Мирча Луческу сперва сделал краткое резюме матча, а после этого ответил на вопросы журналистов.
— Обычно на моем лице не все написано, и сейчас на нем можно прочитать не все, что я испытываю. Мы сделали большое дело — вошли в историю. И то, что мы будем играть в Стамбуле перед 70-тысячной публикой, наверно, многое значит. Игра была очень сложной. Хотелось бы поздравить игроков «Динамо», они сегодня играли очень хорошо. Сыграв в первой встрече вничью, мы попытались закрыть все зоны сопернику. В принципе, все получилось. Единственный раз, видимо, по неопытности, Ищенко упустил Бангура, и он сразу же поразил наши ворота. Если остановиться на моментах и на том, что мы доминировали на поле, думаю, результат закономерный и заслуженный. А уровень игры на самом деле соответствовал уровню полуфинала Кубка УЕФА. Был и спектакль, и одновременно была битва — и каждый на своей позиции бился не на жизнь, а на смерть. С «Динамо» нам еще предстоят игры, для всех это, наверное, интересно. И это повышает уровень чемпионата Украины. Игры «Шахтера» и «Динамо» можно сравнить с тем временем, когда я работал в Румынии. «Стяуа» и «Динамо» показывали большой спектакль, команды бились до последнего. Они сражались не только в чемпионате, но доходили и до еврокубков, и до их финалов. Они добивались в Европе высоких результатов. Уверен, обе команды молодые — и в следующие годы они будут показывать зрелищный футбол, будут добиваться высоких результатов на международной арене.
— Господин Луческу, когда Илсиньо раскатывал Эль Каддури и Юссуфа, Селезнев готовился выйти на замену. Он должен был заменить Илсиньо?
— Он несколько раз показывал, что его нужно менять, у него начались судороги. И мы готовились его заменить. Все кричали, что он не может больше играть. У меня было предчувствие… Показалось, что Илсиньо не сказал своего последнего слова. Такое предчувствие меня посещает не впервые. Когда нам забивали гол, я это предчувствовал, я во весь голос кричал Развану, чтобы он закрыл центральную зону, куда врывался Бангура. И нам забили гол. Порой ощущения бывают сильнее разума, сегодня, наверное, оно так и получилось.
— «Динамо» — единственная команда, которая на стадии плей-офф распечатала ворота «Шахтера» дома. Означает ли это, что они — самый сильный соперник?
— Это можно объяснить еще тем, что остальные соперники нас не так хорошо знали и не так нас изучили. Так же, как и мы изучили «Динамо».
— Три дня назад Анатолий Тимощук в интервью сказал, что «Шахтер» в этой полуфинальной паре одержит победу. Он сделал прогноз: именно полуфинальная пара «Шахтер» и «Динамо» даст победителя Кубка УЕФА в этом году. Ваши ощущения ничего по этому поводу не подсказывают?
— Уверен, что он связан с Донецком и «Шахтером» душой, и другого прогноза от него не следовало ожидать. Плюс он рассуждал как футбольный человек, знающий, как мы готовимся к каждой игре такого уровня.
— В раздевалке после игры вы наверняка поздравляли игроков. Наверное, и президент туда приходил. Что он вам сказал?
— Президент пригласили нас на ужин. Мы все вместе сейчас поужинаем. Он, конечно же, доволен и очень счастлив. Последнюю часть игры он, скорее всего, не видел. А ночью наверняка пару раз посмотрит в записи игру. Изучит ее детально и только тогда будет радоваться полностью. Это вовсе не приглашение праздновать сегодняшнюю победу, это традиционное приглашение после победы поужинать. Долго задерживаться мы не станем — полчаса-час. Праздник из этого устраивать не будем, потому что все до конца мы не выполнили.
— «Шахтеру» до конца месяца играть в режиме «три дня — на четвертый игра». Кубок УЕФА, Кубок Украины, чемпионат Украины… Откуда команда собирается черпать силы на все это?
— Уверен, наши игроки готовы играть в таком режиме. Мотивация — сумасшедшая, амбиции тоже соответствуют тем играм, что нас ожидают. Поэтому сейчас главное — не нагружать команду, а именно восстанавливать после таких тяжелых игр и такого сложного графика. Наверняка, в составе будут некоторые замены: те, кто в этот период играл больше, отдохнут. Игра дома с «Харьковом» — очень важная, мы обязаны брать очки, чтобы завоевать второе место и попасть в Лигу чемпионов. Поэтому к этой игре будем относиться с полной ответственностью. И то, что мы вышли в финал Кубка УЕФА, наверное, не имело бы никакого значения, если в следующем году мы не будем играть в Лиге чемпионов. Так что самое главное — занять второе место, позволяющее играть нам в Лиге чемпионов. Плюс, конечно, финал в Стамбуле, и третье — это Кубок Украины, где мы еще продолжаем борьбу.
Юрий Семин, главный тренер киевского «Динамо», свою послематчевою пресс-конференцию начал с поздравлений в адрес победителей – донецкого «Шахтера», а потом приступил к разбору поединка:
– В первую очередь хочу поздравить «Шахтер» с победой и пожелать им удачи в финале. На мой взгляд, матч был очень-очень интересный. Поединок выдался супернапряженным, как и подобает полуфиналу Кубка УЕФА. Мы совершили две ошибки, «Шахтер» их не сделал, поэтому мы и проиграли.
– Юрий Павлович, выход Корреа вместо Еременко не усилил игру?
– Еременко на сегодняшний день – после болезни, он еще не готов играть все 90 минут. Поэтому мы и выпустили Корреа. Я бы не сказал, что он усилил или не усилил. Он играл 15 минут достаточно неплохо, это не его вина, что нам забили второй мяч.
– Тренерская доля такова, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. Есть ли вам в чем упрекнуть себя? Через неделю вам придется встретиться снова, какая будет мотивация на кубковую игру. Вы будете пытаться взять реванш, или все будет идти по плану?
– По плану мотивация тоже есть. А упрекнуть себя в чем-то, наверное, может каждый, кто принимал участие в матче. Но по самоотдаче, по самой игре у меня к игрокам нет претензий – они были хорошо подготовлены, хорошо выглядели в физическом плане. Но «Шахтер» – команда сильная, мощная. Играли две равные команды. Мы проиграли, вот и все.
– О чем вы говорили в перерыве? Как вам удалось встряхнуть команду, что они сравняли счет? Может быть такое, что «Динамо» пострадало от того, что при счете 1:1 в контратаки ходили всего три человека?
– Контратаки были неплохие, единственное, чего не было, – завершения. Думаю, три-четыре человека в контратаках было вполне достаточно. Поэтому мы поменяли Еременко, думали, что свежий игрок Корреа будет активнее включаться в атакующие действия. Но этого в полной мере не получилось. Я бы не сказал, что мы в чем-то проигрывали первый тайм. Единственное – я напомнил игрокам о четырех желтых карточках и о том, что внимание нужно акцентировать на своей игре.
– Первый фол в сторону «Шахтера» был зафиксирован на 23 минуте. В вашей практике такое часто бывало?
– Сложный вопрос. Я статистику не вел и не видел ее. Если что-то хотите услышать о судействе, то действия арбитров я не комментирую.
Источник: Пресс-служба ФК «Шахтер» (Донецк)