Александр ЧЕРКАСОВ: “Неужели покупка Тошича жизненно необходима?”

Генеральный секретарь ФК “Шахтер” в эксклюзивном интервью “Сегодня” рассказал о некоторых подробностях отмены Кубка Первого канала и о трансферной политике клуба в зимнее межсезонье.

— Александр Васильевич, прежде всего, хотелось бы узнать: какое официальное объяснение прозвучало от организаторов Кубка Первого канала в связи с его отменой?
— В письме, подписанном президентом фонда Национальной Академии футбола Сергеем Капковым, которое мы получили во вторник, написано следующее: “В связи с тем, что в настоящем виде Кубок Первого канала не отвечает заложенным в него организаторами требованиям, фонд Национальной Академии футбола считает проведение этого турнира нецелесообразным”. То есть это можно понять и так, что “поскольку изначально был выбран неправильный формат, турнир отменяется”.

— Кстати, а каким должен был быть формат турнира на этот раз?
— Первоначально организаторами планировалась система плей-офф: восемь клубов проводят четвертьфинальные матчи, потом два полуфинала и финал. Итого семь игр. Но в этом случае получалось, что клубы, которые проиграли в 1/4 финала могли сразу ехать домой? И что делать дальше? Искать новых спарринг-партнеров или новое место для сборов?
Нас такой вариант не устраивал. Поэтому уже на рабочем совещании, которое состоялось в Москве в начале декабря, мы высказались за то, чтобы провести групповой этап, а затем финал, в котором бы встретились победители квартетов. Таким образом, каждый из участников провел бы не меньше трех матчей. А количество игр турнира увеличилось бы до 13.

— И тогда организаторы объявили о том, что призового фонда в этом году не будет?
— С призовым фондом вообще отдельная история. В прошлый раз, как и в предыдущие годы, призовой фонд составил $2 млн., который в зависимости от занятых мест разделили между всеми участниками КПК. При этом ни один клуб не делал никаких взносов. На этот раз организаторы вначале предложили такую формулу: каждый из восьми участников делает в счет будущего призового фонда взнос в $1 млн, они добавляют еще $2 млн, и эти $ 10 уже делятся.
Но это предложение не нашло поддержки большинства клубов, и эта тема больше не поднималась. А когда встал вопрос о новом формате Кубка, организаторы сразу заявили, что увеличение числа матчей повлечет за собой дополнительные расходы, которые “съедят” оставшиеся деньги из призового фонда.

— Это стало поводом для отказа со стороны “Зенита”?
— Да, у меня сложилось мнение, что питерцы рассматривали турнир в большей степени как коммерческое мероприятие. И когда отменили призовой фонд, они решили в Израиль не ехать. То, что они окончательно отказались от участия в Кубке, стало известно утром 19 декабря. Кстати, в этот день на жеребьевке в Ньоне мы сидели рядом с представителями “Зенита”. На мой вопрос: “Так что, нам не судьба сыграть в Израиле?”, они замялись: ну это, дескать, не по нашей вине произошло.

— А по каким причинам снялись с турнира другие отказники?
— Первым был “Спартак”. Произошло это еще в октябре. Москвичам по жребию выпало играть последний матч группового раунда Кубка УЕФА с “Тоттенхэмом” 18 декабря. Они заявили, что после этого их футболистам для полноценного отдыха и восстановления потребуется не менее четырех недель. А за оставшееся до старта КПК время игрокам будет невозможно набрать нормальную физическую форму. Под этим предлогом они отказались.

— А “Рубин”, московское “Динамо”?
— “Рубин”, наверное, “осерчал” на организаторов, что их поздно пригласили. Они ведь лидировали почти весь чемпионат, задолго до его окончания было ясно, что казанцы станут новым чемпионом России. Но организаторы вспомнили о них только после отказа “Спартака”. “Рубину” вежливо предложили заменить на турнире москвичей, они так же вежливо отказались, сославшись на то, что у них уже составлены планы подготовки на межсезонье. А московские динамовцы оказались в числе немногих, кто не был готов к пересмотру регламента турнира с олимпийской системы на круговую.

— Что теперь? Как “Шахтер” будет строить свою подготовку?
— Очень жаль, конечно, что так получилось, и сама идея (Украина против России), и формат, и состав участников турнира были хорошими. В данный момент ведется работа по поиску альтернативы израильскому турниру. Возможно, что после участия в турнире в Маспаломасе и спаррингов со швейцарским “Грассхоппером”, норвежскими “Русенборгом” и “Мельде”, с 23 января “Шахтер” продолжит предсезонные сборы на средиземноморском побережье Испании. Однако окончательной ясности пока по данному вопросу нет.

— 1 января открывается зимнее трансферное окно. СМИ уже пестрят материалами, в которых игроков “Шахтера” “сватают” в другие клубы и представляют потенциальных новичков команды. Когда можно ждать чего-нибудь конкретного?
— Что касается всех газетных публикаций, то, как говорится, слухами земля полнится. Например, Срну журналисты постоянно куда-то продают, хотя до конкретных предложений со стороны потенциальных покупателей дело не доходит. Да и 1 января — дата весьма условная. Не думайте, что прямо 1 или 2 января в клуб придет письмо с каким-то умопомрачительным предложением по тому или иному игроку.
Уверяю вас, пока футболисты не выйдут из отпуска, никакие кадровые вопросы рассматриваться не будут. К тому же, не забывайте, что кризис вынудил многие клубы умерить свои аппетиты. Ограничение бюджетов повлечет за собой ограничения по трансферным предложениям.

— И все-таки “Шахтер” с кем-то расстанется?
— Скажу так: есть несколько игроков, которых могут отпустить. Но это не значит, что они непременно уйдут именно в это трансферное окно. Все будет зависеть от цены, предложенной за них.

— А как прокомментируете появившуюся информацию об интересе “Шахтера” к Душану Тошичу из “Вердера”?
— Опять-таки, это пока только журналистские предположения. Тошич — левый защитник, а у нас на этой позиции есть Разван Рац, есть Слава Шевчук, а в дубле подрастает Ярослав Ракицкий. Так неужели эта покупка будет жизненно необходима?

 

Источник: Официальный сайт ФК “Шахтер” (Донецк)

Новости партнеров

Комментарии: