Дмитрий ПАРФЕНОВ: “Теперь у меня две цели”

Отель Adora для тех, кто учится в нашей школе тренеров, – уже как дом родной. Андрей Лексаков, руководитель ВШТ, привозит сюда своих подопечных не первый год и менять установленный порядок вещей явно не собирается. В Турции вообще многое в этом плане устоялось. О желании Курбана Бердыева начинать подготовку на “своем” поле в Adore я уже писал. Неизменное одиночество “Спартака” в гостинице – тоже момент принципиальный, от которого красно-белые в январе не отступают. Наши судьи, приезжая на свой сбор, предпочитают Papillon Zeugma в Белеке, где получают возможность не жить под одной крышей с командами. Рядом, буквально за забором – ради бога, но не в одной гостинице. Пунктик, причем принципиальнейший. Ну и Гус Хиддинк, сборная России и отель Cornelia de Lux в начале февраля – это новый турецкий трэнд, связанный с нашим футболом. Гостиница, куда через 10 дней приедет сборная, постояльцев пока принимает. Такой вот небольшой, но характерный штрих.

Для тех же, кого на турецкий берег привела, может, и не жажда знаний, но уж точно тяга к диплому, без которого тренерский пост в российской команде не занять, Adora – место подходящее. Одних только аудиторий, в которых можно послушать лекцию, ощущая себя при этом в университете, отель предоставит своим гостям три варианта. Есть в гостинице возможность усадить вчерашних звезд российского футбола за самую настоящую парту. Игроками, сделавшими себе громкое имя, а теперь взявшимися за гранит футбольной науки, ВШТ в этот раз как никогда богата. Есть и новоиспеченный чемпион страны, и победитель Суперкубка Европы и Кубка УЕФА с лучшим бомбардиром в истории национальной сборной. Живут они – Владислав Радимов и Владимир Бесчастных – буквально в соседних номерах. Бывших игроков сборной страны – десяток, чемпионов России – столько же. Есть бывший тренер национальной сборной в лице Сергея Тимофеева, поработавшего в этом качестве в родном Казахстане. Есть два тренера, буквально в прошлом году возглавлявших команды премьер-лиги – Иван Лях и Мирослав Ромащенко. Эти двое, кстати, делят в Adora один номер. Есть и практикующие специалисты, как, скажем, Сергей Иромашвили, самостоятельно работающий с осени в Барнауле. Владимир Зайденберг занят в Кирове, а Вячеслав Даев начинает свой третий торпедовский сезон. Особняком – Олег Кокарев, который 1 февраля, сразу после окончания курса, переедет из Кадрие в Лару, куда прилетит на сбор его “Локомотив” из Читы, клуб первого дивизиона, пригласивший в декабре этого уральца на работу главным тренером. Его земляку Владимиру Федотову, ассистенту Александра Побегалова в “Урале”, проще – он живет под одной крышей со своей командой.

Еще в коллективе, что в эти дни живет и учится в Кадрие, – сотрудники и руководители селекционной службы Евгений Мелешкин из “Крыльев” и Игорь Скляров из “Сибири”. Есть начальники команд – и новоиспеченные, как Владислав Радимов, и умудренные жизненным опытом. Вроде кандидата наук, а в 90-х – главного тренера клуба из Майкопа Нурбия Хакунова из “Краснодара”.

В общей сложности в номерах Adora живут 45 специалистов – начинающих и не очень, разбитых на две группы. Первая подтверждает или меняет в процессе обучения и сдачи экзаменов свою нынешнюю категорию – с B на A, мечтая о Pro, а вторая в количестве 22 бывших футболистов только начинает свое обучение.

Дмитрий Парфенов – именно из этой группы, начинающих.

– Почему вы решили учиться в Москве, а не в Киеве, где завершали карьеру?

– Я живу в Москве. В этом городе у меня жилье, семья.

– Сергей Овчинников живет в российской столице, а работал в Киеве, где и начал свою учебу. А вы – самый настоящий сын двух стран. Вас и на Украине, и в России с равным основанием считают своим.

– Все верно, но не стоит нас сравнивать. У нас с Овчинниковым слишком разные ситуации. К тому же российские курсы мне лично кажутся чуть более основательными, что ли. Давайте назовем это так, хорошо?!

– Кто платил за учебу?

– Я сам, из личных средств.

– Отдали 300 тысяч рублей. Не жалко расставаться с такими деньгами?

– Тяжело расставаться, но какой у меня был выбор?! Только не учиться, что едва ли правильно.

– Триста тысяч – изрядная сумма за учебу, вы не находите?

– Жестко, конечно, согласен. Но я решил отдать деньги и получить лицензию.

– Вы так хотите стать тренером?

– Я хочу получить знания и документы, которые позволят мне быстрее определиться с тем, что делать после завершения карьеры. Я параллельно учусь на кафедре спортивного менеджмента, и мне там, признаться, очень нравится.

– Зачем тогда пытаться научиться тренерскому ремеслу, да еще за свои деньги и по таким расценкам?

– У меня две цели – получить необходимые документы и систематизировать знания и опыт, полученные за время карьеры игрока.

– Приезд в Турцию этому как-то способствует?

– Да. В любом случае ты начинаешь думать над тем, что предлагается на занятиях. Анализируешь, сопоставляешь, вспоминаешь, что делал когда-то, зачем все это команде давалось, что приносило и так далее. Очень полезная работа для ума.

– А новое вам что-то дают на этих курсах?

– Дают, и немало. По крайней мере ты начинаешь размышлять над тем, что было прежде и что будет дальше, – когда ты сам станешь тренером.

 

 

 

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Новости партнеров

Комментарии: