Космин БЭРКЭУАН: “Соберусь с духом – и прыгну с парашютом”

Если вы думаете, что со спортсменами можно разговаривать только о спорте, то глубоко ошибаетесь. Вот, например, защитник донецкого “Шахтера” Космин БАРКАУАН оказался очень даже разносторонним собеседником и с удовольствием рассказал корреспонденту газеты “ФК Шахтер” не только про основной род своих занятий, но и о многом другом. И теперь все болельщики “Шахтера” и поклонники футбольного таланта Космина могут узнать, что румынский защитник считает себя похожим на Аль Капоне (само собой, исключительно внешне), с удовольствием слушает песни Верки Сердючки, а также мечтает прыгнуть с парашютом и обзавестись маленькой-премаленькой собачкой.

“СКУЧАЮ ПО ПРЕЖНЕМУ АМПЛУА”

– Космин, ты начинал свою карьеру нападающим, а затем переквалифицировался в защитники. Как это произошло?

– Думаю, большинство футболистов начинают играть именно в нападении, ведь всем хочется забивать голы. И я не был исключением – тоже был постоянно нацелен на атаку и старался забить мяч. Все изменилось, когда я пришел в бухарестское “Динамо”. Там тренер решил, что мне стоит попробовать поиграть на месте центрального защитника. Я отыграл несколько матчей на этой позиции, и тренер остался доволен результатом. Вот так и получилось, что футболист, который раньше угрожал чужим воротам, стал защищать свои.

– Не скучаешь по лаврам выдающегося бомбардира?

– Конечно, скучаю! Ведь самое замечательное, что футболист может сделать на поле, – это забить гол. Сейчас мне это нечасто удается, я ведь не Марика. Зато мой единственный гол, который я забил за “Шахтер”, оказался решающим и очень важным для команды – ведь именно благодаря ему мы в первом круге смогли выиграть у “Кривбасса”. Надеюсь, в будущем еще не раз порадую наших болельщиков забитыми мячами.

– Что ты знал об Украине, когда решил сюда переехать?

– Скажу честно, знал не очень много. Причем знал не об Украине-стране, а только об Украине футбольной. Например, что отсюда родом Андрей Шевченко. Вот, пожалуй, и все.

– И какое было первое впечатление от родины Андрея Шевченко?

– Я сразу приехал в Донецк, поэтому впечатление об Украине у меня складывалось именно по этому городу. Первое, что приятно удивило, – это то, что Донецк очень похож на мой родной город Натал. Поэтому неудивительно, что мне тут сразу понравилось. А чем дальше, тем больше я убеждался, насколько похожи Украина и Румыния. И люди здесь очень хорошие: приветливые, гостеприимные, всегда улыбаются. Но знаешь, что меня поразило больше всего?

– И что же?

– Здешние болельщики! Во-первых, их очень много, значительно больше, чем в Румынии. Во-вторых, они регулярно приходят на матчи и очень эмоционально нас поддерживают. Наверное, это прозвучит банально, но для футболистов такое “боление” очень важно.

– Значит, у тебя не возникло проблем с адаптацией на новом месте?

– Единственное. что действительно доставляло мне массу проблем – это то, что я попал в страну, где говорят на совершенно другом языке, который даже приблизительно не похож на румынский. На первых порах мне было совсем тяжело, но сейчас я значительно продвинулся в деле изучения русского языка. Я уже почти все понимаю, но вот сам говорить по-русски так, чтобы меня поняли, могу еще не всегда.

– Почему ты взял себе футболку со вторым номером?

– Мне предложили этот номер, и я согласился, потому что никаких принципиальных пожеланий на этот счет у меня не было. Наверное, даже если бы мне дали футболку с номером “ноль”, я бы все равно не возражал. Во всяком случае, с таким необычным номером я был бы самым оригинальным футболистом (смеется).

– Флавиус Стойкан одним из первых среди румынских игроков протоптал дорогу в “Шахтер”. После этого наши газеты писали, что ты больше всех в бухарестском “Динамо” переживал по поводу переезда Флавиуса в Украину. Это правда?

– Да, потому что Флавиус – мой самый близкий друг. До того, как он решил перебраться в Донецк, мы семь лет практически не расставались. Сначала вместе играли в “Университате” из Крайовы, потом вместе перешли в “Динамо”. На базе и на сборах мы всегда селились в одной комнате, и свободное время с нашими семьями тоже проводили вместе. Естественно, я был очень расстроен, когда узнал, что Флавиус собирается уезжать, причем не просто в другой клуб или в другой город, а в другую страну.

– Но совсем скоро вы опять стали одноклубниками. Это Флавиус посоветовал тебе перебраться в Донецк?

– Да, Стойкан тоже сыграл свою роль в том, что теперь я живу и играю в Донецке. Хотя вообще-то так до сих пор точно и не знаю, почему “Шахтер” мной заинтересовался. Думаю, это произошло благодаря тому, что бухарестское “Динамо” незадолго до этого встречалось с “Шахтером” в рамках Кубка УЕФА, и у селекционеров была возможность посмотреть нас всех, что называется, “в деле”. Наверное, я им понравился.

– Как-то ты очень скромно о себе говоришь… Неужели тебе совсем чужда “звездная болезнь”?

– Нет, никогда не замечал за собой симптомов этого страшного недуга (смеется). Надеюсь, так будет и в дальнейшем.

– А тебе нравится, когда у тебя берут интервью?

– Конечно. Жаль только, что у меня нет возможности общаться один на один, без переводчика.

– Не хочешь пойти по стопам Дэвида Бэкхема и попробовать свои силы на поприще рекламы?

– Нет, это не для меня. Я вообще считаю, что футболист должен играть в футбол, а не “работать” фотомоделью для журналов и рекламных постеров.

– Между прочим, на официальном клубном календаре ты очень даже неплохо получился…

– Да, я видел. По-моему, я там похож на Аль Капоне (смеется).

КИНО, КОМПЬЮТЕРЫ, ПАРАШЮТЫ…

– Как ты обычно проводишь не занятое футболом время?

– Нас, румын, в “Шахтере” не так уж много, поэтому стараемся держаться вместе. Наверное поэтому мы здесь уже настолько сдружились, что стали как одна семья. Так что и время свободное проводим совместно. Дружной толпой посещаем кафе, рестораны, или друг к другу в гости по очереди ходим. В общем, не скучаем.

– А какое-нибудь “персональное” хобби у тебя есть?

– Люблю смотреть фильмы, особенно комедии или в жанре экшн. Обычно беру фильмы на DVD, но тогда приходится их смотреть на английском языке. А когда мне хочется посмотреть что-нибудь на родном языке, включаю спутниковые румынские каналы.

– А как насчет высоких технологий? Например, компьютеров?

– Да, мне нравится играть в компьютерные “игрушки”, особенно на базе. У меня там в комнате стоит приставка, а на ней много разных игрушек, всякие там “стрелялки” и автогонки. Люблю динамичные игры, в которых надо бегать, ездить, где все вокруг горит и взрывается. Так вот, когда мы заезжаем на базу за день до матча, я обычно коротаю вечер перед экраном с джойстиком в руках.

– Тренер не возражает, что ты вместо того, чтобы перед игрой набираться сил, тратишь время на компьютерные баталии?

– Нет, ну я же в разумных пределах, ведь не всю ночь напролет играю. Просто часто бывает так, что мы довольно долго живем на базе. Естественно, не все время занято тренировками, процедурами или теоретическими занятиями, и надо же как то проводить свободные часы. По-моему, компьютер как раз очень для этого подходит. Перед ним не обязательно сидеть часами, но если вдруг оказывается, что между тренировкой и собранием есть “окно” минут в сорок, в это время можно поиграть или почитать что-нибудь интересное в Интернете.

– Не устал еще от такой разъездной жизни, когда много времени приходится проводить на базе, в самолетах и гостиницах?

– Такова судьба профессионального футболиста. Зато в нашей футбольной жизни есть масса своих плюсов.

– Например?

– Не берусь говорить за всех, но для меня самое большое счастье – заниматься тем, что мне нравится, и чем всю жизнь хотел заниматься. Конечно, иногда для этого приходится чем-то жертвовать, но я слишком люблю футбол, чтобы считать эти жертвы неоправданными.

– Никогда не хотелось заняться чем-нибудь более экстремальным?

– Хочется, а как же! Давным-давно мечтаю прыгнуть с парашютом. Думаю, в ближайшее время наконец-то осуществлю свою мечту. Я уже даже нашел здесь несколько мест, где можно воплотить это в реальность. Теперь дело за пустяком: собраться с духом и морально подготовиться ко встрече с настоящим экстримом! Как раз над этим я сейчас и работаю (смеется).

– Украинскую музыку слушаешь?

– Да, и некоторые вещи мне даже очень нравятся. Например, группа “Виа-Гра”, и еще одна ваша певица, такая смешная, забавная… О, вспомнил – Верка Сердючка!

– Может, ты еще и танцевать любишь?

– Ну, разве что под соответствующее настроение…

– А как ты относишься к азартным играм?

– Когда-то давно я играл в карты и даже выигрывал, но все равно меня это не увлекло. По-моему, глупо просаживать трудом заработанные деньги за карточным столом. Тем более, что здесь далеко не всегда твой успех в игре зависит от тебя и твоего умения. То ли дело – боулинг. В него я сыграть никогда не откажусь.

– У многих твоих одноклубников есть домашние животные. А у тебя?

– Пока нет. Но я очень хочу завести собачку. Ма-а-аленькую такую, чем меньше – тем лучше (руками показывает размеры воображаемой собачки, более подходящие под параметры хомячка – М.С.) Почему именно маленькую? Во-первых, жене нравятся маленькие собачки, а во-вторых, это просто удобно.

– Неужели у тебя никогда не было никакой зверушки?

– Ну почему же, в детстве у меня была кошка. Потом я вырос, кошка переехала жить к бабушке и жила там еще очень долго. А несколько недель назад мне позвонили из Румынии и сказали, что наша кошка умерла от старости…

– Какое у тебя самое яркое впечатление детства?

– Я очень хорошо помню день, когда впервые вышел на футбольное поле, чтобы принять участие в настоящем серьезном матче. Это было в моем родном Натале, я тогда играл в детской команде. Так вот, в тот день был сильнейший снегопад, и снег у бровки поля лежал выше, чем по колено. А я был маленький, худенький, и на фоне этой стихии вообще чуть не потерялся (смеется). Зато благодаря таким погодным условиям я на всю жизнь запомнил свой первый матч.

– А из взрослого периода жизни что особенно запомнилось?

– Поездка в Париж. Это действительно потрясающий город.

– А в каком уголке земли ты еще не был, но мечтал бы побывать?

– Очень хотелось бы съездить в Майами. Возможно, на следующий зимний отпуск отправлюсь именно туда. Надеюсь, там не бывает цунами (смеется). Конечно, мы и в этом году успели уехать с Мальдив за несколько дней до разгула стихии, но все-таки в будущем мне будет спокойнее, если я буду знать, что отдыхаю не на пороховой бочке.

О СЕМЬЕ И НЕ ТОЛЬКО…

– Космин, каков твой идеал женщины?

– Ну, по жизни мой идеал – жена. А если говорить в более глобальном смысле, то какого-то конкретного набора характеристик для идеала вроде “красивая, умная, хозяйственная” у меня нет. Для меня важно только одно – чтобы эта женщина мне нравилась. Все остальное можно поправить. Если она глупая – ее можно научить, и со временем она поумнеет. Если она не соответствует эталонам красоты – тут тоже можно что-то сделать. Например, обратиться за помощью к пластическим хирургам, которые над этим поработают, все поправят, где нужно, силикон вставят и все такое… (смеется). А вот если женщина тебе не нравится, тут уж ничего не поделаешь и не изменишь.

– А как ты сам встретил свой “идеал по жизни”?

– Наши родители еще с самого нашего детства отлично знали друг друга и, что называется, дружили семьями. Так вот и наши отношения постепенно развивались и крепли. Ну, а восемь лет назад наша дружба переросла в нечто большее.

– Наверное, ваши родители одобрили такой выбор?

– Да, конечно, они были очень рады, когда мы поженились. Они ведь много лет дружили и, думаю, как раз и мечтали о том, чтобы благодаря детям стать одной семьей.

– Надо же, обычно такие желания родителей не находят понимания со стороны детей.

– Нет, папа с мамой меня ни в коем случае ни к чему не подталкивали, не навязывали свое мнение. Все произошло исключительно потому, что я сам этого захотел. Просто получилось так, что мое желание совпало с желанием родителей.

– А как твои родители отнеслись к твоему желанию стать футболистом?

– Тут мне опять повезло. Когда родители поняли, что я интересуюсь футболом, они просто не стали вмешиваться и предоставили мне право самому разбираться в том, чем же я хочу заниматься в жизни. Иногда кажется, что сама судьба вела меня к тому, чтобы я стал футболистом, потому что в моей жизни постоянно происходили вещи, которые приближали меня к этой цели. Сначала просто играл в футбол, потом меня отвели в футбольную школу, и я стал серьезно заниматься каждый день. После нескольких лет такой жизни уже настолько привык к футболу, что просто не мог себе представить дальнейшую жизнь вне его.

– Традиционно считается, что занятия спортом отвлекают ребенка от учебы. Ты можешь подтвердить или опровергнуть такое мнение?

– Ну, в моем детстве находилось место и для жизни, и для футбола. Конечно, не могу сказать, что мне больше нравилось ходить на уроки, чем играть в футбол. Но это не значит, что я остался неучем. Мне, например, в школе нравилась история, и я много по этой теме читал. И вообще людская молва, как правило, незаслуженно обижает спортсменов, нелестно отзываясь об их умственных способностях. Наверное, так говорят те, кто не был знаком ни с одним спортсменом.

– Судя по всему, ты веришь в судьбу?

– Я верю в то, что все в нашей жизни предопределено. Я называю это судьбой. А в то, что называют судьбой многие другие – гороскопы, приметы, гадания – я не верил и, наверное, никогда не поверю. У футболистов тоже есть много своих штучек “на удачу”, но, между нами, большинство из них – полная ерунда.

– Неужели даже из любопытства гороскопы не читаешь?

– Представь себе, не читаю. Даже когда случайно в журнале натыкаюсь на гороскоп, просто сразу же перелистываю эту страницу.

– Ты и в жизни такой серьезный и уравновешенный?

– Даже не знаю, как сказать. С одной стороны, действительно очень спокойный, но с другой – есть много вещей, которые могут вывести меня из себя. Хотя обо всем этом очень быстро забываю. Наверное, я отходчивый.

– А болельщик ты темпераментный?

– Да, очень, особенно когда играет команда, за которую я болею. В такие минуты понимаю, как трудно тренеру, который во время матча сидит на скамейке, переживает и при этом практически никак не может повлиять на происходящее на поле.

– А ты бы смог стать тренером?

– Сейчас – точно не смог бы. В будущем, когда я, надеюсь, стану более “взрослым”, уравновешенным и опытным, быть может, у меня появятся качества, которые должны быть у тренера. А пока мне достаточно того, что играю в футбол и смотрю футбол.

– Кстати, а за какие команды ты болеешь?

– Ну, само собой, за “Шахтер”. А еще – за “Динамо”.

– ???

– Не смотри на меня так, за бухарестское “Динамо” (смеется). Но за “Шахтер” все равно болею больше.

Источник: Террикон

Новости партнеров

Комментарии: