Блоги. «Ай, Моська! знать она сильна…»


Всем болельщикам «Барселоны» и сопереживающим им посвящается.


Когда вчера футболисты каталонской «Барселоны» ковали историческую победу, когда ревел ошалевший «Ноу-Камп», когда срывали глотки комментаторы, никто еще не знал, чем это обернется. «Барселона», которая проявила чудеса настырности, предположить даже не могла, что ее историческое достижение и без преувеличения великая победа вызовет неконтролируемый поток желчи, которой отсталые умы попытаются залить феерический успех.

Вынуждена огорчить эти отсталые умы – этот успех не зальет ничто, даже если бы вам каким-то образом удалось добиться того, чтобы вашу желчь извергал вулкан Этна. «Барселона» отряхнется и пойдет писать свою историю дальше, а вы навсегда останетесь дураками, потому что если Каталония от вашей желчи отмоется, то вы – никогда.


Что сделала «Барселона» вчера вечером? По большому счету, она не показала выдающегося футбола, не поразила воображение изысканными комбинациями (хотя пас Иньесты пяткой, когда случился автогол, весьма и весьма эффектен и некоторым образом символизирует разницу между той «Барселоной», «Барселоной» Хави, Иньесты и Пуйоля, и этой), но «Барселона» отыграла четыре мяча, когда весь мир с ехидством повторял: «Эпоха “Барселоны” закончилась». Если бы за этот клуб выступал Вадим Евсеев, он бы нашел, что ответить на эти замечания. Можно сколько угодно говорить о том, что сам ПСЖ не оценил ситуацию и позволил каталонцам сделать то, что они сделали, и это будет чистой правдой. Но это проблема ПСЖ, а никак не подопечных Луиса Энрике. Они сделали то, что должна была сделать команда для тренера, который в конце сезона покинет клуб. Они бились даже тогда, когда Кавани практически похоронил все шансы. Они пошли до конца. И они эту победу заслужили. Разница между вчерашней игрой и многими подобными заключается в том, что одна команда не бросила попыток забить еще, потом еще, потом еще, не имея особых надежд. И если бы так случилось, что «Барселона» вчера проиграла, никто бы не упрекнул ее в том, что она недоработала. Но она выиграла. И у определенной части аудитории это вызывало какую-то болезненную зависть.

Первыми отозвались суперпрофессионалы футбольной журналистики, которые по стремительно приближающимся к нулю тиражам уже поняли, что утратили контакт с читателем, но из-за годами наедаемого самомнения еще не осознали, как его вернуть. И решили эти выдающиеся деятели привлечь внимание в теряющей популярность величавой фигуре, облив дерьмом «Барселону». И выяснилось, что «Барселоне» должно быть стыдно. Да, стыдно за эту победу. Потому что арбитр подарил ей два пенальти. Притом что первый пенальти был назначен за то, что Менье, не успевая на Неймаром, бросился в неистовом прыжке и сбил бразильца, которому прекрасный пас выдал Иньеста, головой. Если больших знатоков футбола смутило то, что Менье сбивал Неймара головой, то доведем до их сведения, что сбивать в штрафной соперника нельзя никакими частями тела, будь то голова, будь то часть тела, которая иным голову заменяет. Второй пенальти вызывал споры не только у тех, у кого мозг размером с орешек, но и он имеет право на жизнь. Маркиньос не успевал за Суаресом, уложил тому руку на плечо, ну а Суарес, естественно, завалился. Но хотелось бы напомнить, что симуляция – это когда нападающий падает от контакта с воздухом. Суарес преувеличил масштабы трагедии – это очевидно. Но и толчок Маркиньоса, который, напомним, проиграл борьбу за мяч, тоже очевиден. Если бы в эпизоде была борьба, конечно, ставить пенальти было бы нельзя. Но борьбы не было. Суарес уже переиграл оппонента в скорости. А если этого мало, то можно присмотреться внимательнее и…
gifspace.net/image/RwFtp

Не докапываться до истины не стыдно болельщику, но это стыдно человеку, который мнит себя футбольным экспертом.

За что еще должно быть стыдно «Барселоне»? За пасы Иньесты? За штрафной Неймара? За супергол Роберто? Уверена, они все сгорают со стыда.

К так называемым экспертам подтянулся и стройный хор болельщиков. Те, что посовестливее, говорили лишь об одном несправедливом пенальти, понимая, что оспаривать первый – это выставить себя на посмешище. К ним присоединились любители конспирологии и теории заговоров. Как же мы сразу не догадались? Это все букмекеры! Да, это они подкупили ПСЖ, арбитра и еще не пойми кого, чтобы кто-то сорвал куш. Так и вижу, как парижане, небрежно сплевывая, говорят: «Да не вопрос, мы в четвертьфинал не очень-то и хотим!»

Всем этим нападкам можно найти только одно объяснение. Это зависть, господа, гадкая, мерзкая зависть. Зависть к чужому успеху. Зависть к тому, что кто-то может то, что не можешь ты. Это классическое «Пусть у меня корова сдохнет – лишь бы у соседа не было двух». Это бессилие, немощность и признание своей неполноценности. Это комплексы. Это невозможность считать себя лучшим, когда рядом есть кто-то крутой. Это отвратительная обида на то, что чьи-то любимые клубы ТАК не могут.


Я восхищаюсь людьми, которые оставляли комментарии вроде «Ненавижу “Барселону”, но не могу не признать, что это фантастический результат». Умение признавать величие врага – в этом истинная сила. Я видела, как реагируют болельщики, любимые команды которых имеют в своей истории великие матчи. Они по-доброму завидуют фанатам «Барселоны», потому что им отлично знакомы эти эмоции. Когда ты головой понимаешь, что ничего не светит, но ты веришь всем сердцем, ты чувствуешь каждой клеточкой свою команду, и ты не знаешь, чем все закончится, но ты абсолютно уверен в том, что твои ребята сегодня сделают для тебя все, а потом ты просто сходишь с ума от счастья. Счастья, которое понятно только избранным – тех, кого зовут футбольными болельщиками. Именно такие чувства испытали фанаты «Барселоны» вчера вечером, они заслужили это счастье, подаренное им командой. И это счастье заслужила их команда. Можете сорвать себе глотки, можете вывернуться наизнанку, выплевывая последние капли желчи, можете разорваться от зависти, ибо вы никогда в жизни не испытывали подобных чувств, но вы никогда не измените того факта, что вчера вечером «Барселона» переписала историю и добилась великой победы.