Еще не так давно он сам бегал по полю и не боялся замарать форму. Он презирал тех, кто бережет ноги, боится вступать в борьбу и не бьется до конца. Он был настоящим.
И неудивительно, что свою настоящесть он принес и в тренерство. О характере его команды слагали легенды, а после первого удачного матча в АПЛ о «Сандерленде» поспешили заговорить едва ли не как об открытии сезона. Рано, конечно, но сейчас речь о другом.
Привыкнув находиться в окружении себе подобных, Рой еще в бытность игроком тяжело воспринимал перемены, происходящие в английском футболе. Мы можем сколько угодно восхищаться новыми героями, броскими, техничными игроками, но Британия всегда привлекала иным – именно отсутствием китчевой броскости и минимальным содержанием дешевизны. Время шло вперед, Европа, Африка и Северная Америка активно вторгались в обособленный мирок и, развивая, портили его. Конечно, современное поколение болельщиков и футболистов перемен даже не замечают, полагая, что и раньше все было так же. Им неважно, что за блеском рекламного глянца, дорогих цепочек, модных бутс покоятся обломки джентльменского духа старушки Британии.
Собственно, сама жизнь изменилась, а вместе с ней изменилась и Англия во всех спектрах жизнедеятельности. Не встретишь нынче классического джентльмена – так откуда им взяться на поле?
Но, так уж вышло, когда-то они были, и сегодня им приходится адаптироваться к новой реальности. Кин, как уже говорилось, провалил этот процесс еще в качестве капитана «МЮ», когда не смог сдержаться, чтобы не осудить футболистов, не желающих отрабатывать свои нереальные зарплаты. Причем, по сути, Рой был прав – слишком много игроков вполне довольны своими контрактами и не желают что-либо делать, поскольку гарантированный заработок имеют. Неудивительно, что людям того поколения, которые начинали играть на совсем иных условиях, тяжело понять такое отношение, особенно когда речь идет не о зарвавшейся мегазвезде конкурента, а о тех, кто надевает такую же майку, как и ты, и выходит на поле твоего стадиона.
Кто-то, как, допустим, Гиггз, продолжает делать то, что умеет и лишь тихо разводит руками, когда его действия не находят поддержки, а кто-то, как Кин, пытается бороться с, по его мнению, несправедливостью, не понимая, что, по сути, выходит на тропу войны с ветряными мельницами. Рою не простили его поступка и из «МЮ» вышвырнули. Но то была другая жизнь.
Теперь он стал менеджером, и от его умения промолчать, когда больше всего хочется кричать, зависит судьба клуба, причем в гораздо большей степени, чем в прошлой жизни. Как тренер он должен уделять внимание только тому, что может изменить, приняв как данность несоответствие окружающего мира и его личных идеалов. Только так он добьется успеха. А сейчас, увы, процесс изменений, порой уродливых, обрел формы необратимости. Невозможно объяснить человеку, который получает тысячи в неделю, что можно играть на полную катушку за несколько сотен в месяц. Невозможно убедить, что надо выкладываться вне зависимости от статуса матча и соперника. Надо учитывать это и использовать то, что можно использовать.
Но Рой Кин не успокоится никогда – он всегда будет искать свою правду, растрачивая энергию и нервы. Причем не сказать что тренер в чем-то не прав – просто времена другие, и правда Роя никому не нужна. А он опять за свое.
Недавно мир потрясло очередное интервью Роя, в котором он так недоумевает об отношении к делу нынешних игроков, будто бы раньше не знал об этом.
«Многое изменилось, и сегодня футболистами управляют их жены и подруги, – заявил Рой. – Меня эта проблема беспокоит, поскольку такое положение вещей лишь подчеркивает слабохарактерность игроков. Я могу назвать имена нескольких топ-игроков, которые находятся под каблуком у своих женщин. И эти так называемые мегазвезды на самом деле мягкотелые и слабохарактерные.
Мы, например, не смогли по этой причине подписать этим летом нескольких игроков. А один футболист даже не набрался смелости перезвонить нам и сказать, что жена против перехода, поскольку хочет переехать в Лондон.
Я могу понять привлекательность Лондона, если речь идет об «Арсенале», «Челси» или хотя бы «Тоттенхэме», но есть игроки, которые едут в этот город только потому, что это Лондон. И пусть он будет играть в клубе низшего дивизиона, с меньшим бюджетом. Я этого не понимаю – это не футбольный трансфер. Если честно, я не хочу, чтобы в моей команде были такие парни.
Принимая решение о смене клуба, нужно руководствоваться футбольными причинами. Когда-то я чуть не перешел в «Ювентус», и люди говорили, что Милан гораздо привлекательнее. На что я отвечал, что мне не нужны эти дурацкие магазины – я собираюсь туда, потому что это «Ювентус».
Футбол должен быть приоритетен. Чтобы быть счастливым, необязательно жить в Лондоне или Манчестере, одеваться в дорогих магазинах и посещать шикарные рестораны. Что важнее – шопинг жены или твоя карьера? Или деньги?
Если футболист не хочет играть за «Сандерленд», потому что его жене необходимо бродить по лондонским магазинам, то говорить не о чем».
Что удивительно, Рой прав. Сегодня игроки живут именно так – «советы» жен, шопинги, fashion party… Футболу зачастую просто нет места в этом плотном графике, а потому выбирается та команда, которая не очень сильно будет мешать. Но сколько бы Кин ни говорил об этом, сколько бы ни поднимал тревогу, пытаясь что-то изменить, он так и не понял главного: сейчас иные времена, иные нравы, принципы и мораль. Сейчас это нормально. Вот только сможет ли он адаптироваться к этой действительности в качестве тренера и сумеет ли протащить тех, кто еще чего-то хочет, к успеху? Пока под его руководством собраны именно такие парни – те, кто знают, что матч заканчивается одновременно с финальным свистком арбитра. Они просты, целеустремленны и голодны. Но сейчас они пришли в новую, полную соблазнов, жизнь. И им тоже, как и их наставнику, предстоит пройти проверку на прочность. А Рою, возможно, учиться управлять теми, кто, кроме футбола, замечает другие радости.
Источник: ПРО ФУТБОЛ