Анатолий ТИМОЩУК: “У Шустера случались странные решения”

       Капитанскую повязку в “Шахтере” Анатолий Тимощук получил еще при итальянце Невио Скале. Немец Бернд Шустер, возглавив “горняков”, ничего менять не захотел. Возможно, еще и поэтому полузащитник команды, в целом, по-доброму отзывается о времени, проведенном рядом с теперь уже экс-тренером “Шахтера”.

       – Как в команде восприняли отставку Шустера?

       – Любая отставка – вещь сама по себе неприятная. Вдвойне обидно, когда приходится расставаться с тренером, под руководством которого мы собирались решать высокие задачи. Честно признаюсь, мне было больно прощаться с Шустером. Работал с ним столько времени, и тут… Но – ничего не поделаешь. В футболе, в первую очередь, важен результат, и если его нет, нужно что-то менять. Президент “Шахтера” Ринат Ахметов посчитал, что необходимы корректировки на тренерском мостике.

       – Об этом он объявил игрокам лично?

       – Было собрание, на котором футболисты обо всем и узнали. Присутствовал там, кстати, и сам Шустер, и его помощники – Кай Франц и Вернер Фризе. Немцы сказали, что им очень обидно уезжать из Донецка, тем более, не доведя начатое дело до конца. Пожали друг другу руки, пожелали удачи. Вот и все.

       – Вы, как капитан, с Шустером напоследок парой фраз “перекинулись”?

       – Нет, от клуба выступил спортивный директор.

       – Вообще, у вас были с Шустером беседы тет-а-тет?

       – Были.

       – И как часто?

       – Да не так, чтобы слишком часто, но были. А что?

       – О чем говорили, если не секрет?

       – Секрет. Это наши личные дела с тренером.

       – Я вот к чему. Рассказывали, что Шустер не был общительным человеком, более того – частенько замыкался в себе. Так ли это на самом деле?

       – Я бы не сказал, что он был закрытым для футболистов. Просто у него характер такой – типичный немецкий, не располагающий к частым откровениям. Но встречи у нас были: как личные – тренер с капитаном, так и общие, когда собиралась вся команда.

       – Шустер интересовался вашим мнением, как можно остановить преследовавший команду кризис?

       – Чаще он доносил до нас свое видение выхода из сложившейся ситуации.

       – И как же “Шахтер” собирался преодолевать трудности?

       – Я, в принципе, согласен с Шустером – по игре мы никому не уступали – ни “Динамо”, ни “Днепру”, ни, тем более, “Кривбассу” с “Черноморцем”. Создавали моменты, а вот с реализацией возникали сложности. Тренер нам постоянно на это указывал, говорил, что надо просто пройти через этот нефарт, тогда станет полегче. Что ж, возможно…

       – Шустер вас многому научил?

       – Кое-что из его уроков я почерпнул. И, наверное, не только я, но и вся команда. “Шахтер” стал чаще владеть мячом, научился держать, дорожить им. Практически во всех играх инициатива была на нашей стороне. Дело было за малым – забивать. Но вот с этим как раз и возникли проблемы.

       – Вы были всегда согласны с решениями тренера?

       – Мне кажется, у Шустера случались неожиданные решения – по вопросам тактики, состава на игру. Многие его не понимали, но ведь это его мнение. Он – главный тренер, и спорить с ним было бесполезно.

       – Переход на игру в два форварда – из разряда неожиданных?

       – Думаю, да. Во всяком случае, нам было сложно перестроиться. Всегда играли впереди с одним нападающим, а тут резко – с двумя. Два матча с такой тактикой мы выиграли, один проиграли – так что, наверное, нет смысла говорить, был ли этот шаг Шустера обоснованным.

       – Какими словами вы бы сейчас могли охарактеризовать экс-наставника “Шахтера”?

       – Добрый, хороший человек. Высококлассный специалист.

       – В команде знали о том, что Шустера хотят видеть у себя несколько клубов испанской примеры?

       – Мы слышали об этом, однако не придавали слухам большого значения.

       – Правду говорят, что немец вернулся из отпуска каким-то “не таким”, уже не так, как раньше, “горевшим” за команду?

       – Что значит “не таким”? Шустер хотел работать в “Шахтере”, и планировал добиться здесь высоких результатов. Мне трудно ответить на этот вопрос. Может, он немного и изменился, но ведь все люди меняются. Да и не заметил я больших перемен в его поведении. Как бы там ни было, я уверен, что увольнение из “Шахтера” заставило Шустера переживать.

       – И кто же теперь – на смену немцу? Опять тренер из-за рубежа?

       – Этот вопрос не ко мне. 18 мая обо всем объявит президент. Что же касается национальности специалиста, то для меня это не принципиально. Может, это и банально звучит, но буду работать с тем, с кем скажет руководство.

       – Однако фамилии вероятных кандидатов вы наверняка уже слышали?

       – Да, конечно. По слухам это – Луческу или Газзаев. Однако не стоит торопить события, скоро все узнаем.

Мнения футболистов никто не спросил

       “Шахтер” остался без Шустера и на две ближайшие игры – с Прокопенко. Футболистам об этом объявили в среду утром – накануне тренировки. Большой неожиданностью отставка немецкого специалиста, так и не сумевшего решить в столице Донбасса те высокие задачи, которые перед ним ставил президент Ахметов, не стала. Хотя неприятный осадок, конечно, остался.

       – Всегда неприятно, когда не удается довести начатое дело до конца, – сказал вчера в разговоре с корреспондентом “ВС” полузащитник “Шахтера” Геннадий ЗУБОВ. – Все-таки планы мы строили большие… Что ж, надо смириться и работать дальше. Теперь уже с новым тренером.

       Кто будет новым “рулевым” “Шахтера”, Зубов не знает.

       – А как же Луческу? – был вопрос Геннадию. – Разве не слышал о таком кандидате?

       – Не слышал. Честно. Обманывать мне нет смысла.

       Зубову, кстати, отставка Шустера, может быть, даже на руку. При немце правый полузащитник “горняков” практически не играл. Но при этом память о работе с Берндом осталась светлая.

       – Шустер нас многому научил. В первую очередь – спокойно контролировать мяч, не бить куда попало. “Шахтер” при нем играл больше в испанский футбол, жаль только, что забивать не удавалось. В Одессе, например, используй мы все моменты, что были в первом тайме, не было бы никакого поражения. А может, и отставки немца. Спрашивали ли футболистов их мнение? Нет. А зачем? Это ведь решение президента. Он ведь его в Донецк приглашал…

       Мариуш ЛЕВАНДОВСКИЙ, который при Шустере играл практически регулярно, тоже узнал об отъезде немецкого “коуча” утром в среду перед тренировкой. Причем, если верить поляку, он отставке наставника вовсе не удивился.

       – А что здесь неожиданного? Команда не показывала результат, а раз так, всегда виноват тренер. Я думаю, у Шустера с президентом разговор состоялся еще до игры в Одессе. Поражение от “Черноморца” просто стало последней каплей. Почему не смогли “удержать” тренера? Забивать больше надо было. Шустер, кстати, когда прощался с командой, так и сказал: “Играли хорошо, а вот с реализацией возникали проблемы”. Мне кажется, мы действительно многому у немца научились. Начали больше контролировать мяч… И в Лигу ведь не попали только по нелепой случайности. Могли ведь обыграть “Локомотив”, во всяком случае – были не слабее.

       Знает Левандовский и о причине последних неудач “Шахтера”.

       – В Украине вообще очень сложно забивать голы, ведь все команды против нас играют от обороны. Но если в первом круге нам это кое-как удавалось, то в этом году соперники нас “раскусили”. Теперь все уже знают, как противостоять “Шахтеру”. И из таких вот “тисков” выбраться очень сложно.

       Впрочем, с приходом нового тренера Мариуш связывает большие надежды. И не боится, что “новая метла” пометет по-новому. Вот только, кто будет этой самой “новой метлой”, Левандовский пока не в курсе.

       – Пока с нами работает Виктор Евгеньевич Прокопенко. 18 мая президент пообещал назвать фамилию нового тренера. Честно скажу, не знаю, кто им станет. Однако, кто бы это ни был, я не боюсь перемен. Надеюсь игрой доказать свою состоятельность. Думаю, место в основном составе не потеряю.

       А вот кто, похоже, знает фамилию нового наставника, так это Алексей ГАЙ. Он поначалу вообще отказывался говорить о своей реакции на отставку Шустера, но потом все же согласился.

       – Шустер попрощался с командой – каждому пожал руку, сказал на прощание пару ласковых слов… Кто будет вместо него? Везде говорят о Луческу, однако, мне кажется, сейчас незачем гадать. 18 мая все узнаем от президента.

Дмитрий ДЫМЧЕНКО

Источник: “Весь Спорт”

Новости партнеров

Комментарии: