать еду, куда можно сходить развеяться.

       Да и Гавранчич своим примером показал, насколько важно быть в полном контакте с тренерским штабом, партнерами по команде, болельщиками и журналистами.

       – Кстати, о журналистах. Как у тебя складываются отношения с ними в Киеве?

       – Нормально. Хотя сначала я был немного удивлен тем, что спортивная пресса в Украине настолько толерантна. Никаких тебе звонков в полдвенадцатого ночи с настоятельной просьбой об интервью, никаких папарацци с единственной целью заполучить парочку “жареных” фактов или фотографий. Все спокойно и выдержанно. Да и вообще, я заметил, что в Киеве люди более сдержанны в эмоциях – как в жизни, так и на трибунах. Нет такого футбольного экстремизма, как, например, перед, во время и после матчей загребского “Динамо” сплитского “Хайдука”.

       В принципе, у меня хорошие отношения с прессой. В интервью никому не отказываю, даже после поражений. Часто общаюсь и с хорватскими репортерами, причем иногда складывается впечатление, что номер моего мобильного знают с полсотни журналистов Украины и Хорватии. Но в этом нет ничего плохого, я всегда готов к общению.

“Марко Ван Бастен – мой кумир”

       – Кто является самым серьезным критиком твоей игры?

       – Распечатка, которую готовит динамовская научная группа после каждого матча (смеется). Вот уж где нечего скрыть – расписано все, вплоть до таких мелочей, что, кажется, никогда бы не обратил на это внимания. Научный подход к футболу – штука серьезная, но вряд ли в пылу борьбы игрок думает о каких-то цифрах. Зато после поединка получаешь наглядную картинку происходившего.

       А в повседневной жизни большое влияние на мое становление в качестве футболиста оказал отец. Вот и сейчас он рассказывает, что я не так сделал, когда не так отпасовал или пробил. Мама и сестра иногда приезжают в Киев на матчи “Динамо” и на выездные поединки в Лиге чемпионов. Но мою игру они не обсуждают – говорим в основном о жизни. Моя сестра – тоже профессиональный игрок, выступает в молодежной сборной Хорватии по гандболу.

       – О твоем образе жизни среди болельщиков и журналистов в Киеве ходят едва ли не легенды. В твоем поведении действительно есть что-то необычное?

       – Мой образ жизни – это нормальное поведение молодого человека. Да, я профессиональный футболист, но что предосудительного в том, что в свободное время я схожу с друзьями на дискотеку или в ресторан? На Западе это считается абсолютно нормальным, там даже болельщики в курсе, кто и куда ходит. Не вижу в этом ничего ненормального.

       – Что, кроме футбола, входит в твой “спортивный рацион”?

       – Люблю играть в настольный и большой теннис. Как-то сражался против Звонимира Бобана (кстати, его дядя работает в посольстве Хорватии в Украине, и мы с ним очень дружим) и, к сожалению, уступил. Хотелось бы сразиться с Верпаковскисом и Сабличем, но до них у меня руки пока не дошли (смеется).

       Частенько в шахматы играю, причем и “вживую”, и в интернете. У меня много “шахматных знакомых” по всему миру; как есть свободное время, стараюсь поддерживать форму. Еще на приставке в футбол “рубимся” с Гавранчичем, Сабличем, Огненовичем. Но в последнее время они по разным причинам избегают встречи со мной. Может, оттого, что я грубо играю…

       На сборах стараюсь жить не только тренировками. Если есть возможность, то сражаемся с ребятами из команды в дартс, бильярд, баскетбол и хоккей на игровых автоматах. В общем, люблю азарт и борьбу!

       – Кто из футболистов был для тебя примером для подражания?

       – Мне нравился “Милан” времен знаменитого голландского трио. Это была классная команда, в которой каждый был на своем месте. До сих пор восхищаюсь способностью Марко ван Бастена сделать гол из ничего. Но и в Хорватии были свои герои. Сейчас наша молодежь с удовольствием ориентируется на лучшие образцы игры сборной Хорватии конца 90-х. Шукер, Бобан, Просинечки, Штимац стали отличным образцом для подражания юным футболистам.

       – Будучи опорным хавбеком, ты получил прекрасную школу сражений с лучшими полузащитниками мира. Кого бы из них выделил?

       – О, каждый из них хорош по-своему. Виейра, Таккинарди, Жилберто Силва, Давидс, Алмейда, Босвельт, Перротта… Было много запоминающихся матчей и противостояний, но что-то мне подсказывает, что мои лучшие игры и наши победы еще впереди…

Алекс НЬЮПОРТ

Источник: “Гол”

Новости партнеров

Комментарии: