В самолете, который доставил обладателей Кубка УЕФА из Лиссабона в Москву, главный тренер ЦСКА ответил на вопросы специального корреспондента “СЭ”.
– Когда у вас появилась уверенность в том, что Россия выиграет свой первый европейский трофей?
– За 1 час и 45 минут до начала матча. Я вошел в автобус, который был готов к отъезду на стадион, увидел лица футболистов и понял: сегодня они разорвут любого противника. Нынешний ЦСКА способен не только демонстрировать высокий класс и мастерство. Фирменный знак этой команды – потрясающая уверенность в собственных силах.
– В чем же, по-вашему, заключалось превосходство армейцев над “Спортингом”?
– Мы очень уважительно отнеслись к сопернику, который на стадии плей-офф выиграл все домашние матчи и, в частности, разгромил “Ньюкасл”. Вместе с тем искренне считал, что ЦСКА сильнее португальцев по всем позициям – от вратаря до центрфорварда. О чем и сказал игрокам на предматчевой установке.
– Какой момент встречи можно назвать решающим?
– Перерыв. В первом тайме территориальным преимуществом владел соперник, которому удалось открыть счет. Требовалось внести перелом в игру, и я рад, что мы справились с этой задачей. Горжусь футболистами – в таком матче, проходившем к тому же на поле соперника, им удалось развернуть ситуацию на 180 градусов. Вторая половина полностью прошла по нашему сценарию.
– Когда вы приняли окончательное решение об участии в финале Олича?
– У хорватского форварда была серьезная травма – перелом носа. Но как же он хотел играть! В среду начальник команды Александр Стельмах повез на традиционное утреннее совещание три варианта масок, которые мог бы надеть Олич на время матча. Две забраковали, а в третьей разрешили играть. Примерно в 13.30 я вызвал футболиста вместе с доктором команды, и мы провели небольшое совещание. Его итогом стало решение – Олич выйдет на поле в стартовом составе! Игрок пообещал, что жалеть об этом не придется, – и оказался человеком слова. Не избегал борьбы, жестких столкновений, постоянно цеплялся за мяч. С учетом своей травмы Ивица проявил себя настоящим воином.
– Какой клуб, на ваш взгляд, был самым серьезным соперником ЦСКА на пути к Кубку УЕФА?
– “Спортинг”. Потому что до финала всегда доходят самые сильные.
– Перед матчем на “Жозе Алваладе” вы вспоминали, что в случае победы ЦСКА в конце августа ждет поединок за Суперкубок Европы?
– Конечно. Когда придет время, постараемся как следует к нему подготовиться. Жаль только, дополнительная игра вновь доставит определенные трудности составителям российского календаря. Надеюсь, что они с этим как-нибудь справятся.
– Что чувствует тренер, который добыл для страны самый значимый в ее футбольной истории трофей?
– Произошло грандиозное событие для России, для развития нашего футбола. Матчи ЦСКА в Кубке УЕФА, которые смотрела вся страна, показали – отечественный клуб может быть сильнее конкурентов из Европы. К сожалению, у нас отчего-то принято преклоняться перед заграницей, принижая порой собственные успехи. Мы доказали: расстановка сил может быть иной. Пусть наша победа станет примером для подражания.
– Вы знаете, как Россия отреагировала на успех ЦСКА?
– Это потрясающе! Люди счастливы, а мы горды тем, что смогли доставить им такую радость. Мы шаг за шагом двигались к завоеванию трофея и сейчас празднуем абсолютно заслуженный успех.
– Слышал, вам рассказали, что главный тренер сборной России Юрий Семин, который присутствовал на лиссабонском матче, плакал от счастья после его окончания…
– Никогда не сомневался в искренности этого человека и желаю ему таких же успехов в работе с национальной командой. Российский футбол способен достичь больших высот. Кубок УЕФА, завоеванный ЦСКА, – первый шаг на пути к этому.
Максим КВЯТКОВСКИЙ
Источник: “Спорт-Экспресс”