Кубок УЕФА. 1/8 финала. Ответный матч. “Шахтер” – ЦСКА. Послематчевая пресс-конференция


Мирча ЛуческуГлавного тренера донецкого «Шахтера» Мирчу Луческу, вошедшего в пресс-центр РСК «Олимпийский» на послематчевую пресс-конференцию, журналисты встретили бурными овациями. Наставник «горняков» общение с представителями массмедиа начал с анализа завершившегося поединка.

— Думаю, нет ни одного сомневающегося, что мы заслужили пройти дальше в розыгрыше Кубка УЕФА. Мы очень хорошо подготовились к игре, изучили соперника. По большому счету, такой хорошей команде, как ЦСКА, мы не позволили создать ни одного опасного момента у наших ворот. Закрыли Вагнера Лава, которого считаю очень хорошим игроком. Он не нашел ни одного варианта, чтобы обыграть наших защитников. В середину поля поставили двух игроков, дополняющих друг друга, — именно на эту игру, в другом поединке, может быть, все будет иначе. Игор Дуляй, который работал по всему полю как муравей, атаковал, помогал защитникам из глубины закрывать Вагнера Лава. А Левандовски своими передачами отвечал за связь нашей защиты с нашей атакой, тем более в отсутствие Чигринского. Мы сказали Мариушу, чтобы от него шли длинные передачи. Дарио, как обычно, провел матч на высочайшем уровне. Его фланг пытались закрыть двумя игроками, но у них это не получилось. И Шевчук очень хорошо справился с Красичем. Он не уступил ему ни в скорости, ни в созидании. Да, конечно, этот фланг был больше оборонительного плана. Стоит отметить сегодня настойчивость наших нападающих, плюс технику и мысль наших хавов Жадсона и Фернандиньо. Кстати, Фернандиньо сегодня сыграл свою лучшую игру этой весной! И вовсе не потому, что реализовал пенальти, а потому, что сильно был заряжен на атаку, шел в обыгрыш, создавал численное преимущество за счет этого. Думаю, ребята заслуживают поздравлений за то, как они обыграли ЦСКА, за дисциплину, и организацию сегодняшней игры.

— Замена Луиса Адриано была связана с его усталостью или с чем-то иным?
— Он просил замену еще на десять минут раньше, чем мы его заменили. В принципе, он был очень уставшим и говорил, что не может отработать так, как это нужно. Очень хорошо вошел в игру Селезнев. Все нападающие — молодые игроки, все перспективные, поэтому я во всех и верю.

— Зико сказал, что сомневается в справедливости второго, победного гола. Есть ли у вас сомнения по этому поводу?
— Я видел нашего игрока, который вел единоборство с вратарем, в этот момент он не работал руками. Он единоборство выиграл, мяч отскочил, мы его добили в ворота. Я не видел, чтобы кто-то из наших игроков блокировал Акинфеева, он просто играл в мяч. Наоборот, думаю, что это была единственная ошибка Акинфеева в этой игре. Обычно в таких эпизодах он выбивает мяч кулаком, а здесь мне показалось, что он хотел мяч поймать и сразу ввести его в игру. В этом плане была его ошибка. Может быть, позже, когда посмотрю на видео, изменю свое мнение. Кстати, мы отмечали, что он четко чувствует, когда мяч нужно поймать или выбить его кулаком. В этот момент он, видимо, допустил какую-то ошибку. Хочу отметить, ЦСКА — очень хорошая команда, тем ценнее наша победа сегодня.

— Сложилось такое впечатление, что потеря Жиркова для ЦСКА сказалась дороже, чем потеря Чигринского для «Шахтера». Так ли это?
— Знаете, я, наверное, повторюсь, но если вспомнить первую игру, то я не сказал бы, что Жирков был лучшим игроком на поле. Срна и Дуляй его закрыли — думаю, та игра у него была не лучшая. И сегодня Дуляй в отсутствие Жиркова больше занимался Вагнером Лавом. Если мяч до него доходил, то наш защитник его проталкивал со спины, а из глубины Игор его подбирал. В этом плане мы справились. Тактически Дуляй сыграл просто великолепно.

По завершении ответного матча 1/8 финала Кубка УЕФА между «Шахтером» и ЦСКА главный тренер «армейцев» Зико пообщался с журналистами.

— Добрый вечер! Мы очень раздосадованы таким раскладом матча и подавлены тем, что вылетели из розыгрыша Кубка УЕФА. Наша команда не смогла сыграть в свой футбол. Мы ошибались сегодня сверх нормального. Могу сказать, что «Шахтер» — очень классная команда, которая при поддержке своих трибун сумела воспользоваться нашими ошибками и победила.

— У вас в заявочном списке не было Рахимича. Он травмирован или вы его и не планировали выпускать на поле?
— Он травмирован. Рахимич получил повреждение в первом матче с «Шахтером».

— Мы, находящиеся здесь и хорошо знающие «Шахтер», честно говоря, не ожидали от него такого тотального напора. Ожидали ли его вы и ваша команда?
— Мы ожидали такого напора от соперника. Наша команда показала очень неубедительную игру, была большая нервозность, неуверенность. Команда не могла сыграть в три-четыре паса, сразу теряла мяч. Наша нервозность, собственно говоря, и облегчила выполнение задачи «Шахтеру», потому как это состояние передается. Могу сказать, что сверх нормального мы ошибались в передачах, эти оплошности нам не свойственны, они, повторяю, облегчили задачу хозяевам поля. Таким образом, они победили. Несмотря на то, что наша команда сегодня не показала впечатляющей игры, я хотел бы посмотреть запись тех двух игровых моментов, которые привели к взятию ворот. Потому как наши футболисты очень сильно возмущались. С того места, где я стоял, не было четко видно этих эпизодов, но реакция наших игроков говорит о том, что моменты были сомнительные. Кажется, здесь такая ситуация, которую необходимо еще раз посмотреть. Уверен, что во втором эпизоде, играй мы в Москве, судья дал бы в нашу пользу штрафной, потому что было нападение на вратаря.

— На ваш взгляд, арбитр справедливо отменил взятие ворот «Шахтера»?
— Могу так сказать: во время второго гола, который нам забили, я четко видел, что нашего вратаря толкнули. А что касается того гола, который мы забили… Не видел я ничего, это было далеко от нашей скамейки. И плюс к этому в штрафной всегда много футболистов, мне не удалось рассмотреть, нарушил ли там Вагнер правила, или нет. Нужно еще раз все посмотреть, мне сейчас сложно обо всех этих эпизодах судить.

— На что вы рассчитывали, выпуская Алдонина на левый фланг полузащиты? И ожидали ли вы столь невыразительной игры от Дзагоева сегодня?
— Мы все время стараемся что-то исправлять по ходу матча. Алан Дзагоев с самого начала матча не показывал убедительной игры, у него практически ничего не получалось. Поэтому я выпустил Даниэля в середину поля, чтобы он наладил там ситуацию с удержанием мяча. Так же с Джанером мы не имели игры через левый фланг, поэтому я выпустил Алдонина, более опытного игрока, чтобы немного укрепить эту позицию. И с выходом Алдонина Срна уже не так сильно подключался по флангу, то есть Алдонин смог нейтрализовать его.

 

Источник: Официальный сайт ФК “Шахтер” (Донецк)

Новости партнеров

Комментарии: