Александр ДЕНИСОВ: «Зимовать с «Футболом» будет жарко»

На украинском телеканале “Футбол” не исключают, что вскоре смогут заполучить права на прямые трансляции Чемпионата Англии. Это произойдет, если данный проект окажется окупаемым. Об этом в интервью Интернет-изданию “ОстроВ” рассказал директор телеканала Александр Денисов.

– Александр, суета вокруг трансляции недавнего финала Суперкубка УЕФА “Шахтер” – “Барселона” заставила болельщиков изрядно поволноваться. Пока ситуацию не “разрулили”, в адрес “Футбола” и ФК “Шахтер” улетело немало стрел. Согласитесь, болельщикам можно было растолковать ситуацию заранее…
– Это эмоции, я понимаю чувства болельщиков. Но ситуация элементарно не зависела от нас. Мы не могли получить какую-либо конкретную информацию от правообладателя, коим является компания “Поверхность”. Только за 2 дня до матча, в среду 26 августа во второй половине дня у нас появилось финансовое предложение с их стороны. И тем более в этой ситуации ничего не зависело от “Шахтера”. Клуб, согласно правилам, передал все права в УЕФА, а уже УЕФА реализовывало ТВ-права на территорию Украины. У нас как-то с незапамятных времен принято считать, что, если клуб играет в каком-либо турнире, это именно его головная боль – заниматься трансляциями для своих болельщиков. Это не так, и так не может быть. Поэтому претензии в адрес донецкого клуба были необоснованными.
С другой стороны, получив финансовые условия от “Поверхности”, мы не могли сразу заявить общественности, будет или нет трансляция в нашем эфире. Некоторое время ушло на переговоры, после чего было принято решение отказаться от покупки в связи с многократно завышенной ценой. Об этом позднее была проинформирована пресса. Наше мнение относительно необъективной цены оказалось не единственным. Ни один из телеканалов “большой шестёрки” не захотел удовлетворить запросы “Поверхности”.

– “Футбол” приобрел права на трансляции матчей чемпионата Испании, ранее на телеканале начались трансляции матчей Бундеслиги. В “святой троице” не хватает только чемпионата Англии. Трансляции чемпионатов каких стран хотел бы заполучить ваш телеканал в ближайшем будущем?
– Мы строим телеканал “Футбол” исходя из бизнес-логики, а не из собственных футбольных предпочтений. Конечно, в идеале хочется иметь всё и сразу, но нужно понимать, что перед каналом стоит цель: через несколько лет выйти на самоокупаемость. Поэтому к каждой покупке мы подходим взвешенно, без эмоций. На сегодняшний день украинская Премьер Лига, Чемпионаты Испании, Германии, Франции и национальные кубки Англии и Италии позволяют нам успешно выстроить нашу эфирную сетку. Мы примем окончательное решение только после того, как будем точно знать, что, заплатив большую сумму за ведущий европейский чемпионат, коим является Англия, эти деньги мы сможем вернуть.

– Насколько телетрансляции на каналах “Спорт” и др. могут составить “Футболу” конкуренцию?
– С каналами “Спорт” мы можем быть конкурентами в борьбе за телевизионный контент. Но бизнес у нас строится по-разному. Каналы “Спорт” распространяются через цифровую платформу, и здесь самое важное – количество абонентов, которые готовы платить за просмотр этих и других каналов именно на этой платформе. Телеканал “Футбол” распространяется через кабель. К настоящему моменту его покрытие составляет почти 70% в аналоговом кабеле и 100 % в цифровом кабеле. Соответственно, имея такое большое покрытие, мы строим бизнес на продаже рекламы и спонсорства.

– В одном из недавних интервью вы сказали, что “Футбол” будет вести четыре трансляции в каждом туре чемпионата Украины и для этого канал располагает всеми техническими возможностями. Насколько вас удовлетворяет квалификация персонала? Намерен ли канал расширить штат журналистов и операторов?
– Я могу сказать, что качество тех трансляций, которые производятся нашими штатными силами, меня на сегодняшний день устраивает. Часть трансляций производится компанией, с которой у нас заключен договор о сотрудничестве. Конечно, их трансляции в чём-то уступают нашим собственным. Но я вижу желание добиться прогресса, вижу желание расти. Надеюсь, что нам удастся добиться единой качественной картинки. Над этим как раз сейчас и работаем.

