Виталий РЕВА: «Пенальти не тренирую»

Когда в первом туре нынешней Премьер-лиги в матче «Заря» – «Арсенал» был назначен пенальти, и к мячу подошел луганчанин Георгий Цимакуридзе, страж ворот «канониров» Виталий Рева задал ему вопрос, чья визуальная наивность граничила с дикостью. Виталий попросту спросил своего визави, в какой угол он собирается целить.
Грузинский легионер «Зари» прямо ответил, что в правый. После матча ошарашенные партнеры спрашивали у Цимакуридзе, зачем он вступал с кипером «канониров» в какие-либо беседы и, более того, сдержал свое слово?! Георгий ответил, что рассчитывал на то, что вратарь ему попросту не поверит, но многоопытный Рева перехитрил игрока «Зари», отразив удар соперника в эффектнейшем броске.
В 12-м туре похожая история случилась с атакующим хавбеком «Ильичевца» Иваном Кривошеенко. Не позволив тому поразить свои ворота с «точки», Виталий Рева побил свой же рекорд, сделав себе неплохой подарок к надвигающемуся 35-летию.
    

ОТ МЕНЯ УБЕЖАТЬ НЕЛЕГКО

– Что-то давненько мною не интересовался «СЭ», – пошутил голкипер «канониров», услышав голос автора этих строк. – Кажется, с самого первого тура.

– Это когда у нас вышел заголовок: «Рева – forever!». Вот с тех самых пор и ждали ваших новых подвигов, пока, наконец, вы не помешали отличиться с «точки» Ивану Кривошеенко…
– Психологическая обработка: загнал человека в тупик (улыбается). Но это юмор, потому что забей мне Ваня с «точки», и шутил бы сейчас в беседе с вами уже он, а не я.

– Хорошо известно, что вы тщательно изучаете манеру всех штатных пенальтистов клубов высшей лиги. Кривошеенко тоже стал объектом вашей творческой лаборатории?
– Конечно, я видел, как Иван исполняет одиннадцатиметровые удары. Помнил, как не забил «Динамо», но не забывал и о том, что он отличился в матче с «Зарей». Так что перед ударом пришлось провести с Ваней легкую беседу.

– По отношению к защитнику «Зари» Георгию Цимакуридзе вы применили так называемую «хитрость второго порядка». Кривошеенко не пытался избежать аудиенции с вами?
– Пытался. Многие пытаются, даже обращаются к судье: мол, уберите его от меня. Вот и Ваня убегал от меня изо всех сил, но у нас, вратарей, руки длинные, от меня убежать нелегко, и в итоге мы оказались рядом (
улыбается). Состоялся короткий разговор…

– Не нужно лукавить: о содержании вашего разговора уже знает вся футбольная Украина…
– Ну, это уж вы загнули: ничего особенного я Кривошеенко не сказал. Просто спросил: «Ну что, Ваня, опять будешь в левый от вратаря угол бить, как с «Зарей»?». А сам прыгнул в правый, куда Иван и ударил. Если бы угодил в самый гол, может быть, и не достал бы. Но соперник мой в створ ворот не попал.

– Да, теоретическая подготовка к пенальти у вас просто образцовая…
– А как иначе, если почти в каждом выездном матче нам ставят «точку»? Луганск, Ужгород, Закарпатье, Симферополь… «Таврия», как-то так получается, в домашних встречах одиннадцатиметровые тренирует регулярно. Я перед крымским вояжем просмотрел статистику и подумал: да, все очень печально. Нужно готовиться к пенальти.

– Как в воду глядели. «Точку» вам поставили, тем не менее, отразить удар Васила Гигиадзе вам не удалось…
– Все потому, что я настраивался на Ковпака. Но Александр не реализовал предыдущий подход (в поединке 6-го тура с «Ворсклой». – Прим. М.С.), и к мячу подошел коллега по амплуа Гигиадзе. Пенальтист Васил очень опытный, и во время разбега периферическим зрением улавливает любые движения вратаря. А потом разворачивает стопу в нужную ему сторону, как это случилось в моем случае. Ну, это я высказываю свое мнение со стороны. Сам-то я к «точке» не подходил уже лет десять, если не больше.

С ОТМОРОЖЕННЫМИ РАЗГОВАРИВАТЬ БЕСПОЛЕЗНО

– Сколько типов пенальтистов вы различаете?
– В основном, два. Первые – такие как Кривошеенко – загадывают угол еще до удара и пытаются исполнить удар акцентировано: пробить туда сильно и точно. Если у них это получается – мяч уже не достанешь. Стало быть, на таких игроков можно пытаться повлиять с помощью психологического давления. Пенальтисты второго типа всегда действуют по вратарю, они способны изменить свое решение в последнюю секунду. Само собой, с такими приходится особенно тяжело.

– Кого кроме Кривошеенко вы бы причислили к этому контингенту?
– В «Арсенале» это прекрасно делает Сергей Закарлюка, что он наглядно продемонстрировал в Мариуполе, когда развел мяч и голкипера по разным углам. Точно также обычно поступает и Андрей Шевченко – нервы у него крепкие. Вспомните матч с англичанами. Шева уже уложил вратаря, оставалось попасть в пустой угол, не повезло – все решили какие-то миллиметры.

– Вы всегда пытаетесь разговаривать со своими визави? Или существуют случаи, в которых это неэффективно?
– Существуют. Есть отмороженные футболисты, разговаривать с которыми попросту бесполезно. Фамилий называть не буду. С тем же Фернандинью, по понятным причинам, особо не пообщаешься, хотя бьет бразилец изумительно: зряче, сильно и в самый угол. И главное – весьма хладнокровно, как это сделал Марко Девич в поединке прошлого тура с «Днепром».

– С такими мастерами нужно только угадывать угол?
– Да, тем более что их всего два – левый и правый. Хотя еще можно ударить по центру. Давайте проведем эксперимент. Своего следующего визави, пользуясь «СЭ», прошу пробить посередине ворот. Обещаю, что буду ждать мяч именно там. 

– На вашем счету 18 нейтрализованных пенальти! Кто из более молодых коллег по цеху способен побить ваш рекорд в обозримом будущем?
– Хороших вратарей в новом поколении хватает: чего стоит один Андрей Пятов! Да и Саша Шовковский – прекрасный специалист по отражению пенальти, что уже неоднократно подтверждалось в матчах самого высокого международного уровня. Но этим голкиперам мой рекорд не побить. А знаете почему? Одиннадцатиметровые в матчах с участием «Динамо» и «Шахтера» назначаются крайне редко. Понимаете, о чем я? (улыбается) 

– Кто бы мог составить конкуренцию по части исполнения ударов с «точки» штатному пенальтисту «Арсенала» Сергею Закарлюке?
– Сложно сказать. Бьющих людей у нас хватает: уверен, что и Андрей Воробей, и Ионуц Мазилу, и Ролан Гусев при необходимости вполне могут реализовать одиннадцатиметровый в самый ответственный момент.

– Остаетесь ли после учебных занятий с кем-то из представителей этого квартета, чтобы попрактиковаться в отражениях пенальти?
– Раньше – бывало, а теперь не хочу. Тренировать одиннадцатиметровые – значит притягивать их в официальных матчах. А мне этого добра хватает и без того.    

Источник: Прессинг

Новости партнеров

Комментарии: