Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: «Победа на Евро-2009 была давно, и ее нужно забыть!»

Завоевав золото континентального первенства, сборная Украины (U-19) совершила настоящий подвиг. Многие специалисты говорят, мол, лучший игрок в составе нашей команды — это ее главный тренер. У самого Юрия Калитвинцева на этот счет другое мнение. Главным рецептом успеха он называет сплоченные действия всего коллектива. И как мы ни пытались во время интервью выудить конкретные фамилии, выделять кого-то из своих подопечных наставник отказался наотрез.

– Юрий Николаевич, какие эмоции испытывает человек, который стал первым, кто привел Украину к званию чемпиона Европы по футболу?

– После финального свистка в решающем матче с англичанами не чувствовал чего-то особенного. Никаких эмоций… Словно опустошение накрыло. И только сейчас я понемногу начинаю понимать, чего мы добились. Проанализировав на­ше выступление, полагаю, победа на Евро, безусловно, принесла много радости, однако это лишь отдельная виктория. Гораздо важнее, что в глобальном плане мы сделали шаг навстречу успешному проведению чемпионата Европы-2012.

– Довлело ли над вами и футболистами заявление главы ФФУ о том, что задача-минимум — выйти в финал?

– Дело в том, что после моего назначения на должность тренера сборной у нас с Григорием Суркисом состоялась беседа. Говорили, а стоит ли ставить максимальные задачи? Разумеется, иного ответа, кроме утвердительного, я дать не мог. Во время чемпионата Григорий Михайлович заходил в раздевалку, поддерживал команду. Поэтому о каком-то давлении вряд ли может идти речь. И знаете, после финала я видел эмоции болельщиков. Они ждали нашей победы. Я же рассматриваю триумф Украины сквозь призму приближающегося взрослого Евро.

– И все же две ничьи — не самый спокойный старт, согласны?

– Более того, мировая со Словенией для многих была шоком. При полном преимуществе мы так и не выиграли. У молодых ребят психика подвижна, пришлось перед поединком с англичанами провести серьезный разговор. Мы объяснили: в соста­ве соперника не будет Руни, а сборная Англии — это лишь красивая афиша, играют там такие же футболисты, как и вы. Но во втором тайме мы не использовали кучу моментов и снова довольствовались ничьей. Однако самое интересное было в раздевалке после матча. Смотрю, у ребят грусть в глазах, лица на них нет. Ну, думаю, раз вы так реагируете, мол, англичан не обыграли, — вы на правильном пути!

– За счет чего, кроме характера, удалось одержать такую нужную победу во встрече со Швейцарией?

– Оставшись вдесятером, футболисты не акцентировали внимания на удалении и продолжали гнуть свою линию. Постоянное стремление забить вылилось в желанный гол. Думаю, Бог наградил их за труд и веру в собственные силы.

– Сейчас уже можете назвать соперника, которого опасались?

– Перед жеребьевкой с опаской ждал встречи в группе с Сербией. Очень сильная команда. Когда мы вышли на нее в полуфинале, разумеется, своими мыслями по поводу оппонента с ребятами не делился. Напротив, настраивал их: “О, Сербия — это хорошо”. В итоге игра с сербами стала, пожалуй, лучшей в нашем исполнении.

– А кого вы бы могли отметить в составе соперников?

– Яркой звездочки, какой, например, в свое время стал Боян Кркич, на нашем чемпионате я не увидел. В целом на конкретных исполнителях мы не делали акцента. Готовились к игре против команды из одиннадцати человек. Хотя футболист под номером десять у Сербии (Ляич. — Прим.авт.), может, и заслуживает внимания…

– Присутствовал ли у ваших подопечных мандраж, ведь им впервые пришлось играть при такой огромной болельщицкой аудитории?

– Ну, например, со Словенией на пустом стадионе сыграли бы лучше. Первый матч все-таки. Футболисты не успели понять, что трибуны существенно помогают им. Когда я сказал, что в Мариуполе все билеты раскуплены, радости в глазах было уже гораздо больше.

Не стоит забывать, что мы не участвовали в официальных поединках на протяжении почти двух лет. Однако это не сбило ребят с курса. После выступления в “дубле” своих команд, и особенно настоящей мясорубки в первой лиге, юно­ши 1990 года рождения уже ничего не боялись. Через полгода это были уже мужчины!

– Если бы была возможность изменить заявку, какие коррективы вы бы внесли?

– Абсолютно никаких. Все ребята сыграли здорово, кто-то — чуть лучше, кто-то — чуть хуже, но главное — у нас был коллектив единомышленников. Единственное, о чем я пожалел и что хотелось бы изменить, — количество заявленных футболистов. Я увеличил бы его с 18-ти до 21-го. Однако так случилось, что из-за травм выбыли Виценец и Люлька, а на их место дозаявили Шахова и Логинова. А вот 21-м игроком обязательно стал бы голкипер Пицан.

– Сборная Украины в пяти матчах пропустила три гола. Это много или мало?

– Много. Первые два мяча стали результатом индивидуальных ошибок вратаря и защитника. Кстати, сербы забили нам с нарушением правил. Так что судите сами. К слову, отмечу действия в защите всей команды, ведь почти 50% оборо­нительных функций взяла на себя полузащита…

– Чем можно объяснить такое количество упущенных возможностей при выходах один на один?

– Нехваткой опыта и исполнительского мастерства. Из двух таких шансов один должен реализовываться. Причем на тренировке я попросил каждого сделать по 15 выходов тет-а-тет с полной серьезностью, как будто в матче.

– Кто из ваших подопечных реально может претендовать на место в заявке на Евро-2012?

– Бесперспективных в нашей команде нет. Нужно работать. Я ребятам уже сказал — победа на континентальном первенстве была давно, и ее нужно забыть.

– К слову, футболистам причитаются немалые призовые, а это едва ли не главная причина звездной болезни…

– Важную роль сыграют люди, которые будут находиться рядом с ребятами. В первую очередь это клубные тренеры, а также родители. Они должны не лелеять их, а объяснить, что это лишь начало пути. В целом, конечно, все в руках самих игроков.

– Правда ли, что вы лично займетесь распределением премиальных?

– Да. На тренерском совете мы решили, что все тренеры получат поровну. Вообще, думаю, ни один из 35—36 человек в нашей команде обижен не будет. Возможно, кто-то даже удивится. Я никогда не ставил деньги во главу угла, но ес­ли у кого-то будут претензии, то я готов их выслушать.

– Виктор Леоненко заявил, что Калитвинцеву надо присвоить звание Героя Украины…

– Поверьте, я с пониманием отнесся к словам Виктора. Он положительный человек с оригинальными мнениями и предложениями. К слову, он искренне переживал за нас, звонил, поддерживал. После двух матчей от души подбадривал, мол, ничего страшного.

Вообще хочу поблагодарить всех, кому была небезразлична судьба нашей команды на домашнем Евро, а таких, уверен, было много!

 

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: