Семь лет назад тогда еще наставник одесского “Черноморца” Леонид Буряк называл 18-летнего Павла Скоропада одним из самых перспективных защитников страны. Годом позже, после вылета моряков из высшей лиги юным талантом заинтересовался Виктор Прокопенко, и Павел едва не Оказался в “Роторе”. Затем последовало длительное путешествие по маршруту ЦСКА – “Ворскла” – “Кривбасс”, закончившееся в январе 2004-го. Свое “второе рождение” в “Черноморце” Скоропад отметил в конце ноября.
– Павел, могли ли вы предполагать, что, вернувшись в “Черноморец” прошлой зимой, впервые выйдете на поле в основе моряков лишь спустя 10 месяцев?
– Такого, думаю, не ожидал никто, в том числе и я. Надеялся, что начну играть в первой команде гораздо раньше, но причин, отсрочивших мое “второе рождение” в “Черноморце”, оказалось немало. Чего стоят хотя бы две травмы: сначала дернул заднюю, а потом переднюю мышцы поверхности бедра. Вот и не играл почти год.
– Со стороны казалось, что психологически вы надломлены…
– И впрямь чувствовал себя далеко не лучшим образом. В конце концов, не для того же я возвращался в родной город и родной клуб, чтобы сидеть на трибуне. Хорошо еще, что “зацепил” две последние игры в первом круге.
– Что способствовало такому повороту событий?
– Прежде всего, разумеется, дисквалификации наших основных защитников Ващука и Симоненко. Владислав пропустил домашнюю игру с “Оболонью”, а Сергей – выездную с “Металлистом”.
– В этот-то момент Семен Альтман и решил воспользоваться вашими услугами?
– Семен Иосифович посещал все матчи дубля “Черноморца”, в котором я поддерживал форму на протяжении всего лета и осени и, наверное, внимательно следил за тем, как я набираю форму. Видимо, тренерский штаб нашего клуба рассматривал и другие варианты, но еще за неделю до поединка 14-го тура против пивоваров на позиции последнего защитника стали наигрывать меня. А уже за два дня до матча был уверен, что выйду на поле с первых минут.
– Как оцените свое взаимопонимание с партнерами по линии обороны?
– С двумя Сергеями – Симоненко и Билозором – ранее я никогда не играл. За каких-то несколько тренировок обрести чувство локтя было невозможно. А ведь именно взаимопонимание со стопперами столь необходимо в амплуа либеро.
– В игре с “Металлистом” вас ждало еще более серьезное испытание…
– Впервые в жизни выступил в качестве левого защитника. Мягко говоря, чувствовал себя непривычно, но еще за несколько дней до матча проиграл в уме все возможные ситуации на поле, и все прошло нормально. Тем более что поставил перед собой четкую цель – сыграть как можно надежнее, не увлекаясь атаками. Чаще всего взаимодействовал на бровке с Андреем Кирликом, несколько раз страховал центральных защитников. Вперед же не ходил вообще.
– Так какое же амплуа Павла Скоропада можно считать его “коронкой”?
– Всего в высшей лиге сыграл около 90 матчей (если быть абсолютно точным, то 89. – Прим. М.С.). Из них игр 60 провел на месте переднего защитника, остальные, исключая игру с “Металлистом”, на позиции либеро. В детско-юношеской школе, “Черноморце” Леонида Буряка и “Кривбассе” Александра Ищенко всегда играл на месте стоппера, при Игоре Надеине – последним защитником.
– Какими видите свои ближайшие перспективы?
– Считаю себя полноправным моряком: у меня действующий контракт с клубом, и свое будущее я связываю только с родным городом. По Одессе, если честно, за последние шесть лет успел соскучиться до такой степени, что в период зимнего межсезонья, в отличие от большинства своих товарищей, никуда не уезжал и отпуск посвятил своей семье – жене Екатерине и маленькой дочери Лизе.
– Задачи в сезоне-2004/05 у одесситов не изменились?
– Пока нет. Руководство и тренерский штаб планирует не опуститься ниже пятого места, забронированного нами в предыдущем первенстве. Ну а если коллективу удастся подняться выше, это будет просто великолепный результат.
– Какие-то цели ставите и перед самим собой?
– Конечно, да, и основная из них – стать твердым игроком основы.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ
Источник: Спорт-Экспресс в Украине