Euro 2012. Waiting…


Евро-2010Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь.

А.Дюма

Предугадать решение УЕФА. Миссия невыполнима

Собственно, уже завтра мы узнаем какое количество городов нашей державы примут матчи Евро-2012. Напомню, что майским съездом были утверждены все четыре польских «мяста», в то время как у нас забронировал билет в «счастливую жизнь» лишь Киев, и то под угрозой потери проведения финального матча. Каких же изменений претерпели отечественные города за последние полгода?
Даже визуальный мониторинг даёт возможность увидеть серьезные продвижения наших с Вами дел.  В первую очередь,  это касается стадионов. С момента майского решения исполкома УЕФА, в Украине были торжественно открыты два ультрасовременных стадиона – донецкая «Донбасс Арена» и харьковский «Металлист». Лично удалось побывать в обоих футбольных храмах, и впечатления от увиденного остались крайне положительные. И как здесь не вспомнить ответ А.Ярославского на дотошные вопросы польских коллег о неготовности Украины принять Евро: «В Польше можно встретиться с информацией, а у нас – со стадионами».
А вот по Киеву со Львовом дела выглядят куда печальнее. И если город-претендент на проведение финального матча после традиционного для нашей страны длительного «запрягания» начал наверстывать упущенное, то в древней столице Галицкого княжества всё еще очень туманно. По крайней мере, смета на строительство стадиона выглядит уж больно неубедительно. Напомню, затраты на строительство нового 33-тысячного стадиона обойдутся стране  в 670 миллионов гривен. На реконструкцию харьковского стадиона, к слову, ушло 57,1 млн. евро, что в перерасчете на национальную валюту составляет примерно те же деньги, которые во Львове планируют потратить на новый стадион. Признаться, сомнения в реальность заявленного поневоле закрадываются.
Уж где нас Польша «обскакала», так это в инфраструктуре. И эта работа велась у западных соседей не последние пару лет, а задолго до совместной заявки на проведение футбольного форума. Нашей же стране в этом плане гораздо труднее. Все, что осталось с советских времен – это разбитые дороги, убогие аэропорты и отсутствие приличных гостиниц. Благо, в Харькове аэропортом занимается все тот же Ярославский, что даёт уверенность в завершении строительства данного объекта. Готовность всех других воздушных ворот страны лежит на плечах государства, а учитывая грядущие выборы и бушующий, прежде всего внутренний, кризис, за этими объектами нужен глаз да глаз и ухо востро.
Гостиницы, есть надежда, к грядущей дате построятся – несмотря на все экономические проблемы, гостиничные проекты воздадутся своим инвесторам сторицей, а значит, желающие заработать в недалеком будущем объявятся, а некоторые и уже объявились.
Что касается дорог, то проведение Евро в этом вопросе будет бессильно. Действительно, основные магистрали приведут в надлежащий вид, стадионы с аэропортами и вокзалами соединят вполне приличным асфальтным полотном, а вот на внутриквартальные дороги этот «праздник», простите, никак не отразится. Тут может помочь европейский менталитет, которым, надеюсь, мы по-хорошему заразимся в 2012 году. Когда придет осознание того, что это строится для нас, а не для других, более уважаемых  заслуживших достойный уровень жизни лиц.
Впрочем, эти объекты должны быть готовы задолго до начала турнира, а значит уже сейчас нужно форсировать темпы строительств и реконструкций всех вышеперечисленных сооружений. Как говорил Марк Твен: «Когда то, чего мы очень долго ждем, наконец приходит, оно кажется неожиданностью». У нас, к большому сожалению, неожиданность наступает в первую очередь для власти. И если такие «сюрпризы» нам не нужны, то независимо от решения на Мадейре, нужно беспрерывно продолжать подготовку страны к турниру континентального масштаба.
Пока же остается ждать завтрашнего дня и положительных вестей из португальского острова надежды…

 

Источник: ПРО ФУТБОЛ

Новости партнеров

Комментарии: