Виталий Кварцяный о кадровых изменениях в команде

В последние дни дозаявочного периода “Волынь” успела пригласить нескольких новичков. Решена проблема второго форварда. Им должен стать Андрей Степанов из симферопольской “Таврии”. Нападающий подписал контракт на два года. Попали в заявку “Волыни” также местный воспитанник Сергей Чапко и Василий Кордюк из одесской “Пальмиры”. Продолжит свою карьеру в Луцке и Саша Митич, безуспешно искавший себе новый клуб в России, а вот Вадим Панас на правах аренды проведет минимум полгода в луганской “Заре”. Проверку на крепость обновленная команда пройдет уже в ближайшее воскресенье в матче с “Закарпатьем”.

Впрочем, наставник лучан повода для беспокойства не видит. Ситуация, мол, непростая, но бывало и похуже. А выход? Выход найдем.

Да и вообще, Виталий Владимирович пытается сохранить в данной ситуации олимпийское и душевное спокойствие, терпеливо, с вежливой улыбкой комментируя для “СЭ” кадровые пертурбации в рядах “Волыни”. Хотя душа тренера, как показалось, клокочет…

– Виталий Владимирович, вы ведь ни в какую не согласны с выражением: “В “Волыни” – распродажа игроков”. Но вы ведь не будете спорить, что в последнее время луцкий клуб продает больше игроков, чем покупает!..

– А почему никто не спрашивает Прокопенко или Луческу о куплях-продажах “Шахтера”? Почему клуб-чемпион выставляет семь человек на трансфер… Происходит ротация состава, она неизбежна. Вот и мы – одних берем, другие уходят.

– Уходят из “Волыни” многие. Например, Александр Тришович.

– Что сказать… Очень скоро он появится в основном составе одного из украинских клубов.

– Правда ли, что этим клубом станет “Кривбасс”?

– Может быть.

– В аренду или же по контракту?

– А может, мы его подарим?.. У нас есть свои долги перед “Кривбассом”… Посмотрим.

– Виталий Владимирович, а теперь можно по другим персоналиям? К примеру, Джудович.

– Он действительно ищет новый клуб, мы ему активно помогаем. Ему просто нужно поменять команду, может, ему будет лучше. Да, таково наше решение, совпадающее, кстати, с мнением самого игрока.

– Миодраг сам изъявил желание сменить клуб? Или вы ему настоятельно предложили “продаться”?

– И так, и так. Другими словами, разошлись по “обоюдному согласию”. Впрочем, почему сразу продать? Может, мы его даром отдадим?..

Почему все думают, что Кварцяный, “Волынь” что-то делают… А я ведь многих игроков отдаю даром, в аренду – без денег. Хоть мы – и не самая богатая команда. Но если можно договориться с другим клубом, с самим футболистом, почему нет? Зачем мы будем ему мешать, если его устраивают условия приглашающей его команды? Если игрок решит уйти, нас устроит в качестве компенсации и тарелка супа.

– Вот уж, воистину, “бессребреники”.

– Мы действительно не ставим преград перед игроками. Пытаемся к каждому находить цивилизованный подход, как это делается в Европе.

– Полгода назад много авансов обрушилось на Мора. Не оправдал? Ведь сейчас, насколько мне известно, Эдуард – в Москве.

– Мор еще не ушел… Уже полтора месяца его нет в клубе, я даже не знаю, где он, что с ним. Но пока еще Мор принадлежит нам. Скорее всего, поисками команды занимается его агент.

– Буквально только что я разговаривал с Эдуардом, и у него совершенно другая точка зрения на происходящее и происшедшее. По крайней мере в Луцк он, по его словам, не вернется.

– Виктор, знаете… Футболисты говорят с кем угодно, только не с тем, с кем надо. Что поделать, теперь такие игроки: им их рубашка ближе к телу, на клуб же им наплевать. А мы вот и не знаем, где находится наш игрок.

– Бывает… Не менее сложная ситуация с Сергеем Нагорняком. Он вроде бы заканчивать собирался.

– Ваша правда, Сережа закончил с футболом. И когда мы расставались, он сказал: “Если и вернусь в футбол, то только в Луцк. Продолжать карьеру не собираюсь”. А тут позвонил президент запорожского “Металлурга” Виктор Межейко. И говорит, Вячеслав Грозный приглашает Нагорняка к себе. Может, отдашь его туда?”

Вот и получилась ситуация: Грозный хочет работать с Нагорняком, Нагорняк – не против, но его мучила совесть.

– А сам Сергей был не против уехать в Запорожье?

– Конечно. Тем более, если позвал Грозный: первый тренер, приглашавший его потом в “Спартак”…

Естественно, мы нашли общий язык. Сказал: “Серега, никаких претензий к тебе! Ты мне служил верой и правдой, в каждом матче отыграл как мог. Я разрываю контракт, идешь без денег…”. Если он нужен людям, пускай уходит.

– Несколько слов о переходе Крунича.

– Бранислава купил хороший клуб, российская “Томь”. Рады за него.

– Настолько хороший, что до сих пор половину причитающейся суммы не выплатил?

– Вопрос сейчас решается. Надеюсь, все будет нормально.

– Виталий Владимирович, дальше, с вашего позволения, кратко пройдемся по персоналиям. Саша Митич?

– Проехал пол-Европы и приехал назад в Луцк. Не знаю, сможем ли мы на него рассчитывать.

– Здравко Шараба?

– Его хотел купить российский клуб “Саратов”. Я его придержал, мотивируя тем, что он может помочь “Волыни”. Убедившись, что он нам не сильно и поможет, решили Шарабу продать. Куда? В луганскую “Зарю”: там хорошие условия, задачи – выйти в высшую лигу. Он отказался: “Играть там я не буду”. А сам ведь не знает, куда идти. В итоге он в команде, но, думаю, будет с дублем работать.

В таких вот ситуациях и рождаются конфликты. Понимаете, футболист не хочет играть… Естественно, у нас не может быть с ним нормальных отношений после его возвращения. Понятно, что я с удовольствием возьму на его место иностранца, который сможет помочь команде, усилить ее игру. При этом клуб вынужден будет выполнять те обязательства, которые от него требуются. В то же время мы ужесточим требования…

Источник: ua-football.com