Алексей Михайличенко. Уйти нельзя остаться

Алексей Михайличенко«Еще до того, как я возглавил сборную, говорили, что нам с такой игрой нечего делать на чемпионате мира. Если вы считаете, что были безобразные игры в нашем исполнении, то, извините, мы смотрим на футбол разными глазами». Это цитата из пресс-конференции Алексея Михайличенко после проигранного сборной Греции ответного стыкового матча.

И, к сожалению, вторая ее часть абсолютно правдива. Подавляющее большинство украинских болельщиков и журналистов действительно смотрело на игру сборной не теми, что у главного тренера нашей национальной команды глазами. И диалог Михайличенко с журналистом после игры в Минске («Есть ли смысл выходить на чемпионат мира, если мы не можем обыграть сборную Белоруссии?» – «Но мы ведь не проиграли, верно?»), как говорится, из той же оперы.

Словом, с одной стороны мы с вами стали своего рода бразильцами, каждый из которых знает, как должна играть сборная, лучше, чем главный тренер, и вечно его решениями не доволен. Но ведь Бразилия, несмотря на это, иногда все же добивается кое-каких успехов – как, например, победы на чемпионате мира. А что у нас? У нас тоже поднимается волна недовольства после каждого матча национальной команды, вот только успехов не видно уже третий год.

Между тем, как минимум после домашнего матча с англичанами, а также, в некоторой степени, выездного с хорватами оптимизма должно было быть больше, чем пессимизма. Но и в этих случаях недовольных снова было много. Дескать, британцы, по известной причине, специально нам уступили, к тому же играли большинство времени вдесятером. Доводы, что игроки такого уровня подобными вещами не занимаются, и вратарь покинул поле не по своей инициативе, не действовали.

Ну а с «клетчатыми» нам просто повезло, поскольку они дважды попали в штангу. А все почему? Потому что мы привыкли критиковать команду. Привыкли к тому, что сборная играет в незрелищный футбол. К тому, что победы над более или менее крепкими соперниками даются с большим трудом. К тому, что у команд топ-уровня мы выиграть в принципе не можем, как ни старайся. И вина в данном случае лежит не только на Михайличенко – на протяжении почти полутора лет после ЧМ-2006 наша сборная успела приучить болельщиков к такому футболу, а новому главному тренеру изменить ситуацию к лучшему так и не удалось.

Конечно, есть и другая сторона медали – положительная. Как ни крути, а хорватов в мы обошли. И англичанам крупно не проиграли, как все другие команды в группе, причем помимо домашней победы были близки к выездной ничьей. И обновилась наша сборная на протяжении отборочного цикла весьма значительно. Но при желании можно с легкостью привести аргументы, нивелирующие практически весь позитив. Например: знать бы, что противостояние с Грецией закончится таким образом, то не лучше ли было бы плюнуть на плей-офф и не мучить страну еще два матча? Или: получил бы вызов в сборную Хачериди, если бы перед игрой с англичанами не травмировались Русол и Чигринский? Да, в трех последующих матчах он продолжил выходить в основе. Но если команда не пропускает, зачем что-то менять?

А много ли позитивных эмоций и опыта получил Игорь Худобяк, наблюдая с трибун за тем, как его соотечественники пропускают сборную Греции на чемпионат мира? Где были эти эксперименты, когда мы, желто-синие, играли контрольные матчи?

Не знаю, представляет ли себе Алексей Александрович, как среди болельщиков, для которых, собственно, сборная и играет, были восприняты его слова о том, что он готов продолжать работу в команде. Но в том, что о настроениях в народе осведомлен Григорий Суркис, уверен на сто процентов. И хотя идти на поводу болельщиков, по большому счету, нельзя, прислушиваться к их мнению все же стоит.

Михайличенко уже дал понять, что запятую во фразе, вынесенной в заголовок, он поставил перед последним словом. Каким будет решение руководителя федерации футбола – остается только гадать…

 

Источник: Прессинг

Новости партнеров

Комментарии: