Рамон МАРТИНЕС : “Состояние нашей школы более чем здоровое”

“Как и говорит название должности, моя работа – это руководить футболом. С одной стороны – это первая команда, а с другой – кантера”, – так описывает свою должность Рамон Мартинес. Нечасто должностные лица мадридского “Реала” появляются на публике. Это и естественно – их работа, на первый взгляд, не так заметна, однако именно от таких людей во многом зависит благополучие и будущее клуба. Представляем Вашему вниманию интервью с футбольным директором мадридского “Реала” и руководителем футбольной школы клуба Рамоном Мартинесом.

Когда покупают мировую “звезду”, то узнают Ваше мнение?

Я нахожусь в ежедневном контакте с Хорхе Вальдано. Мы обсуждаем с ним лучших игроков мира и тех, кто мог бы пригодиться мадридскому “Реалу”.

Для футбольного директора клуба это не обидно, что “Реал Мадрид”, по сути, не играет на трансферном рынке так активно, как это делают другие клубы?

Мы довольны тем, что заявки на игры “Мадрида” заполнены игроками кантеры. Самая большая радость – это что из 28 игроков, которые в этом сезоне играли в первой команде, 19 – это футболисты кантеры.

Вы удовлетворены тем, как функционирует футбольная школа?

Состояние нашей школы более чем здоровое. Двенадцать из двадцати одного игрока первой команды – это игроки кантеры, включая Камбьяссо, который пришёл к нам в 15 лет. Кроме того, кантера решает многие проблемы.

Но в прошлом сезоне результаты, показанные командами школы, были самыми скудными за последние годы…

В этом вопросе люди путают задачи. Для кантеры самое главное, чтобы она давала игроков для первой команды. Смотрите: в этом году в Сегунде-Б играют пять игроков из юношеских команд, но ведь они могли бы играть в своей категории и быть там чемпионами. Это плохо? Нет, потому что, играя в Сегунде-Б, они ускоряют своё формирование как футболисты и находятся всего в шаге от первой команды, от своей цели. Они могут побеждать в своей категории, но это для нас не приоритет. За три последних года в первой команде играло 20 футболистов кантеры. Кроме того, во всех клубах Примеры есть игроки нашей школы.

В таком случае, вы также рассматриваете кантеру как бизнес?

Нет, ни за что. Цель – это готовить игроков для первой команды, но не все могут дойти до этой вершины. Таким игрокам надо дать выход, и это естественно, что клуб хочет иметь от этого какую-то выгоду, чтобы оплатить затраты на содержание кантеры. Если помимо этого команда ещё и выходит в Сегунду и выигрывает титулы, то это ещё лучше. Но для кантеры очень сложно играть в Сегунде, потому что возраст её игроков с каждым годом уменьшается. Посмотрите на положение в Сегунде “Малаги-Б”. В школе “Реала Мадрид” находятся те игроки, которые должны находиться, за исключением тех моментов, когда надо купить определённого игрока на определённое вакантное и определяющее место.

Вы не считаете, что слишком много игроков вы покупаете за пределами Мадрида?

Мы не покупаем игроков ни “внутри”, ни “снаружи”. Мы покупаем тех, кто интересует “Реал Мадрид”, вне зависимости от их происхождения. Наш порядок таков: сначала покупать игроков из Мадрида, потом с периферии, где они играют. А уж потом, если появляются интересующие нас игроки за пределами Мадрида, то их покупают или просматривают. Между “домашними” и приезжими игроками нет никакой разницы, есть разница только между хорошими и не очень.

Вы платите за эти переходы?

Три года назад команда из Сегунды-Б стала чемпионом в своей группе, и единственным приобретением, за которое были заплачены деньги, был Чупе. Остальные не стоили ничего. Иногда к нам не соглашаются переходить игроки, потому что за их трансферы мы не платим, как платят другие. Мы покупаем только по минимальной цене.

Говорят, что иногда вы приобретаете игроков в интересах некоторых агентов.

“Реал Мадрид” никому не платит комиссионных и тем более в детско-юношеских категориях. “Реал Мадрид” упускает некоторых игроков, потому что мы никому не платим комиссионные. Сейчас, кстати, в первой команде есть игрок, переход которого едва не сорвался из-за того, что его агент просил денег. “Реал Мадрид” не платит никому, деньги идут исключительно из клуба в клуб.

Футбольный директор согласен с политикой “Зиданов и Павонов”?

Конечно. Для нас это успех, что две трети первой команды вышли из кантеры.

Почему так неудачно выступает команда в Третьем дивизионе?

Это плата за бесконечные приходы и уходы игроков и адаптацию. Для юношей очень сложно выступать в Терсере. Они страдают, но почти все приходят в конечном итоге в команды Примеры.

В кантере есть ещё какие-нибудь выгодные стороны?

В Кадете-Б (для игроков, не старше 16 лет) есть очень много хороших игроков, именно там уже проясняется, сумеет ли футболист пойти дальше. Все, кто выделяются, получают свой шанс. Не надо забывать, что за три года “Мадрид” купил лишь троих игроков, а остальные пришли из кантеры. Более верного пути в Первый дивизион, чем через кантеру “Мадрида”, нет.

И при этом ещё говорят, что кантерой плохо руководят!

Меня критика не заботит. Ни один игрок, дошедший до первой команды, нас не обманул. Может быть, есть такие, кто сыграл один матч в главной команде и больше туда не вернулся, но никто нас не обманул, никто не разочаровал. Этим я хочу сказать, что игроки приходят в первую команду очень хорошо подготовленными. Мы создали структуру, которую считаем лучшей, но никогда мы не считали прошлую структуру плохой. Мы разговариваем с родителями, с игроками… С каждым днём приобретать игроков становится всё сложнее, потому что раньше можно было покупать 18-летнего игрока, а сейчас это невозможно. Сейчас надо покупать двенадцати-, тринадцати- и четырнадцатилетних. А здесь ошибиться намного проще.

Есть какие-нибудь различия в отношении к местным и иногородним воспитанникам школы?

Ни за что. Единственное, что происходит, – это что местные ребята после тренировок идут домой, едят пищу, которую приготовила их мама, их контролируют отцы, а иногородние – нет. Поэтому мы должны более пристально за ними следить. Но отношение ко всем одинаковое.

Как вы работаете на трансферном рынке?

Первая наша цель – это приглашать игроков, которые выделяются в Мадриде, мы хотим, чтобы не пропал ни один талант. После этого у нас есть скауты по всей Испании. Они информируют нас о тех, кто выделяется, потом тренеры их просматривают, и мы их покупаем или нет.

А что касается международного футбола?

За международным футболом у нас следят всего два человека. Они или лично просматривают игроков, или смотрят видеокассеты. Каждый день в неделю они смотрят футбол. У нас есть широкое досье, и если кто-то выделяется, то мы его просматриваем. Ну и, конечно же, наши агенты выезжают на все важные турниры мира.

Вам хотелось бы купить сейчас какого-нибудь 18-летнего игрока? Есть такие?

Предпочитаю, чтобы такими игроками были Хуанфран или Хурадо, чтобы они пришли в первую команду.

Для вас это триумф, когда в Примеру приходят игроки из футбольной школы?

Да, мы этому очень радуемся.

Почему мы едва что-то знаем о Рамоне Мартинесе?

Меня интересует лишь моя работа, я хочу отвечать возложенным на меня президентом и Хорхе Вальдано обязанностям.

Ваше будущее связано с Вальдано, ведь Вы пришли вместе с ним.

Да, это так. Я рад, что работаю вместе с ним.

Вы ушли из “Мадрида” и через какое-то время вернулись. Интересно, да?

Да, я ушёл, когда мне оставались ещё 4 года контракта.

Почему?

Это прошлое.

Источник: madridista.ru

Новости партнеров

Комментарии: