Сапожных дел мастер, или когда бутса Гладкого “просит каши”

Накануне последней лиговской игры с “Барселоной” у Александра Гладкого порвалась любимая бутса – “попросила каши”. Пришлось срочно отправить ее в реанимацию к клубному сапожнику “Шахтера”. Когда Леонид Артеменков взялся клеить обувку, его словно прошило током: в тот момент он точно знал, что Гладкий забьет в ней гол. На поверку оказалось – даже два!

Сейчас, в период футбольных каникул, у мастера по ремонту обуви работы немного – надо отреставрировать всего 150 пар бутс! Причем сделать это нужно быстро, ведь с возвращением команды из отпуска количество порванной обуви возрастет в несколько раз.

– Больше всего бутс у Брандау и Срны. Сейчас навскидку я могу вспомнить минимум по 15 пар у каждого! Это только те, что я ремонтировал, а фактически их гораздо больше, – рассказывает Леонид Артеменков. – Обувь футболисты приносят чистой, мытой, это жесткое требование Луческу. На “лечение” одной пары уходят в среднем сутки.

Чаще всего отклеивается подошва или футболисты просят поставить им другие шипы: кому-то нравятся пластмассовые, кому-то – металлические в виде шурупов. Леонид Артеменков признается: самые аккуратные Дуляй и Шутков. Обувь они натирают специальным кремом, защищающим кожу. В результате бутсы им служат дольше, чем остальным.

К слову, у футболистов “Шахтера” в моде обувь с вензелями. Практически у всех бутсы “инкрустированы” аббревиатурами, а иногда даже целыми именами. Допустим, у Хюбшмана и Левандовски на каждой паре обуви вышиты имена жен и детей, у Ферны на обратной стороне “язычка” бутс написано Fernandinho, а Рац соединил в вензеле себя, жену Юлю и… еще раз себя! Дело в том, что в быту супруга Развана называет его Зитто (сначала он был Ромео, потом Ромезитто, а теперь просто Зитто). Теперь заглавные буквы имен Юля, Разван и Зитто переплелись в едином рисунке.

А вот у капитана “Шахтера” Дарио Срны бутсы помечены на первый взгляд неожиданно для постороннего глаза. Если верить надписи, их носит номер 33 Igor Srna. На самом деле Игором зовут родного брата Дарио. К сожалению, парень серьезно болен с детства, но Дарио его просто обожает. Он даже сделал татуировку с именем Igor на сердце и все голы посвящает ему. В честь брата и вензель на обуви.

У Развана Раца для бутс дома предусмотрен отдельный шкаф.

– Дарио недавно пришел ко мне и попросил вырезать в бутсе на пятке огромную дырку, – смеется Леонид Артеменков. – Оказалось, он натер ногу и у него выросла огромная мозоль. Впереди игра – лечить некогда, а бегать будет больно и некомфортно. В общем Срна настоял на том, чтобы я удобно “упаковал” в обувь его мозоль, точнее, освободил для нее место. Так и сделали – и матч он провел отлично.

Есть своя изюминка и у Вячеслава Шевчука. Он всегда убирает из бутс тканевую прослойку и играет практически в одной резине. Говорит, так ему удобнее, ногу чувствует лучше. Приносит в мастерскую обувь и Мирча Луческу. Правда, бывает это довольно редко. Вензелей у Мистера нет, и ходит он в самых обыкновенных бутсах.

В ТЕМУ

Самая маленькая нога в “Шахтере” – у Жадсона, размер 39-40. А самая большая – у Брандао и Левандовски – 46-й! В год обувщик “горняков” реставрирует около 2500 – 3000 пар бутс.

 

Источник: “КП в Украине”

Новости партнеров

Комментарии: