Матчи дня:
ГРУППА Е
Словакия – Украина – 1:2
Голы: Шранц (17) – Шапаренко (54), Яремчук (80).
ГРУППА D
Польша – Австрия
Нидерланды – Франция
Второй матч украинской сборной на Евро-2024 вышел гораздо лучше первого по результату, и ничуть не лучшим по содержанию игры. После разгромного поражения от Румынии болельщики обрушили на сборную гнев, какого сборная не знала давно. И хотя, можно сказать, вышел перебор с эмоциями, но в целом все сказанное было сказано по делу. Фанаты готовы простить своей команде некачественную игру при хорошем результате, готовы простить плохой результат при очень качественной игре, но ни один болельщик мира никогда не примет отсутствие и того и другого. И оправдательные разговоры о том, как всем стыдно, как сборники между собой беседовали и попросили тренера удалиться (я бы, конечно, на месте тренера не афишировала, что кто-то в раздевалке смеет просить его удалиться), не возымели ожидаемого эффекта, а может, даже и наоборот, еще больше разозлили и без того разгневанных болельщиков.
И в поединке со Словакией этот гнев поначалу только усиливался. О том, как стыдно за его игру было Зинченко, мы все поняли уже на 17-й минуте встречи, когда он никак не помешал Шранцу забить гол. Возможно, если бы Зинченко больше внимания уделял своей собственной игре и меньше размахивал руками и учил играть других, его КПД повысился бы. Но пока что он не утратил веры в то, что именно он является лидером, именно ему позволено учить всех остальных, не таких мастеровитых, как он. Отчасти не единственную свою ошибку Зинченко компенсировал действительно классной голевой передачей, когда он сумел найти щелочку в штрафной и пропустил мяч на Шапаренко именно по этому коридору. И это прекрасно, но «было бы неплохо, Шурочка, чтобы время от времени вы выполняли и свои прямые обязанности».
О том, как было стыдно всем остальным, мы поняли еще раньше, в первые минуты встречи, когда Украина, владея мячом на своей половине, застыла. Я даже подумала, не зависла ли трансляция, ведь вместе с украинцами застыли и словаки, видимо, даже не подозревавшие, что в самом начале матча соперник начнет тянуть время.
Снова сборная с первых минут показала тяжесть и несвежесть. Я полагаю, все же Сергей Станиславович перемудрил с подготовкой. Допускаю, что если использовать известно чью методику без должной поддержки в виде изучения многих факторов, примерно такой результат и будет. Потому что о нагрузках ВВЛ ходили легенды, но при этом как-то ему удавалось эти нагрузки рассчитать так, чтобы команда не умирала уже в первом матче турнира и даже – чудо! – выходила на свой максимум в нужный момент.
По сравнению с первым матчем Ребров изменил состав и даже почему-то выставил в старте Ярмоленко (одного из лучших в этой команде по способности соображать, но уже далеко не такого выносливого, как в молодые годы), но это никак не отразилось на сборной. Вернее, отразилось. Если с румынами Украина больше владела мячом (исключительно для статистики, но все же), то сейчас и этого не было. Будь словаки чуть потехничнее и шустрее, могла бы Украина получить неприятности. Не замени Ребров антигероя первого матча Лунина, тоже, вероятно, могли бы получить неприятности, но в период, когда команда не показывала ничего сколько-нибудь внятного, Трубин продемонстрировал необходимую для приличного вратаря надежность и все опасное, что к нему летело, выбивал.
Во второй половине сборная как-то собрала себя в кучу и сумела сначала отквитать один гол, выйти вперед и даже продержаться 10+ минут. Хотя второй гол отчасти вышел курьезным, нельзя не отметить, что Яремчук сначала не без труда до мяча дотянулся, пробив верхней стороной стопы, а потом не без труда дотянулся еще раз, чтобы прижать мяч и не дать ему уйти в потенциальное никуда.
Болельщики наверняка забыли о том, что писали о сборной еще несколько дней назад. Но сама сборная не должна этого забывать. Это не та ситуация, когда должно наступать головокружение от успехов. Никакого особого успеха пока еще нет. А к качеству игры и функциональному состоянию сборников вопросы все еще остались. Но, конечно, в историю этот матч войдет как волевая победа сборной, и уже через год мало кто вспомнит, как эта победа далась. Как там, победителей не судят? Ладно.
В поединке Польши и Австрии, помимо агрессивной, действительно классной игры Австрии, я отмечу совершенно уникальный эпизод, который больше похож на массовое помешательство. Все было нормально – австрийцы доминировали, много создавали и достаточно уверенно контролировали матч. Как вдруг Забитцер вырвался один на один с Щенсны. Вратарь бросился в ноги, полузащитник упал. Арбитр встречи Халил Мелер, не раздумывая ни секунды, уверенно выдал Щенсны «горчичник», а потерпевшему – право пробивать штрафной. Арбитр встречи, безусловно, не мог видеть повтор эпизода, а в динамике все выглядело именно так, как расценил рефери. Но ведь зачем-то сидят в специальной комнате видеопомощник арбитра и его ассистенты. Сидят они там для того, чтобы помогать судье в поле рассматривать эпизоды не в динамике. Безусловно, однозначно, стопроцентно, Паоло Валери был обязан если не указать арбитру на не совсем верную трактовку эпизода, то хотя бы предложить ему подойти к монитору и разобраться самостоятельно.
На самом деле Щенсны действительно совершил бросок в ноги. Забитцер, пробросив мяч на ход, вратаря успешно перепрыгнул, а, перепрыгивая, чуть задел голову кипера. Совершенно очевидно, что никакой пенальти назначать не следует, а желтую карточку Щенсны следует отменять. Но нет, никто ничего не отменяет, пенальти реализовывается, а заголовки различных СМИ пестрят «Щенсны головой сбил Забитцера». Наиболее одаренные написали, что вратарь сфолил челюстью. Я бы написала, что Щенсны попытался отгрызть ногу австрийскому полузащитнику. Честно говоря, в динамике игры я подумала, что разгорится первый судейский скандал на этом Евро. Но оказалось, что все в порядке. Как там, победителей не судят? Ладно.
Статистика дня
Игроки киевского «Динамо» не забивали на чемпионатах Европы 12 лет. Предыдущим динамовцем, отметившимся на Евро, был Андрей Шевченко в 2012.
Цитата дня
Сергей Ребров (Украина): «Я не кричал [в перерыве]. Нам пришлось реагировать во втором тайме. Мы недостаточно высоко прессинговали. Мы поняли, что в этом наш шанс. Я сказал: “Не думайте о счете, просто играйте”».