Блог Ольги Денисюк. Зарисовка о главном тренере



Алексей Александрович спешно вошел в квартиру и с шумом закрыл дверь. Повернул ключ в замке. Прислушался. Тишина. Взял стремянку, хаотично перебрал на самых высоких полках бумаги и блаженно улыбнулся. Бережно взял в руки стопки тетрадок с пожелтевшими листками, спустился и сдул пыль.
‘Вот они, родненькие’, — выдохнув, подумал Алексей Александрович и закурил.
Когда-то давно эти старые потертые тетрадки позволили ему два года притворяться тренером. Легендарные конспекты Лобановского…
Алексей Александрович стал увлеченно перелистывать страницы, и на лице его появилась светлая улыбка. Улыбка не Алексея Александровича. Это улыбка Лесика, которого заслуженно обожала киевская публика. Совсем не та публика, что сейчас. Другая. Лесик погрузился в сладостные воспоминания.
‘Стоп! — одернул себя Алексей Александрович. — Времени совсем мало’.
Отправив Лесика в прошлое, Алексей Александрович приступил к делу. Конспекты — это хорошо. Но столько лет без практики… Алексей Александрович расставил в комнате стулья рядами, а сам сел в кресле по центру. Выждав паузу, он резко вскочил и направился к двери… Ничего не получалось. Алексей Александрович повторил это действие снова и снова, пока не добился желаемого результата: при его эффектном выходе стулья с грохотом падали на пол.
‘Неплохо, — подумал Алексей Александрович. — Осталось еще одно’.
Алексей Александрович снова сел в кресло по центру. Задумался. А потом заговорил сам с собой.
— А что если меня спросят… ну например… Скажите, почему команда сегодня сыграла слабо?
— Понимаете, — неуверенно заговорил Алексей Александрович, — команда у нас молодая… глаза не горят… невозможно всех обыгрывать… Нет, это все не то, — рассердился Алексей Александрович.
— А вот если так… — продолжил он виртуальный диалог. — На каком багаже вы собираетесь обыгрывать такого сильного соперника?
— Сейчас пойду багаж собирать! — выпалил Алексей Александрович, сложил тетрадки в сумку и улыбнулся. — Что ж, я готов.
Завтра Алексей Александрович Михайличенко, новоназначенный главный тренер Динамо должен провести первую тренировку. Теперь он готов. Игорь Михайлович в это время потирал руки:
— Два года на конспектах он протянет, потом Блохина позову.
Ринат Леонидович сотрясал воздух раскатами хохота второй час подряд. Валерий Васильевич в очередной раз перевернулся…