– Насколько продукция “Футбола” востребована другими, более доступными зрителю, каналами? Как продвигается проникновение “Футбола” в кабельные сети? Испытываете ли вы препятствия?
– Телеканала “Футбол” – это канал специального интереса. Он мало чем отличается от своих западных аналогов, где футбол давно ушёл в отведенную ему нишу. Футбол интересен определённой категории людей. Наша целевая аудитория – мужчины, это очевидно. Национальные телеканалы ориентированы на универсальную возрастную аудиторию, поэтому за исключением своих топ-событий, как правило, футбол не может дать национальному каналу необходимый рейтинг. Это не потому, что украинский или какой другой футбол у нас менее популярен, чем где-либо. Я думаю, Чемпионат Англии в представлении не нуждается, он максимально привлекателен для болельщиков, но, заметьте, прямых трансляций английской Премьер Лиги вы не увидите на национальном телеканале BBC. Там футбол тоже находится на отведённом ему месте. Так работает этот рынок везде в мире.

– У “донецкого” “Футбольного уик-энда” сейчас нет конкурентов. Как вы к этому относитесь? Как к этому относятся ваши киевские коллеги?
– На самом деле, отсутствие конкурентов – это плохо для всех. Журналисты должны находиться в тонусе, должны понимать, что аналогичное событие или матч, кто-то на другом канале, в другой программе может осветить интереснее.
Но отсутствие конкуренции не является нашей виной и нельзя сказать, что мы просто пользуемся им. Мы инвестировали значительные средства в производство качественной программы. Это же касается и телеканала “Футбол” – мы вкладываем значительные средства в производство трансляций, закупку продукции, техническое обеспечение. И точно так же те, кто хочет с нами конкурировать должны быть готовы к серьезным инвестициям. И такого рода конкуренция, если она возникнет, пойдет на пользу не только футбольному телевидению, но и украинскому футболу в целом.
Если вернуться к “Футбольному уик-энду”, то на сегодняшний день над производством программы работает коллектив, состоящий на половину из киевских, на половину из донецких журналистов. Это единая команда креативных ребят, которые хотят не просто показать телезрителю футбол, но и дать нечто большее. А главное – это теплая атмосфера внутри коллектива. Вот это по-настоящему для меня важно. Ну а то, что наша работа была отмечена премией “Телетриумф”, свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении.
Если же говорить о результатах программы, “Футбольный уик-энд” в воскресный вечерний прайм-тайм, когда конкуренция между национальными каналами зашкаливает, берёт от 7 до 10% (данные Gfk Ukraine по ауд. 18+, 50 тыс.+). Это очень хороший показатель.

– У канала “Футбол” более чем информированные источники. Тем не менее, слухи о громких трансферах телеканал не всегда озвучивает первым. Как вы относитесь к тому, что руководство клубов, тем более “Шахтер”, максимально долго “держат паузу” в контактах с журналистами?
– Ни один из официальных источников информации не будет распространять слухи или какие-либо неподтвержденные факты. Загляните, к примеру, на официальный сайт “Барселоны”. Там накануне матча за Суперкубок УЕФА вы не найдёте ни одной новости о возможном переходе Чигринского. Только когда игрок прибыл на медобследование, в ленте новостей “Барселоны” замаячили первые новости об этом трансфере. Домыслы – это прерогатива неофициальных интернет-источников, за счёт этого они и поддерживают трафик.

– Каковы планы телеканала на зимнее межсезонье?
– Украинский чемпионат уйдёт на зимовку. У нас – кроме украинского футбола – права еще на 6 европейских чемпионатов, там зимние паузы традиционно короткие, так что зимовать украинскому болельщику с телеканалом “Футбол” будет жарко.

 

Источник: ОстроВ

Новости партнеров

Комментарии: