Матч “Шахтер” – “Марсель” сулит рекордную прибыль

Уровень зрительского интереса и ажиотажа, царящего вокруг матч “Шахтер” — “Марсель”, можно считать рекордным за более чем 30-летнюю историю выступлений донецкой команды в европейских клубных турнирах. И дело не только в аншлаге как таковом, давно привычном в Донецке для игр такого уровня.

— Спрос на билеты, наверное, в разы превышал возможности РСК “Олимпийский”, — рассказал корреспонденту “СЭ” начальник отдела продаж ФК “Шахтер” Дмитрий Кириленко. — Как обычно, в первую очередь мы позаботились о “привилегированном сословии” болельщиков — владельцах сезонных абонементов на матчи “Шахтера” в чемпионате Украины. С 30 марта по 1 апреля только они могли купить билеты в кассах “Олимпийского”, а 2 апреля там же поступили в свободную продажу порядка трех тысяч билетов, которых хватило на полдня.
Еще несколько тысяч билетов были реализованы в наших удаленных точках продажи, расположенных в разных районах Донецка. Они тоже уже распроданы. До сих пор самым ажиотажным по спросу на билеты был прошлогодний матч “Шахтера” с “Барселоной” в групповом турнире Лиги чемпионов. Игра с “Марселем” его превзошла.

— Ценовой диапазон билетов на матч тоже был необычный: от скромных 25 гривен — до впечатляющих 600! Это связано с тем, что “Шахтер” впервые поднялся так высоко в Кубке УЕФА?
— Безусловно, и с этим тоже. Чем выше уровень, на который выходит команда, тем дороже зрелище. Подход простой и понятный: спрос рождает предложение. Но вместе с тем, мы не собираемся наживаться на простых болельщиках, поэтому 60 процентов билетов находятся в абсолютно доступном ценовом диапазоне 25-50 гривен. Между прочим, точно такая же практика принята в развитых футбольных странах Запада, где для большинства зрителей тоже существует, так сказать, ценовой режим наибольшего благоприятствования.

— А чем обусловлен верхний предел — 600 гривен за поход на футбол?
— Самые дорогие билеты предназначены для самых состоятельных болельщиков. Цена объясняется как уровнем матча, так и набором услуг, которые предлагаются посетителям vip-сектора. Мягкие кресла под козырьком, наилучший ракурс просмотра поля, плюс питание, чай, кофе… Таких мест на “Олимпийском” всего 800, а желающих смотреть футбол в условиях повышенной комфортности гораздо больше.

— Сколько клуб заработает на этом матче благодаря своей ценовой политике?
— Денежная емкость стадиона к матчу с “Марселем” — так это называется на языке маркетологов — без малого 2 миллионов гривен. Точная цифра доходов будет известна после игры.

— Она тоже станет рекордной для футбольного клуба “Шахтер”?
— Думаю, да. Показатель все того же октябрьского матча с “Барселоной” должен быть превышен на 100-200 тысяч гривен. При этом нужно иметь в виду, что часть мест, например, журналистам, мы отдаем бесплатно. Из Марселя приедут 300 болельщиков, а еще 500 мест в гостевом секторе останутся незанятыми. Не можем же мы пустить в один сектор фанов противоборствующих команд. Безопасность на футболе — не тот вопрос, чтобы думать о недополученной прибыли.

 

 

Источник: Официальный сайт ФК “Шахтер” (Донецк)