Получив от редакции “СЭ” задание написать о “Брондбю”, я только улыбнулся: что может быть проще, если в одном кабинете с тобой работает в прошлом известный футболист этого клуба, а ныне самый популярный спортивный комментатор Дании Пер Фриманн? А в десяти метрах расположен кабинет легендарного Петера Шмейхеля, тоже начинавшего карьеру в “Брондбю”? К нему мы и отправились вместе с Фриманном.
– Петер, что значит “Брондбю”?
– Это название города.
– Неужели так ничего и не означает? – подмигнул мне Фриманн.
– Извините, – тут же поправился Шмейхель. – “Бронд” по-датски “колодец”, а “бю” – город. Так что получается “город колодцев”. Поэтому и на эмблеме клуба изображен колодец. Но, честно говоря, за всю карьеру я ни одного настоящего колодца в Брондбю не видел.
– Чем отличается “Брондбю” от других клубов Дании?
– Когда я играл, у него была своя изюминка. Этот клуб и его болельщики всегда отличались теплотой, сплоченностью, мужеством и так называемым “духом “Брондбю”. Раньше было больше романтики.
– А сейчас?
– А сейчас больше прагматизма. И от этого никуда не деться. Ведь уже ХXI век, деньги решают все. Вот и приходится больше внимания уделять коммерции, финансам…
– Но “дух “Брондбю” сохранился?
– Конечно! Например, генеральный директор клуба Пер Бьерегор сам начинал играть за эту команду. А закончив карьеру футболиста, продолжил работу в клубе. То есть один из главных людей в “Брондбю” связан с командой корнями. Нет, дух “Брондбю” жив, и в клубе стараются не забывать о заслугах тех, кто в разные годы отдавал себя команде. За “Брондбю” играли и главный тренер Микаэль, Лаудруп, и его помощник Джон Йенсен. Могенс Крог, вратарь “Брондбю” и сборной Дании, много лет просидевший на скамейке только изза меня, – один из менеджеров. Ким Вильфорт отвечает за работу с молодыми талантами, а на клубном стадионе есть ложа его имени. Ларс Ульсен, капитан “Брондбю” и сборной Дании, поднявший в 92-м над головой Кубок Европы, много лет работал с молодежными командами клуба.
– Вас они к себе приглашали?
– Они, конечно, хотели бы видеть меня в своих рядах, но я предпочел спортивную журналистику. Вот практически еженедельно летаю теперь из Манчестера в Копенгаген – комментировать Лигу чемпионов. Хотелось бы, признаться, вернуться в родной город насовсем…
К рассказу Шмейхеля от себя могу добавить: у “Брондбю” – лучшие болельщики в Дании. И их много – ведь, по сути, этот городок превратился ныне в пригород Копенгагена, застроенный многоэтажными домами, в которых проживает немалая часть населения столицы. За своих там болеют яростно – особенно когда те играют в дерби против ФК “Копенгаген”. Помню, во время последнего такого матча наблюдал за своеобразным поединком болельщиков. 26-тысячный стадион был, естественно, переполнен, подавляющее большинство составляли желто-синие, и двух тысяч копенгагенцев не было слышно. За пять минут до начала матча Западная трибуна, где сидят самые верные фаны “Брондбю,” вывесила плакат размером 70 на 50 метров! Надпись на нем гласила: “Футбольная столица Дании – Брондбю”. Через несколько минут “белые” ответили плакатом меньшего размера – где-то 20 на 20. На нем был нарисован футболист в форме ФК “Копенгаген” за решеткой: мол, здесь мы себя чувствуем, как в тюрьме…
Лучше и не скажешь. Хорошо, что “Локомотиву” выпало играть против датчан в Черкизове.
Мамука КВАРАЦХЕЛИЯ
Источник: “Спорт-Экспресс”