Пресс-конференция Марины Букаевой и Александра Егорова

Сегодня, в “Клубе мастеров” стадиона “Авангард” состоялась пресс-конференция с участием владелицы футбольного клуба “Заря” Марины Владимировны Букаевой, президента клуба Александра Александровича Егорова и начальник управления по делам семьи, молодежи и спорта Луганской областной государственной администрации Андрей Анатольевича Касаткина

Начала пресс-конференцию Марина Букаева:

– Добрый день. Приветствую всех собравшихся здесь сегодня. Хочу сказать о том, что вчера мне пришлось принять одно из самых тяжелых решений в моей жизни. Я хочу заявить о том, что в дальнейшем содержать команду у меня лично нет возможности. Проведены все возможные и невозможные переговоры, использованы все методы. Вчера я была на встрече собственников футбольных клубов Украины. Окончательно получила ответ от людей, которые могли бы каким-то образом повлиять на ситуацию. Ответы были отрицательными. Я хочу заявить о том, что принято решение снять команду с соревнований.

– Когда Вы узнали о том, что не можете содержать команду?

– Ни для кого не секрет, чтокак только я вернулась из Германии, положение в команде было достаточно тяжелым. Я говорила, что готова на каком-то долевом участии содержать команду, участвовать в этом самым активным образом. Самостоятельно, в одиночку это очень тяжело для меня. Вы должны меня понять, потому что на данный момент экономическая ситуация тяжелая и поэтому такие расходы мне не по плечу.

– Перед началом сезона Вы лично говорили, что не бросите команду, не оставите ее, говорили, что готовы на идти на компромисс. Мы Вам поверили, команда Вам поверила. Многие из нас купили абонементы. Я лично, пенсионер, купил себе два абонемента по двести пятьдесят гривен. Мы верили в Вас. Буквально недавно по каналу ТРК Украина показывали сюжет про Вас. Все так красиво расписывали.

– М.Б.: – Я прекрасно понимаю Ваши чувства. Сейчас не уместно оправдываться. Здесь действует следующий принцип – “Кто везет того и погоняют”. Если от этого кому-то станет легче, то я готова принять на себя все “шишки”.

– Александр Егоров: – Что касается абонементов, то могу сказать, что Вы можете сдать их обратно, и мы вернем Вам деньги. Единственное, кого жалко в этой ситуации – это болельщиков.

– Как вы собираетесь рассчитываться с долгами и собираетесь ли вообще? И второй вопрос: Какую сумму Вы должны футболистам и по премиальным и по зарплате?

– А.Е.: – Я думаю, что вопросы об оплате труда касаются только руководства клуба и футболистов. Поэтому я не считаю нужным отвечать на этот вопрос. Это коммерческая тайна.

– Были ли предложения Вам о покупке команды?

– Ни единого предложения о покупке и более того, о передаче клуба безвозмездно не было. Я говорила, что готова отдать команду бесплатно человеку, который в состоянии финансировать ее, но таких предложений не было.

– И от ИСД (“Индустриальный Союз Донбасса” – украинская металлургическая компания) не было предложений?

– И от ИСД. Буквально вчера я разговаривала с Тарутой. Он сказал, что у нас есть своя команда. Ваше право верить мне или нет. Вы можете себе представить, чего стоит принять такое решение и прийти и сказать об этом. Если бы у меня была возможность, поверьте, я бы ей воспользовалась.

– А.Е.: – Вы можете спросить, почему все это надолго растянулось? Я Вам отвечу. Когда этот вопрос встал, мы гарантировали, что в течение полугода клуб останется в высшей лиге, и будет финансироваться. Прошло восемь месяцев. Поверьте, мы тянули до последнего, использовали любой шанс и любое предложение, с людьми, которые нам абсолютно не знакомы, с людьми, которые сами с нами знакомились. Мы полностью исчерпали весь свой ресурс – как материальный, так и человеческий. Это не просто из-за того, что нам не хочется. Нам очень больно, что мы вынуждены Вам это говорить. Мы прекрасно понимаем ответственность, которую на себя берем, но, тем не менее, есть просто слово невозможно. Мы готовы передать клуб сейчас любому желающему просто безвозмездно. Просто переписать клуб. Нотариальное соглашение займет максимум один час. Любому человеку, кто возьмет на себя ответственность за эту организацию. В том числе облсовету, горсовету, городской громаде, общественной организации. Мы три года прожили этим клубом. Единственное кого нам жалко – это людей. Не жалко ни нерв, ни денег, ничего. Только людей. Тем не менее, мы вынуждены сказать то, что сейчас говорим.

– Марина Владимировна, была ли перечислена Луганским городским советом задолженность по субвенции перевозки льготных категорий пассажиров в “Луганскинтерресурс”?

– Договоренности, которые были достигнуты в ходе переговоров на данный момент, выполняются в полной мере. Но, к сожалению, субвенции из Киева приходят не в полном объеме, и соответственно мы получаем намного меньше, чем должны были получать. Однако в этом вины городских властей нет никакой.

– А.Е.: – Сокращено финансирование области в целом. Это в части, касающейся социальных выплат, и это ни для кого не секрет.

– А Антипов и Голенко обещали чем-то помочь?

– М.Б.: – Да, конечно. Мы неоднократно были у Александра Николаевича Антипова. Он с большим участием отнесся к нашей проблеме, но, тем не менее, сейчас момент экономического кризиса и Вы это прекрасно понимаете. Нет людей, готовых расставаться с такими деньгами.

– Скажите, нет ли возможности перевести дубль в основу, что бы хотя бы как-то доиграть сезон?

– А.Е.: – Честно говоря, мы не думали об этом. Это не намного сократит бюджет, а во-вторых, это прямой путь команды в первую лигу, где затраты ниже, чем в Премьер-лиге, но не намного. Мы выжали все, что могли выжать.

– М.Б.: – Понимаете, атмосфера вокруг команды, внутри нее настолько накалена, что ежедневно, даже час промедления выходит для нас боком. Даже вчера я не улетела из Киева только потому, что была на переговорах с российской компанией, которая только на словах интересовалась продажей клуба. На сегодняшний день я откладывала пресс-конференцию два раза. Мне сказали, что или ты ее проводишь, либо – это все. У меня нет ни времени, ни возможности. Та ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, говорит о том, что ни одного серьезного предложения или хотя бы какой-то более серьезной информации не было.

– Обязательный взнос на чемпионат перечислялся?

– М.Б.: – Было оставлено гарантийное письмо. Мы одни из шести или семи клубов, которые этот взнос еще не сделали.

– Андрей Анатольевич, вчера по этому вопросу был какой-то разговор в администрации? Что думает по этому вопросу областная власть?

– Сложно сейчас отвечать на этот вопрос. Последняя встреча с Александром Антиповым у Марины Владимировны состоялась в понедельник. Были надежды на то, что предварительно, вроде бы, было получено согласие от некоторых финансовых структур, и в понедельник еще была надежда. Но я так понял, что переговоры закончились отрицательно.

– Областная власть будет что-то делать, ведь это не просто какой-то ежедневный момент – команда снимается с чемпионата?

– Я пока не готов ответить на этот вопрос. Для руководителей области это тоже непростая новость. Сейчас я не могу дать ответ, но думаю, что какие-то действия в решении этого вопроса буду предприниматься. Хоть и времени до субботы уже не осталось, но, может быть, какая-то надежда еще есть.

– Может быть, Вы безвозмездно передадите документы в областной совет, и пусть они проявят себя?

– М.Б.: – Безо всяких проблем. Хоть сегодня.

– А.А.: – Я бы хотел этот вопрос немного прояснить. Да, можно это сделать – не вопрос. Если передать документы в областной совет у многих может появиться надежда, что команду будут финансировать из государственного бюджета, образно говоря из бюджета области, то эта идея беспочвенна. Потому что вся сфера физической культуры и спорта в области – это двадцать четыре миллиона гривен, из них восемьдесят процентов это защищенные статьи – зарплата тренеров, коммунальные услуги наших сооружений. Содержание футбольного клуба обойдется в два раза дороже, то есть, средств в областном бюджете однозначно нет. Обсуждался вопрос создания акционерного общества, с долей в нем областного совета. Юридически это выглядит так – акционером можно выступить один раз. Допустим, идея, которая обсуждается с внесением своей доли областным советом – это стадион “Авангард”. Но стадион не является каким-либо банком и прибыльным предприятием. Он каждый день потребляет воду, энергию, тепло, начисляется заработная плата сотрудникам. То есть, взяв стадион в баланс, сразу надо нести ответственность за это сооружение. Поэтому здесь один путь – поиск коммерческих структур. Ведь все равно, все футбольные клубы в Украине принадлежат олигархам.

– Не так давно была пресс-конференция, на которой Александр Егоров отвечал на вопрос по Волобуеву, что он занимался не своим делом. Неужели тогда, когда он искал инвесторов, спонсоров, новых хозяев не было никого, кто мог бы взять клуб. Это при том, что он знаменитый человек, его знают и считаются с его мнением. Насколько я знаю, был зарубежный инвестор.

– А.Е.: – Поверьте на слово, что если была бы какая-то малейшая возможность, мы бы отдали клуб. Приезжал американец. Я лично с ним разговаривал. Когда человек узнал, сколько стоит содержание клуба, он сказал, что это очень дорого даже для Америки. Он не понимает, чем обусловлена подобная стоимость содержания клуба. Он сразу же четко и ясно сказал, что мы за это не возьмемся. Потому что, у них футбол – это бизнес, который приносит хорошие деньги. У нас футбол это – чистой воды благотворительность.

– Но если все сделать по уму, как это сделано в больших клубах, даже на Украине, можно иметь хоть какую-то копейку.

– А.Е.: – Никогда, ни один клуб, в том числе и гранды украинского футбола не имеет от содержания клуба не то что копейку, а полкопейки. Они вообще ничего не имеют. Это дотационный объект. Темпы потребления клубом денег намного выше, чем мы их успеваем зарабатывать.

– Если команда снимется с чемпионата, тогда мы сможем заявиться только в чемпионат области, даже не в первую лигу. Сейчас мы идем в пропасть. Даже если будет играть дубль, то мы скатимся в первую лигу. Пройдет очень много времени, пока мы вернемся обратно. Со второй лиги мы шли сюда десять лет. Нужно доигрывать сезон до конца. Не важно – третьим, четвертым составом. Вы уничтожаете команду. Это предательство.

– А.Е.: – Мы после пресс-конференции с тренерским составом, с менеджментом клуба обсудим возможность играть дублирующим составом.

– Не может быть, чтобы не было никакого выхода. Выход должен быть, он есть всегда.

– М.Б.: – Если с моей стороны это предательство – пусть будет так. Сама перед собой я абсолютно чиста. Я использовала все возможности, которые у меня были. Понимаете, речь идет о деньгах, это не простые лозунги. Это нельзя оплатить никакими векселями, обещаниями. В мое положение не входит никто. Я понимаю, что сейчас абсолютно все грехи будут мои. Но физически, этих денег у меня нет. Вы понимаете это или нет? Мы тянули до последнего, насколько у меня была возможность тянуть, настолько я и тянула. Дайте мне человека, который сможет взять на себя все расходы, связанные с финансированием клуба и я отдам ему этот клуб. Но это большие деньги. На данный момент, у меня нет возможности зарабатывать такие деньги.

– Вы просто исчезли на три месяца. Вас не было видно ни на тренировках, ни на играх.

– М.Б.: – Я дома не бываю. Я детей своих не вижу, только потому, что я ношусь в поисках инвестора. Если бы я бездействовала или была где-то на курорте, или занималась своей личной жизнью… Поверьте мне, я абсолютно чиста и не было меня только из-за того, что я предпринимала все возможное, чтобы спасти команду. Верить мне или нет – это Ваше дело.

– Если бы Вы, хотя бы, месяц назад сказали об этом, все могло бы быть по-другому.

– М.Б.: – А что бы изменилось?

– Мы бы собрали подписи с болельщиков, написали бы огромное письмо тому же Таруте, в областную администрацию…

– Мне интересно, кто составлял Ваше штатное расписание клуба? Можно было все спланировать, затраты, расходы. Тогда хватило бы не до сентября, а до декабря.

– А.Е.: – Тем не менее, когда мы планировали урезать зарплату футболистам, здесь же болельщики нас на вилы поднимали: “Как это ребята будут играть за такие смешные деньги?”

– Игроки команды получают по пятнадцать-двадцать тысяч в месяц. За что? Они не выкладываются на поле, а те, которые сидят на скамейке запасных тоже получают такие же деньги. Нужно платить зарплату и премии, отталкиваясь от того, как играет футболист. У нас в команде игроки, которые по Украине кроме нас – больше никому не нужны.

– А.Е.: – Мы выбираем из того, что можем себе позволить. Вчера мы общались с бизнес элитой страны, с людьми, которые настолько далеко от всего этого, насколько это может быть в наших условиях. И, тем не менее, эти люди, цвет нашего бизнеса, сказали: “Марина, мы поражены тем, как долго можно было это тянуть”. Это – дословные слова, то, что я слышал своими ушами.

– Я, болельщик со стажем. Хожу на игры “Зари” с шестидесятых годов. На моей памяти было многое, но сняться с чемпионата – это впервые.

– А.Е.: – Мы обсудим вопрос доиграть чемпионат дублем. Мы просто этот вариант не рассматривали.

– Неужели пять или шесть миллионов долларов это огромные деньги для Луганска и области? Буквально вчера или позавчера возле поселка Юбилейный вытащили из машины миллион долларов. Это деньги, о которых мы сейчас говорим. Если пяти шести миллионов нет здесь для команды на год, то о чем тогда разговор?

– А.Е.: – Мы сейчас говорим о миллионах долларов. Пусть кто-то даст хотя бы сто тысяч. Начнем с этого.

– Перед игрой с “Ильичевцем” еще в прошлом чемпионате Марина Владимировна говорила, что не бросит команду. Сейчас она говорит: “Я отдам, я продам”. Что, города нет Луганска, в этом городе нет мера, нет губернатора, нет председателя областного совета? Вы приводите их всех сюда. Мы бы все вопросы обсудили. Нашлись бы деньги и у города, и у области. Сейчас нужно делать именно это, а не говорить о том, что команду разгонят.

– Александр Александрович, Вы уже связывались с Премьер-лигой, подписывали какие-то документы о снятии команды?

– Нет, пока в этом плане мы ничего не делали.

– Сколько у нас есть еще времени? Допустим по регламенту, сколько нужно пропустить игр, чтобы команду сняли с чемпионата автоматически?

– А.Е.: – Два невыхода на матч, на третий раз команду снимают.

Затем болельщики предложили пригласить на пресс-конференцию всех руководителей города, на что Андрей Касаткин ответил:

– Эта информация звучит впервые. Сейчас я вернусь в облгосадминистрацию и доложу о произошедшем. Там будут приниматься какие-то решения. Об этом можно будет узнать через пресс-службу областной администрации. Сейчас на этот вопрос ответа дать невозможно.

Источник: Официальный сайт ФК “Заря” (Луганск)

Новости партнеров

Комментарии: