Жером Боатенг: «услуга» или услуга?


Германия начала этот мундиаль из рук вон плохо. Дело даже не в самом факте стартового поражения от Мексики, а в том, как выглядела Германия: она была какой-то хаотичной, нервной, бестолковой. Играя активно, создавая давление, нанося удары, немцы не производили приятного впечатления. Наоборот, если снять с них шелуху (которую в данном случае представляет бесцельное движение), то можно увидеть, что король-то голый.

Мало что поменялось и во второй игре, хотя я должна отдать должное Йоахиму Леву, который в перерыве очень хорошо поработал со своей командой. Поначалу Германия была слишком уж читаемой и предсказуемой, особенно в своем странном стремлении эксплуатировать правый фланг и игнорировать левый, где Вернер практически постоянно, когда получал мяч, обострял. Лев чуть перестроил игру своей команды. Немцы стали резко менять направление атаки, расширили диапазон действий и принялись растягивать защитную линию шведов. И у них все равно ничего не получалось.

Чтобы понимать насколько беспомощной была команда Лева, достаточно посмотреть на статистику. Германия нанесла в два раза больше Швеции ударов по воротам – 16 против 8. При этом шведы превзошли немцев по количеству ударов в створ – 6 против 5. Шведы заблокировали 7 ударов немцев, тогда как немцы – только один. Правда, угловых Германия подала больше: 8 против 3. Но это так, лишь штрих к портрету, ибо и без цифр бестолковость немцев была достаточно хорошо заметна.

Когда на 82-й минуте Жером Боатенг совершил необязательный фол на Берге и огреб вторую желтую, его поступок мне показался идиотским и свинским (по отношению к команде). Наблюдая за Германией в оставшееся до конца матча время, я пришла к выводу, что поступок этот идиотский, но не свинский, скорее, наоборот.

В тот момент это казалось катастрофой. У Германии никак не получается забить победный гол, ей с трудом удается добиться численного преимущества в атаке и при этом ей, уже наученной горьким опытом, необходимо постоянно оглядываться на свои ворота, чтобы не пропустить еще одну контратаку. Конечно, основная нагрузка ложилась на полузащитников, но и от защитников зависело крайне много. И тут один из столпов сборной, сплав опыта и надежности оставляет команду в меньшинстве. Я умышленно подчеркиваю его опытность. Если бы подобное сотворил юноша с взором горящим, можно было бы найти объяснение (но не оправдание).

В тот момент подумалось, что Германия все. А немцы, напротив, завелись. На протяжении всего матча до этого момента команда не бегала с такой энергией, как в последние минуты, притом что перед ней стояла крайне сложная задача: поддерживать давление на ворота, пытаться создавать численное преимущество в атаке и компенсировать отсутствие одного игрока. Это требовало удвоенной самоотдачи от каждого, и абсолютно каждый ее выдал.

В Германии впервые на этом турнире проснулся ее знаменитый характер. Германия стала злой и агрессивной. Германия стала опасной. Вернер в последней атаке пробирался вперед с таким упорством, будто от этого зависит чья-то жизнь. Кроос пробивал свой победный штрафной с такой яростью, будто мяч – его личный враг, который сильно обидел его в детстве и которого он искал всю жизнь, чтобы отомстить. Я глубоко убеждена, что без чудно́го поступка Боатенга этот настрой был бы невозможен. Не люблю сослагательное наклонение, но я убеждена, что Германии не хватило бы характера выиграть этот матч, не останься она в меньшинстве.

Конечно, будущее покажет, но такая встряска случилась с командой в очень подходящий момент. Да, ей придется провести третий и решающий ее судьбу матч без одного из ключевых своих игроков, но если она сумеет сохранить в себе этот настрой, то она это переживет. А ежели Германия продвинется по сетке хотя бы до полуфинала, я обязательно напишу, что все это благодаря идиотскому поступку Боатенга.

Новости партнеров

Комментарии: