Горан ГАВРАНЧИЧ: “Замечаю, в газетах уже не пишут, что Горан Гавранчич – “молодой и перспективный”

       Из-за перенесенной в конце прошлого года операции сербский защитник пропустил два сбора киевского “Динамо”. Существовала вероятность, что не поедет Гавранчич и на заключительный этап подготовки. Но врачи дали “добро”, и вчера он вместе с командой отправился в Израиль. А накануне вылета Горан ответил на вопросы корреспондента “СЭ”.

ДО СИХ ПОР ПЕРЕЖИВАЮ НЕУДАЧУ В ЛИГЕ

       – Горан, уже можно говорить о том, что вы готовы работать в общей группе?

       – Не совсем. В Израиле у меня своя программа подготовки. Для начала нужно подтянуть функциональную готовность. Предстоит форсировать все то, что остальные ребята проделали на предыдущих сборах. А дальше – по привычной схеме: работа с мячом, игры за вторую команду. Когда нагоню остальных, тогда и можно будет говорить о том, что готов к играм за первую команду. Когда это произойдет, решать тренеру. Ведь он в мое отсутствие наигрывал других футболистов, которые хотят играть не меньше, чем я. Буду снова доказывать, что достоин места в основном составе.

       – Напомните, из-за чего вам пришлось лечь на операционный стол?

       – Вернувшись из сборной, почувствовал, что беспокоит колено. Оно и раньше давало о себе знать, но удавалось залечить его. Но тогда ощущение дискомфорта не проходило. Дошло до того, что пришлось делать операцию – “почистить” колено, привести его в порядок.

       – Подобные перерывы в вашей карьере раньше случались?

       – Я впервые пропускаю большую часть подготовки к сезону. Но я зря времени не терял. Четыре месяца, что я пропустил, занимался по индивидуальной программе. Даже в отпуске. Мне не придется начинать с нуля – определенная база у меня имеется.

       – Вы говорите, что свою боеспособность Анатолию Демьяненко вам придется доказывать с нуля. Но он ведь не понаслышке знает, что может Горан Гавранчич.

       – Безусловно. Но у нас на поле выходят не фамилии, а те, кто лучше готов. Мастерство нужно доказывать на поле, каждый день. Меня часто критикуют, но стараюсь не обращать на это внимания. И делать свою работу качественно. Теперь я гораздо четче понимаю, что такое киевское “Динамо”. Знаю, что болельщики ждут от меня голов, чего-то такого, что приводит их в восторг. Но ведь футбол – игра непредсказуемая. У меня своя задача на поле. Понимаю, что за пять лет, что я в “Динамо”, отношение ко мне изменилось. Здесь я смог заявить о себе, меня теперь можно считать ветераном команды. Чему я, безусловно, рад, но это ко многому обязывает. Когда команда проиграла на выезде “Туну” и не попала в Лигу чемпионов, впервые почувствовал на себе огромное давление. От меня требовалось нечто большее, а я не смог этого показать.

       – В чем проявлялось это давление?

       – Психологически сам чувствовал, что должны обыграть соперника. Играли ведь хорошо, но реализация подвела. Сам мучался от обиды. А тут мне припомнили, как я “Тун” сравнивал с “Трабзонспором”, говорил, что и на выезде сможем обыграть этого соперника…

       Что об этом сейчас говорить? Но из любой ситуации нужно делать правильные выводы. В следующем году, думаю, такое не повторится. Мастерства у нас достаточно, чтобы играть на равных с сильнейшими командами Европы.

ПОБЕГАЛ… И НЕ МОГУ ДЫШАТЬ

       – Горан, чем занималось “Динамо” между двумя израильскими сборами?

       – Тренировалось в привычном для себя режиме. Команда, несмотря на холод, работала в Киеве. Мне, откровенно говоря, такая погода уже надоела. Первый год практически все зимнее межсезонье провожу в Украине. Из-за таких морозов постоянно приходилось работать в зале, ведь чуть-чуть побегал – и задыхаешься. Но в Израиле, надеюсь, будем работать в нормальных условиях.

       – Четыре месяца дома!.. Жена, наверное, была в восторге.

       – Наверное (улыбается). Дома все-таки бывал чаще обычного. Хотя я всегда стараюсь не задерживаться. Особенно после рождения дочки. Интересно наблюдать за тем, как она растет, хочется принимать в этом непосредственное участие.

       – Вы изменились с тех пор, как стали папой?

       – Да. В некоторых отношениях. Думаю, что партнеры по команде это почувствовали. Теперь ведь ты уже отвечаешь за маленького человека. Хотя причина перемен, возможно, не только в появлении ребенка. Замечаю, в газетах уже не пишут, что Горан Гавранчич – “молодой и перспективный”. Чаще называют “опытным игроком”.

КУСТУРИЦА “ПОДНЯЛ” ТРУБУ

       – Горан, что чаще всего вспоминаете из детства?

       – У нас большинство ребят школьного возраста занимаются футболом или баскетболом. Сколько себя помню – всегда играл. Как было хорошо! Ты просто гоняешь мяч в свое удовольствие, не отвечаешь за результат. Сейчас футбол – скорее работа, чем увлечение. Хотя и в этом есть заряд адреналина. Импровизируешь во время матча, получаешь от этого наслаждение… А жизнь – это большая профессиональная игра. Со временем меняется лишь психология. Остаются воспоминания. Надо мной, помню, подшучивали, дескать, завязывай ты с этим футболом. Но я бредил им: утром встал, поехал на тренировку, с тренировки – в школу, потом – домой. Практически целый день меня дома не было. Детство у меня прошло очень быстро, я сам его у себя забрал.

       – Тем не менее, вы и диплом архитектора успели получить.

       – Да, и не считаю нескромным отметить, что я один из немногих учеников, у кого по профилирующим предметам отличные отметки. Вообще стараюсь постоянно совершенствоваться. Есть желание стать архитектором. Насколько это пригодится в будущем – не знаю. Но я себя в этом деле нашел.

       – Знаю, вы даже начали проектировать себе дом.

       – Именно. Хотя пока не знаю, где будет жить моя семья – в Белграде, Киеве или в другом городе. Проект, конечно, громко сказано. Сейчас я в поиске идей, которые украсят мое жилище.

       – Горан, на вашей свадьбе с Мариной играло много труб. Это такая национальная традиция?

       – Да. Без этого музыкального инструмента не проходят ни одна свадьба, крещение или другой большой праздник. В прошлом году, например, сборная Сербии и Черногории вышла в финальную часть чемпионата мира. Когда чествовали наших футболистов (почти так же, как и сборную Украины на Майдане Незалежности), многие вышли на Трыг Победы (на русский это переводится как площадь). На этом празднике тоже было много трубачей.

       Наш народ сам по себе очень веселый, а трубы, можно сказать, заводят нас и расслабляют. Это уже в крови. Весь мир, например, смотрит сейчас фильмы Эмира Кустурицы. Нынешняя молодежь, конечно, больше знает его как продюсера и кинорежиссера. Вместе с тем, начинал этот, считаю, гений, в 70-х годах как участник рок-группы. Именно он смог поднять игру на трубах на такой высокий уровень. Теперь эта игра – лицо Югославии.

Людмила РУСАНОВА, газ. “СЭ в Украине”

Источник: Динамо Киев от Шурика