Донецк встретил Семина по-домашнему – пробками

Вчера в Донецке прошли последние приготовления к супердерби, победитель которого получит путевку в стамбульский финал Кубка УЕФА.

ХАРЬКОВСКИЙ РУБЕЖ

На улицах Донецка вовсю рекламируют “Харьковский рубеж”. Это не литературный бестселлер и даже не подзаголовок третьей части бондарчуковской киносаги “Обитаемый остров”. Это всего-то-навсего придуманное неведомым креативщиком название очередного матча чемпионата Украины “Шахтер” — “Харьков”, назначенного на 10 мая. Со здоровых билбордов на вполне себе мирных горожан угрожающе смотрит карта военных действий с помеченными на ней укрепрайонами противников и направлениями их вероятных ударов. Донецкие силы обозначены жирной оранжевой стрелкой, а харьковские – мелкой зеленой.

В таком подходе, может, и есть резон. На внутреннем фронте у дончан на сегодняшний день дела и впрямь более неказистые, нежели на международном. Чемпионские полномочия подопечные румынского тренера Луческу скорее всего официально сложат уже в ближайшее воскресенье. Для этого семинскому “Динамо” достаточно сыграть дома вничью с “Таврией”.

Однако даже второе место “Шахтера” в кои-то веки под угрозой. Отставание ближайшего преследователя – харьковского “Металлиста” — составляет лишь скромные три очка. Немудрено, что в такой ситуации даже домашняя игра с земляками этого самого преследователя – записными аутсайдерами из “Харькова” — приобретает особый смысл. Учитывая, что из матча первого круга черно-оранжевые выжали лишь одно очко.

При этом международные позиции горняков после результативной ничьей в Киеве выглядят веселее. Гол, забитый на выезде Фернандиньо, сделал их фаворитом полуфинального противостояния. Но, конечно, не только поэтому в наружной рекламе сделан упор на национальное первенство. Ясно, что вывеска “Шахтер” — “Динамо” здесь в дополнительном продвижении не нуждается. На такие игры в Украине билеты раскупаются без специального приглашения.

Так было и на этот раз. Места на 25-тысячнике Региональный спорткомплекс “Олимпийский” (так официально называется арена “Шахтера”) разошлись моментально. По крайней мере, когда я за два дня до матча подошел к кассам стадиона, то каждую из них украшали отпечатанные на принтере объявления: “Билетов нет”. Однако, несмотря на категоричность этого заявления, крошечная очередь к одному из окошек все же прилипла. В ней ждали своего часа те, кто подал на матч предварительные заявки от организаций. Многие в этой очереди были в дорогих костюмах и билеты дешевле, чем за 500 гривен штука (почти две с половиной тысячи рублей), не покупали. Теперь стало понятно, почему неказистое здание касс было окружено пафосными атомобилями.

Тем же, кому билетов не досталось, оставалось с надеждой глядеть через дорогу. Туда, где за строительным забором приземлилась инопланетная тарелка нового дома горняков – “Донбасс Арена” на 50 тысяч зрителей. Уже в этом году это чудо архитектуры стоимостью 400 миллионов долларов должно принять первых посетителей.

Интересно, что проникнуть на элитную стройплощадку куда проще, нежели на действующий “Олимпийский”. До игры непрошеным гостям здесь совсем не рады. Путь в чрево чаши преграждает сам директор стадиона.

— Будто у вас в “Лужники” спокойно всякого встречного-поперечного пускают! – управляющий как-то сразу распознает во мне московского гостя.

В итоге даже вмешательство моего личного друга, работающего на матче пресс-комиссаром от УЕФА, не продвигает меня ближе к игровому газону ни на миллиметр. А ведь так интересно было узнать, в каком он находится состоянии при непрекращающихся-то местных дождях. Слишком уж свежо воспоминание о том, как мистер Луческу в Киеве одобрительно цокал языком, ступая на газон стадиона “Динамо”, и приговаривал: “Ну почему у нас-то в Донецке так не могут?”.

ДОНЕЦК ВСТРЕТИЛ СЕМИНА ПРОБКАМИ

Ровно в 14.00 по донецкому времени у входа в трехзвездочный отель “Атлас”, из окон которого открывается вид на реку Кальмиус, притормозил оранжево-черный автобус. Он добирался из аэропорта более полутора часов, что по донецким меркам совсем не быстро. Первым из транспорта, как и положено главному тренеру, вышел Юрий Семин.

— Ну и пробки, почти как в Москве! — пожаловался он мне, единственному журналисту, встречавшему команду в отеле. После этого “наш человек в Кубке УЕФА” молниеносно зарегистрировался, завез свой чемоданчик в лифт и был таков.

— В ответном матче вы поставлены перед необходимостью забивать, — продолжили мы с Семиным разговор уже на “Олимпийском”, перед вечерней тренировкой “Динамо”. – Какими тактическими и педагогическими методами собираетесь подтолкнуть команду к обязательному голу?
— Тактических у нас много вариантов, — уклончиво начал Юрий Павлович, и в уголках его глаз заиграли давно знакомые нам хитринки.

— Ну, может, в три нападающих решите сыграть? – подталкиваю Семина к конкретике.
— Три, четыре, пять – значения не имеет. Может, мы вообще с одним сыграем, но нам будет так удобнее – из глубины атаковать? – похоже, этой фразой динамовский тренер все-таки приоткрыл свои тактические карты.

— Пенальти тренируете?
— Специально нет. Но я видел, как некоторые игроки самостоятельно по два-три раза репетировали удары с точки.

— Не беспокоит вас, что в директорате донецкого клуба работает бывший арбитр Любош Михел, не понаслышке знающий судейский мир футбольной Европы?
— Да меня все беспокоит. И это в том числе.

— Юрий Павлович, во время первой игры на киевских трибунах я заметил вашего старинного друга народного артиста России Валерия Баринова. Приедет он вас поддержать на ответную игру? Кто еще будет персонально болеть за вас в Донецке? А то за “Шахтер” завтра, знаю, прибудут переживать певец Иосиф Кобзон с композитором Игорем Крутым…
— Обязательно приедут и Баринов, и другие знаменитые болельщики. Кто именно – сами увидите. Не думаю, что в этом компоненте мы уступим “Шахтеру”.

МИЛЕВСКИЙ СЕГОДНЯ ВЫЙДЕТ НА ПОЛЕ

Один из ключевых футболистов “Динамо” Артем Милевский полностью восстановился после трамвы, полученной в первом полуфинальном матче, и готов играть. Об этом нашему корреспонденту Александру ЗИЛЬБЕРТУ вчера сообщил помощник главного тренера киевлян Борис Игнатьев.

Отыграв в Киеве полный матч, Милевский покидал поле прихрамывая.

– В одном из моментов меня по бедру ударил Александр Кучер, – с обидой сообщил прессе Артем. – Он умышленно нанес мне травму и даже не извинился.

За нарушение правил защитник дончан получил от арбитра горчичник и автоматом – одноматчевую дисквалификацию. Но нападающему “Динамо” этого наказания показалось недостаточно. Поэтому он, лежа на газоне, втайне от судьи ударил обидчика сзади по пяткам.

– Мы могли бы подать протест на этот эпизод, – рассказал гендиректор “Шахтера” Сергей Палкин. – Почти наверняка Милевского отстранили бы от пары игр. Но мы, как ни странно, не хотим ослабить соперника, не хотим победы такой ценой. Расценивайте это как жест доброй воли со стороны нашего клуба.

Сам же Милевский в нежданно выпавшие выходные (врачи рекомендовали Артему воздержаться от участия в луганском матче внутреннего первенства) решил залечить душевные и физические раны покупкой в автосалоне машины “Maserati Quattroporte Sport GT S” (стартовая цена в Киеве – от 150 тысяч евро). Теперь лучший игрок Украины прошлого сезона сможет передвигаться по Киеву со скоростью до 285 км/ч. В клубе “Советскому спорту” сообщили, что на номерных знаках новенького авто красуются те же цифры, что и на футболке Артема, – 25. А вот цвет выбран совсем не динамовский – серебристый.

Источник: Советский Спорт