Только Бекс, пусть о нем говорят всякое, все же не утратил своего лица полностью. Да, он стал другим, менее острым и классным, но он и в «Реале» доказал, как без него трудно, и в Америку отправился поправлять финансовое положение (и без того прочное), а уж никак не протирать лавку.
В случае с Шевченко все сложилось иначе. Ему срочно понадобилось в Лондон. Говорят, понадобилось туда его супруге, которой очень хотелось вращаться в англоязычной среде. Да и приятельство с Романом Абрамовичем свое дело сыграло.
Поначалу все складывалось не так плохо. Андрей выходил на поле регулярно – правда, с его именем все чаще и чаще стали связываться скандалы. Он категорически не нравился Жозе Моуринью, и тренер всеми силами сопротивлялся необходимости ставить украинца в состав. Можно сказать, что победил в этом противостоянии игрок – португалец покинул клуб, правда, не только благодаря Андрею. Просачивалась информация о трудностях взаимопонимания его с лидерами-англичанами и другими игроками. Его называли ушами и глазами Абрамовича, а таких обычно в коллективе не любят. Кстати, это отражалось на игре: порой ему не желали отдавать пас, даже если позиция Шевченко была выгодна для продолжения атаки. Почти все в «Челси» стояли горой за португальского тренера и временами слишком ярко выражали занимаемую позицию в противостоянии наставника и украинца.
С приходом в «Челси» Авраама Гранта для Андрея наступили совсем тяжелые времена. Он выпал из состава окончательно, а после его поездки на автобусе «Милана» (после лигочемпионского матча итальянцев с «Арсеналом»), его перестали пускать в клубный автобус лондонцев. Очевидность перехода стала внушающе-неизбежной.
Снова захотелось в «Милан», ведь там он был королем. Там его носили на руках, даже когда игра не ладилась – в первые годы он создал себе репутацию лидера, которому прощалось многое. Да, случались кризисы, но они были кратковременными и малозапоминающимися. Нелегкие времена травмы с лихвой компенсировались выездным голом «Интеру» в полуфинале ЛЧ-2002/2003 и победным пенальти в финале. Шевченко стал богом.
И у него были все шансы уйти легендой «Милана». Для этого нужно было просто немного потерпеть. Поверить, что «Милан» выберется из коррупционного скандала и не бежать сверкая пятками, опасаясь финансового кризиса. Не поддаваться на провокации и не встревать в аферу с «Челси». Оценить свои силы и возможности – о том, что Андрей не заиграет в «Челси», говорилось задолго до осуществления трансфера, причем не только любителями-журналистами, но и футбольными людьми. Словом, Шевченко не стоило принимать решение ехать в Лондон, что бы его туда ни привело. И тогда он бы завершил карьеру легендой «Милана». О нем бы вспоминали как о символе определенной эпохи. Теперь о нем будут говорить как о бежавшем и, вероятно, вернувшемся.
Однако сейчас об этом говорят все уверенней. Супруга украинца якобы очень хочет жить в Милане и даже поехала выбирать дом. Остается только спросить: а чего не сиделось там раньше, когда это могло предотвратить загубленную карьеру?
А карьера загублена. Даже если триумфальное возвращение состоится. «Милан» стал другим. А самое страшное для Андрея – теперь ему придется пройти почти тот же путь, который он проходил в Лондоне. Да, его помнят в «Милане» и по-прежнему уважают, но ему снова нужно будет доказывать, что он достоин быть лидером. Сейчас это намного труднее, чем в 1999-м: тогда он был моложе и переживал расцвет. А ведь помимо утвердившегося Кака, в команде появился и юный Пато, который едва ли проникнется разговорами о бывшем идоле и ни за что не станет делиться обрушившейся славой…
Источник: ПРО ФУТБОЛ