О подготовке киевского «Динамо» к ответному матчу 1/4 финала Кубка УЕФА против ПСЖ корреспонденту «СЭ» рассказал главный тренер команды Юрий Сёмин.
– В чемпионате Украины «Динамо» лидирует, опережая своего ближайшего конкурента — «Шахтер» — уже на 15 очков. Можно ли говорить, что команда досрочно обеспечила себе золотые медали и может сосредоточиться на матчах Кубка УЕФА?
– Я бы с подобными заявлениями не спешил. Чтобы официально стать чемпионами, нам надо набрать еще семь очков.
– Не слишком ли вы в таком случае рисковали, выставляя на матч с «Черноморцем» экспериментальный состав?
– Никакого риска я в этом не видел. Хотя бы потому, что не разделяю своих игроков на основу и дубль. Существует обойма из 22 футболистов высокой квалификации, которые способны решать стоящие перед командой задачи. А то, с какой регулярностью ребята выходят на поле, зависит от степени их готовности перед каждым конкретным матчем.
– Постоянно забивающий за дублеров Роман Зозуля в эту обойму входит?
– И он, и Максим Шацких, и Николай Морозюк… Талантливых ребят у нас много, но не могу же я одновременно выпустить на поле двенадцать или тринадцать игроков.
– Верно ли, что выход Александра Алиева и Артема Милевского во встрече с одесситами изначально не планировался?
– Он был продиктован ходом матча и необходимостью усиления игры. Болельщики ждали от нас победы, да, впрочем, и нам самим хорошее настроение перед ответным поединком с «ПСЖ» не помешало бы. Поэтому я и бросил в бой эту связку.
– Не настораживает ли вас то, что плеймейкер Алиев, главная задача которого — поддержка партнеров по атаке, своей главной целью в чемпионате считает роль лучшего бомбардира?
– Напротив, я его в этом стремлении только поддерживаю. Алиев — парень ответственный, и я не припомню ни одного эпизода, в котором, имея возможность отдать хороший пас, он явно передержал мяч. Саша справляется с непосредственной задачей снабжать партнеров последними передачами, но в то же время великолепно забивает со штрафных. Ну, а когда возникает необходимость вернуться со всей командой в оборону, он добросовестно делает и это.
– Но показалось, что в парижском матче с «ПСЖ» и киевской встрече с «Черноморцем» на поле находились два разных Алиева…
– Это субъективное впечатление: у каждого игрока, на мой взгляд, случаются как удачные, так и посредственные матчи. При этом на эффективность футболиста способен влиять ряд объективных и субъективных факторов. В конце концов, может быть просто не его день.
– В чемпионате вы во второй домашней игре кряду даете отдохнуть Станиславу Богушу. Нынешняя форма Александра Шовковского сомнений не вызывает?
– Во всяком случае, в этом году его готовность лучше, чем в прошлом.
– Речь, видимо, не столько о физическом, сколько о психологическом состоянии?
– Скажем иначе: его игра и работа на тренировках удовлетворяют меня э значительно большей степени, чем прежде.
– На рубеже веков интерес к Шовковскому проявляли ведущие европейские клубы, теперь же «Динамо» не располагает ни одним предложением по этому вратарю. Если бы возник вариант, устроивший и его, и клуб, вы бы согласились отпустить своего капитана?
– Нет смысла обсуждать абсолютно гипотетические варианты. Вот когда проявят к Саше реальный интерес, тогда и поговорим.
– Продолжим тему субъективных впечатлений. Показалось, что в игре с «Черноморцем» Малхаз Асатиани выглядел не слишком убедительно, не отличаясь точностью передач.
– А я, напротив, считаю, что он сыграл блестяще, не допустив на своей позиции ни одной ошибки. С передачами в центральную зону у него действительно не сложилось, тогда как по фланговым претензий к нему нет. Асатиани уверенно перекрывал подступы к воротам, не проиграл ни одного единоборства.
– Нет сожаления, что грузинский защитник может играть лишь в чемпионате Украины?
– Конечно же, есть: успей мы весной заявить Малхаза на Кубок УЕФА, он после травмы Тараса Михалика наверняка играл бы в составе не только на внутренней арене.
– Вам уже известно, на какой срок выбыл из строя повредивший мениск Михалик?
– Точный ответ врачи смогут дать во вторник — после детального обследования.
– Не слишком ли тяжело дается возвращение в строй после травмы Олегу Гусеву?
– Вот тут я с вами вполне согласен. И в этой ситуации парню важно победить не столько последствия травмы и внешние факторы, сколько самого себя. Скажу вам больше: пауза в игре повлияла на его форму не столько физически, сколько психологически. С «физикой» у Гусева все в порядке, на тренировках Олег работает с полной выкладкой. Остается лишь возвратить моральное состояние к тому уровню, что был в его лучших сезонах.
– Насколько серьезной оказалась травма Карлоса Корреа?
– В понедельник он уже приступил к тренировкам в основной группе и к киевской встрече с «ПСЖ», по всей вероятности, подойдет в оптимальной готовности.
– А есть ли шанс, что Артем Кравец примет участие в этом матче?
– Шанс есть. Но определенно ответить на ваш вопрос смогу, вероятно, лишь в день игры.
– После поединка с «Черноморцем» вы признались, что собирались выпустить Гильерме во втором тайме, но необходимость тактических замен не позволила этого сделать. Можно ли сказать, что бразильский новичок, ставший этой зимой самым дорогим приобретением клуба, уже готов играть?
– Думаю, в ближайшее время Гильерме войдет в обойму, о которой мы говорили в начале нашей беседы.
– В тренировочном процессе к бразильцу замечаний нет?
– Нет. Но следует понимать, что проблема не в его нежелании набирать форму. Гильерме приехал к нам после тяжелейшей травмы — разрыв передней поверхности бедра достигал семи сантиметров. Не так-то просто после этого восстановить былые кондиции, скорость, резкость…
– Кто-то из ваших помощников был на матче «ПСЖ» с «Лиллем»?
– Нет, но ближе к четвергу мы всей командой просмотрим видеозапись. Знаю, что парижане играли практически тем же составом, что и против нас — за исключением появившихся в воскресной встрече Макелеле и Жюли.
– В полуфинале вы предпочли бы сыграть с «Шахтером» или с «Марселем»?
– Поговорим об этом после 16 апреля. Если будет повод…
Источник: Динамо Киев от Шурика