Резо ЧОХОНЕЛИДЗЕ: «Игорь Суркис уговаривал меня два года»


Резо ЧохонелидзеДва года назад в руководстве киевского “Динамо” произошли изменения. На пост генерального директора был приглашен Резо Чохонелидзе, известный своей многолетней работой в директорате итальянского “Милана”. Именно при его непосредственном участии в столь знаменитый клуб перешли Андрей Шевченко, Каха Каладзе и Виталий Кутузов. По сути дела его приход в Киев можно даже назвать историческим событием: на руководящий пост постсоветского клуба впервые был приглашен менеджер из зарубежного суперклуба.

– Что конкретно входит сейчас в ваши обязанности?
– Моя работа связана преимущественно с тренерским составом. Хотя моя нынешняя деятельность касается и работы с футболистами, функциональной подготовки, чисто тактических моментов. Если можно так сказать, то я хочу киевскому клубу привить европейский менталитет, который сложился у меня в пору работы в “Милане” – клубе с большими традициями, известным президентом и квалифицированными работниками всех отраслей.
В свое время “Динамо” возглавлял Валерий Лобановский, сформировавший свою систему функционирования футбольного куба, но после его смерти система немного расшаталась.
Ни одному из последующих тренерских составов не удавалось выдержать стиль работы великого тренера, который понимал современный футбол, психологически взаимодействовал со всеми игроками и предвидел будущее футбола. В основном все перенимали только гонор великого тренера. Игорь Михайлович (Суркис. – прим.) уговаривал меня два года, чтобы я согласился помочь восстановлению системы и будущему прогрессу команды.

– Предложение можно назвать из той серии, от которых не отказываются?
– Переговоры шли достаточно осторожно. Можно сказать, меня готовили для команды долгое время. Необходимо было узнать: с каким багажом могу прийти сюда? С Суркисом мы знакомы были давно: еще до перехода Шевченко и Каладзе.
Допускаю вариант, что руководители “Динамо” рассматривали и других претендентов на пост генерального директора. В итоге они остановились на моей кандидатуре. Наверное, учли, и мой опыт работы в европейском суперклубе, и знание футбольной отечественной специфики.
Сами понимаете, мы же все умные, все знаем и все можем, но как конкретно – никто не знает. Возьмите, к примеру, российский и украинский футбол. Есть один – два тренера высокого уровня на чемпионат, и все. На целый чемпионат этого крайне мало. Ведь роль тренера велика. Возьмите, к примеру, “Зенит” – туда пришел такой человек, как Дик Адвокат, и сразу клуб добился значительных успехов.
Когда “Милан” приезжал в столицу Украины на восьмидесятилетие основания клуба, у нас состоялась встреча с Суркисом, на которой решили, что я останусь в Киеве и буду выполнять свою работу, таким же образом, как и в “Милане”. Игорь Михайлович, когда со мной разговаривал, обратил внимание на то, что команду нужно вывести из кризиса. В “Милане” к моему решению отнеслись с пониманием, в то же время руководство итальянского клуба сказало, что я в любое время могу к ним вернуться.

– Тяжело было уходить из “Милана”?
– Вы даже себе не представляете, что означает – уйти из такого клуба! Помню, когда пришел работать в “Милан”, мне сказали: добро пожаловать в нашу семью. В дальнейшем ко мне относились очень хорошо: считались с моим мнением, но всему меня учили и в корне поменяли советские взгляды и менталитет. Обретенный опыт не передать словами: клуб очень хорошо организован, и каждый сотрудник занимается исключительно своим направлением работы, имеет персональную зону ответственности.
Сама же структура “Милана” принципиально отличается от всего того, что я видел прежде. И это дает результат: за последние годы клуб выиграл все, что только было можно – межконтинентальные и европейские кубки, чемпионаты и кубки Италии. Большинство этих трофеев было выиграно, когда я там работал, и соответственно, был и мой вклад в эти успехи. Поэтому для меня уход из “Милана” был своего рода психологической драмой.
Что касается “Динамо”, то я прекрасно отдавал отчет, куда прихожу, но в то же время осознавал, что должен дать какой-то новый стимул, направить развитие клуба в нужное русло. В Киеве у нас есть академия, дубль, вторая команда, которая играет в чемпионате Украины, и первая – в премьер-лиге. Работают везде в абсолютном большинстве специалисты, которые в свое время играли за команду, закончили выступать и решили работать в клубе.
Процесс становления системы еще в развитии, но результат, думается, уже есть. Три динамовские команды стали чемпионами в своих возрастах, а в итоге молодежная сборная, руководимая Юрием Калитвинцевым, выиграла чемпионат Европы в Донецке. Главная же наша команда стала чемпионом Украины, опередив ближайшего преследователя на пятнадцать очков, и дошла до полуфинала Кубка УЕФА.

– Как вы считаете, менталитет человека в состоянии меняться?
– Первые два года в Италии я не понимал, как я могу поменять свой образ жизни? Вы прекрасно знаете, что процесс обучения в Советском Союзе проводился очень глубоко, но в нем было много пропаганды. Воспитание в духе марксизма-ленинизма так в меня вошло, что я невольно сопротивлялся тем изменениям ситуации, в которой оказался.
Пожалуй, лишь через два года я постепенно понял, что перемена взглядов – это нормальное явление, иначе не понять культуру европейскую, футбольную, людей, которых встречаю каждый день. Иностранцы должны адаптироваться к той стране, в которой живут. Ты должен уважать народ и разговаривать на его языке. В то же время и во всех европейских странах в воспитании человека нельзя обходиться без идеалов и любви к своей родине…

Источник: Спорт-Уикэнд

Новости партнеров

Комментарии: