Топовые спонсоры БК в Английской Премьер-лиге

Наиболее распространенной практикой для английских футбольных клубов является заключение контрактов с букмекерскими компаниями и онлайн-казино. Несмотря на усилия правительства Великобритании за последние годы запретить рекламу букмекерских контор на местных спортивных мероприятиях, в этом сезоне 8 команд АПЛ играют в матчах с логотипами букмекерских компаний на центре своей экипировки. Иногда болельщики выступают против сотрудничества с букмекерами, например, поклонники “Эвертона” в этом году собрали более 20 тысяч подписей, требуя от клуба расторгнуть контракт со Stake.com, однако клуб игнорировал просьбы болельщиков.

EPL

“Вест Хэм” и “Эвертон” – две команды, заключившие крупнейшие соглашения с операторами азартных игр, получая за это доход в размере €11,3 млн. в год. Следует отметить, что лондонский клуб подписал свое соглашение еще до пандемии. Почти все команды, сотрудничающие с букмекерскими компаниями, в пресс-релизах отмечают, что это соглашение стало рекордным в истории клуба.

Один из лучших букмекеров в Украине, это Париматч, спонсировавший Челси в АПЛ.

Какие еще БК спонсируют английские клубы?

Букмекерские конторы всегда проявляли наибольшую активность в Англии. Они спонсируют не только клубы, играющие в АПЛ или Чемпионшипе, но и команды по низшим лигам страны. Когда речь идет о футбольной элите Великобритании, можно с уверенностью сказать, что почти все клубы имеют доходы от организаторов азартных игр. Тем не менее, рассмотрим только 8 команд, имеющих букмекеров в качестве титульных спонсоров. Для размещения рекламы на центральном месте футболки они отвели подходящее место:

  • “Вест Хэм” неизменно сотрудничает с конторой BetWay.
  • “Лидс Юнайтед”. Грудь игроков украшает логотип международного онлайн-букмекера Sbotop.
  • “Вулверхэмптон”. На футболке размещена эмблема английской БК ManBetX.
  • “Фулхэм”. Спонсором команды выступает компания BetVictor.
  • “Кристалл Пелас” заключила контракт с букмекером W88.
  • “Саутгемптон” разместил по центру футболки эмблему игрового дома SportsBetio.
  • ” Бернли”. Игроков в форме содержат логотип БК LoveBet.
  • “Ньюкасл Юнайтед” отдало центр спортивной формы конторе FUN88.

В текущем сезоне 2020/21 в Английской Премьер-лиге 17 букмекеров являются партнерами разных футбольных клубов. В марте 2021 г. представители футбольных команд собрались на круглый стол, чтобы обсудить вопрос размещения логотипов букмекерских компаний на форме. Это произошло после того, как британский парламент издал рекомендательное решение о запрещении этого вида рекламы.

Плюсы и минусы спонсорства казино и букмекерских контор

Критики выражали возмущение возможными негативными последствиями такого сотрудничества, сосредотачиваясь на зависимости (лудомании). Но на самом деле не было доказательств прямого влияния на рекламу и зависимость, поэтому крупнейшие клубы Великобритании первыми позволили клубам носить футболки с известными букмекерскими компаниями. Сами казино стали больше уделять внимание контролю лудомании, проводя политику ответственной игры и обеспечивая соответствие требованиям разных стран Европы и Латинской Америки.

Рассмотрим преимущества и недостатки возможного партнерства между казино и спортивными компаниями.

Преимущества:

  • Большие налоговые вычеты, которые могут внести значительный вклад в экономику государства.
  • Финансовая поддержка спортивных команд, способствующая их развитию и привлечению новых поклонников.
  • Проведение благотворительных и социальных мер, которые могут помочь поддержать местные общины и повысить репутацию казино.

Минусы:

  • Пропаганда азартных игр может не понравиться правительству.
  • Повышенная склонность к зависимости.
  • Наблюдается рост расходов рядовых болельщиков на азартные игры.

Какая судьба ждет букмекеров, спонсирующих английские футбольные клубы?

Здесь все будет зависеть от следующих шагов британского кабмина. Если государство решит начать более активно и жестко сражаться с букмекерами, тогда они будут вынуждены сократить финансовые вливания в футбол. Фактически их присутствие на рынке в качестве футбольных спонсоров напрямую зависит от того, смогут ли они использовать фанатскую базу клубов для расширения базы собственных пользователей.

Выводы

Трудно сделать отдельный вывод о том, хорошо ли плохо, что букмекеры расширили свою деятельность в направлении футбола. С одной стороны, их проникновение в спортивные команды может показаться неприемлемым, учитывая их деятельность. Не считая того, хоть какое финансирование спорта дозволяет ему развиваться и строить перспективные планы. К тому же дальновидные менеджеры направляют средства на развитие детских и юношеских спортивных школ, что в перспективе может помочь воспитать собственных футбольных мастеров. Таким образом, такое сотрудничество может оказаться полезным для развития футбола. Однако следует помнить о возможной негативной стороне привлечения к азартным играм и зависимости от них, что требует контроля и осторожности.