Фабрицио Романо – гений трансферов

В последние дни трансферного окна фанаты всех европейских топ клубов просматривают новости в надежде увидеть долгожданное «Here we go», от знаменитого футбольного инсайдера Фабрицио Романо. Смысл этой фразы в переводе из английского языка можно обозначить словом: «Свершилось», что говорит болельщикам о смене футбольной прописки очередного топ игрока. Так почему именно эту фразу выбрал Романо для объявления трансферов и как ему удается со столь поразительной точностью анонсировать переходы топ футболистов?

Итальянский футбольный инсайдер Фабрицио Романо на сегодняшний день является наиболее авторитетным в своей сфере и заслужил признание миллионов болельщиков по всему миру. Он одним из первых объявляет о громких, и не только, подписаниях известных клубов. В некоторых случаях Фабрицио публикует такие подробности о переговорах футболистов, о которых не знают даже самые близкие родственники игроков, что не может не удивлять. К примеру, в 2022 году он объявил о подписании никому не известного японского защитника Йошида немецким клубом Шальке, и прикрепляет к посту информацию о сорвавшейся сделке с турецким Трабзонспором. Казалось бы, ничего необычного, но японский игрок сделал репост с комментарием «никто не знал о переговорах с турецким клубом, даже моя жена, этот парень невероятен». Данный факт удивил футбольную общественность и вызывал ажиотаж, а благодаря подобным постам Романо собрал очень большую армию подписчиков в социальных сетях, которая на сегодняшний день насчитывает около 70 миллионов человек.

Путь в футбольную журналистику

Добиться столь поразительного успеха уроженцу Неаполя помогли вера в мечту и упорство, ведь с ранних лет он осознал, что стать профессиональным игроком не выйдет и направил весь свой талан в тексты. Еще в подростковом возрасте Фабрицио писал статьи на футбольную тематику и отправлял из в различные редакции, благодаря чему в 16 лет получил первую работу в сфере журналистики. Романо ответственно выполнял свою работу и вскоре привлек внимание одного из итальянских футбольных агентов, который «слил» информацию о переходе, на тот момент неизвестного, Икарди из дубля Барселоны в Сампдорию, а после оповестил о трансфере уже перспективного Мауро в Интер. Романо не задумываясь опубликовал этот инсайт, а через полгода переход все-таки случился, именно этот трансфер и изменил жизнь журналиста. Он привлек внимание футбольной общественности, в частности наиболее популярного, на момент 2011 года, футбольного журналиста страны Джанлуки Ди Марцио. Именно у него Романо научился хитростям журналистики и познакомился со множеством футбольных агентов. Помогая более опытному коллеге Фабрицо охватывал сферу социальных сетей, что помогла ему осознать всю мощь современных технологий и натолкнуло на мысль о создании собственного проекта.

Сольная карьера Романо с первых месяцев начала приносить плоды, ведь он жил по принципу «не бывает не нужных знакомств». Он поддерживал прекрасные отношения с ключевыми футбольными агентами и функционерами, но этого недостаточно для достижения успеха. Осознав данный факт, итальянский журналист знакомится с малоизвестными агентами и «обрастает» связями в руководстве топ клубов. При этом главным условием сотрудничества является конфиденциальность, Фабрицио держит в тайне имя человека, от которого получил информацию. Вышеперечисленные принципы и плодотворная работа привели Романо к вершине, но у данного успеха есть и обратная сторона медали.

Инсайдер самостоятельно ведет переговоры со всеми агентами и в период трансферов может проводить 16-18 часов с телефоном в руках. Фабрицио признавался, что в данный промежуток времени он спит в среднем по 4 часа в сутки и абсолютно не проводит время с семьей. Если все же у журналиста появляется свободная минутка, он мониторит новости в интернете, и, увидев интересную информацию связывается с агентом игрока, руководством клуба или даже самими футболистом для инсайда. Это помогает ему одним из первых объявлять о переходе своей коронной фразой «Here we go». Данное словосочетание не является продуманным пиар ходом, оно возникло и «привязалось» к каждому посту совершенно случайно. В ходе длительных переговоров одного из ключевых трансферов МЮ последних лет не было достоверной информации о трансфере. Круг общения Романо то подтверждал, то опровергал подписание игрока и спустя несколько недель трансферной саги, футболист все же надел футболку красных дьяволов. После данного трансфера Фабрицио написал «Here we go», подчеркнув таким образом то, насколько это событие было важным и долгожданным для него. Подписчики массово начали просить сопровождать данной фразой каждый пост, посвященный трансферам, благодаря чему и родился новый футбольный бренд. 

Самый влиятельный футбольный инсайдер

Все вышеперечисленное и невероятная работоспособность привели к тому, что Романо в социальных сетях намного популярнее многих футбольных клубов и топ игроков. Главной площадкой для инсайдов журналиста является Твиттер, которая в результате ребрендинга стала социальной сетью Х. Здесь у Фабрицио более 18 миллионов подписчиков, что большее чем у четырех величайших клубов Италии вместе взятых. Именно социальные сети являются основным источником дохода Романо. Помимо социальных сетей он получает доход от все тех же агентов и даже клубов, которые просят его объявить о трансфере для продвижения личного бренда или достижения других целей. К примеру, футбольные клубы Валенсия и Торонто просили Романо объявить о входящих трансферах в формате видео для популяризации клубных аккаунтов. Если в начале карьеры Фабрицио искал контакты агентов и функционеров, встречался с ними и предлагал сотрудничество, то сейчас все наоборот. Ему звонят и просят анонсировать трансфер, приглашают на телевиденье и даже с его помощью пытаются надавить на клуб для перехода или повышения стоимости игрока.

Подводя итог, можно сказать, что Фабрицио Романо изменил мир футбола и рынок трансферов. Благодаря свет трудоспособности он добился колоссального успеха и, на сегодняшний день, является наиболее известным футбольным журналистом. Сейчас итальянец уделяет больше внимания имиджу и постить только проверенную информацию, не стремясь при этом первым объявить о трансферах. Также Романо отличается честностью и надежность, что позволяет другим делится с ним информацией и выстраивать долгосрочные, доверительные отношения.  Фабрицио Романо феномен, таких как он в мире футбола больше нет, и, учитывая динамику развития личного бренда итальянца, он задержится на вершине футбольной журналистики не на один год.