Деннис ЛАХТЕР: “Хуанде Рамос хотел Аршавина, а купили ему Павлюченко”


Андрей АршавинДеннис Лахтер, являющийся представителем Андрея Аршавина, рассказал изданию “Советский спорт – футбол” о возможном переходе своего клиента в один из европейских клубов.

– В числе команд, интересовавшихся Аршавиным, вы назвали почти все топ-клубы континента. Сегодня таких клубов сколько осталось?
– Осенью их количество сократилось до четырех, сейчас же реальную заинтересованность в Андрее вообще проявляет всего одна команда.

– Какая?
– Нет смысла говорить об этом, потому что даже этот клуб назвать серьезным претендентом на Аршавина пока нельзя. Результаты последней поездки в Европу, во время которой я побывал в Испании, Италии, Англии и Германии, оказались несколько обескураживающими. Честно говоря, рассчитывал на большее. Но финансовая ситуация везде очень тяжелая. Обычно футбольные клубы зарабатывают большие деньги на рождественских продажах: болельщики сметают всевозможную атрибутику, абонементы по выгодным ценам на следующий сезон. Но сейчас у людей на это просто нет денег! Хозяева клубов уже понесли большие издержки, и, учитывая запросы «Зенита» и самого Аршавина, многие просто отказались от идеи его приобретения.

– «Зенит» называл конкретную сумму, за которую готов отпустить Андрея?
– Нет.

– Насколько вообще изменилась позиция руководителей «Зенита» по сравнению с той, что была летом? Вот на днях, например, генеральный директор клуба господин Митрофанов сообщил, что Аршавину разрешено вести переговоры с другими клубами…
– Это правда, мы получили соответствующий документ. Уже прогресс, потому что это означает, что «Зенит» готов продать Аршавина. «Газпром» – не бездонная бочка, и «Зениту» сейчас нужны деньги на усиление. Но шаг навстречу пока получился половинчатым. Ведь еще нужно решить, какую сумму выставлять за Андрея. А сделать это очень непросто. Если назвать желаемую сумму – она может отпугнуть покупателей, а меньшую – появятся опасения, что продешевили. На самом деле мы уже в цейтноте. С момента проявления реального интереса какого-то клуба к Аршавину до собственно оформления сделки пройдет не меньше десяти дней – двух недель, учитывая оформление визы, медицинские тесты, обсуждение трансфера и личных условий игрока. Теперь давайте смотреть в календарь. Трансферное окно закрывается 2 февраля. В Европе сейчас будут рождественские праздники, потом у нас новогодние. Вычтем еще все субботы и воскресенья: получается, на все про все у нас осталось 18 рабочих дней!

– Сам Андрей, учитывая финансовый кризис, готов умерить свои запросы относительно суммы личного контракта?
– Я несколько раз говорил с ним на эту тему, и она, конечно, ему мало приятна. Но других вариантов быть просто не может. И даже если нам удастся договориться о той же сумме, которую он получает в «Зените», это все равно будет для Андрея шагом назад в финансовом плане. По сравнению с родным Питером, где многие проблемы просто не возникают, а другие он может решить одним звонком, в Европе придется начинать с белого листа, и жизнь там намного дороже.

– Учитывая все передряги, происходящие в «Тоттенхэме», вы по-прежнему жалеете, что «Зенит» в августе не отпустил Андрея в Лондон?
– Никогда ни о чем не жалею. Хорошо, что тот переход сорвался. Я знаю о нынешней ситуации в «Тоттенхэме» чуть больше, чем болельщики. В ближайшем будущем «шпор» ничего хорошего не ждет. На прошлой неделе я общался с Рэднаппом (главный тренер «Тоттенхэма». – Прим.ред.), и он, мягко говоря, не совсем счастлив. У него серьезная конфронтация с президентом клуба Леви – в последнее время они общаются только через прессу. Началось все с того, что «шпоры» потратили колоссальные деньги на новичков. Причем совсем не тех, кого просил уже уволенный Рамос, а тех, кого хотел теперь уже бывший спортивный директор Дамиен Комолли, к которому у «Тоттенхэма» серьезные финансовые претензии. С тем же Павлюченко Рамос был просто поставлен перед фактом: он хотел Аршавина, а ему купили другого русского игрока.

– «Тоттенхэм» не купил Андрея, потому что «Зенит» фактически отказывался отпускать игрока, постоянно увеличивая сумму отступных. Если сейчас в Питере установят разумную цену на Аршавина, больше никаких барьеров для его отъезда в Европу не останется?
– Финансовые аппетиты «Зенита» – самый важный фактор, но есть еще несколько моментов. В любом случае трансфер Андрея будет недешевым, и клуб, который решится купить Аршавина, никогда не сможет вернуть потраченные на него деньги – ведь ему скоро будет уже 28 лет. Есть и другие нюансы: семья с двумя маленькими детьми, языковой барьер, неизбежная удаленность от России и невозможность игрока часто ездить домой – в Европе дают отпуск только летом на 2-3 недели. К тому же интенсивность и накал матчей в ведущих чемпионатах очень отличаются от российской премьер-лиги. Как Аршавин справится с такими нагрузками, для клубов тоже большой вопрос.

– В ноябре Андрей дал свое знаменитое интервью, в котором сказал, что если «Зенит» не отпустит его зимой, то он в следующем сезоне будет числиться там только на бумаге и фактически объявит забастовку. Это была его личная инициатива – поставить такой ультиматум клубу через прессу, или ему кто-то подсказал?
– Решение Андрей принял самостоятельно, а я его поддержал. Хотя уже постфактум – я ничего не знал, и только за день до выхода материала Андрей позвонил мне и сказал, что завтра выйдет интервью, на которое ему было непросто решиться. Надо понимать, что Аршавин – личность с уравновешенной психикой, и если человек говорит такие вещи, значит, это не блеф. Мне после того интервью стали звонить и говорить: «Зачем Андрей загнал себя в угол?». Но я так не думаю. Знаю характер Аршавина: он наверняка пойдет до конца и, грубо говоря, упрется рогом. Что в такой ситуации может сделать «Зенит», мне понятно на примере Кержакова, когда парня полгода на скамейке мариновали. Очень надеюсь, что с Аршавиным такого не повторится. Ведь в отъезде Андрея заинтересованы обе стороны. «Зениту» невыгодно подставляться: после эпопеи с «Тоттенхэмом» репутация клуба в Европе и так оставляет желать лучшего. Плюс крайне неразумно отказываться от серьезных денег, которые можно выручить за продажу Аршавина, и при этом выплачивать большие деньги по контракту футболисту, от которого нет отдачи.

– Андрей на прошлой неделе написал в своем интернет-дневнике, что ездил на пару дней в Лондон «по делам». Эта поездка имела какое-то отношение к поиску нового клуба?
– Нет. Андрей ездил туда на рекламную сессию. Мы надеялись на встречи, но клубы ответили отказом, не имея гарантированной суммы отступных на бумаге.

– На днях представители «Реала» и «Барселоны» публично высказались на тему Аршавина, заявив, что не собираются покупать его этой зимой. Учитывая известные финансовые проблемы «Валенсии», я правильно понимаю, что с мечтой о переезде в любимую Испанию Андрей уже может расстаться?
– Это так. С Германией тема тоже закрыта – «Бавария» на данный момент не заинтересована в Аршавине. Поэтому у нас остаются только Англия и Италия. Надеюсь, все стороны понимают ситуацию и сделают все для того, чтобы в январе трансфер Андрея в Европу состоялся.

 

Источник: Советский Спорт

Новости партнеров

Комментарии: