Александр ЯКОВЕНКО: «Перегара у Рисе не учуял»

В недавнем матче сборных Норвегии и Украины состоялось беспрецедентное для нашего футбола событие: в составе украинской сборной на поле вышел сын экс-игрока главной команды Советского Союза. Таким образом, легендарный опорный полузащитник киевского “Динамо” и сборной СССР Павел Яковенко передал виртуальную эстафетную палочку своему сыну — атакующему универсалу бельгийского “Вестерло” Александру.

ПОДГОТОВКУ К НОРВЕГИИ ПРИШЛОСЬ ФОРСИРОВАТЬ

— Саша, неофициальный дебют за сборную получился смазанным. В контрольном матче с “Нефтяником” вы были заменены уже на 3-й минуте и вовсе не из-за плохой игры, — обратился к 22-летнему игроку корреспондент “СЭ”.

— Все знают, что не произошло ничего особенного. Просто получил травму, дернув мышцу…

— Этому могло способствовать качество вашей предыгровой разминки?

— Вряд ли. Речь шла о мышечном спазме. Есть такая версия, что сама мышца попросту устала от накопившейся нагрузки. К счастью, у меня все это быстро прошло.

— Чемпионат Бельгии в этом году для вас закончился позже обычного. Как оцените свое функциональное состояние в сравнении с другими сборниками?

— На самом деле, даже с учетом стадии плей-офф, в котором участвовал мой “Вестерло“, сезон для меня закончился в то же время, что и у ребят, выступающих в Украине. Я хорошо запомнил, что свой пос­ледний матч провел 7 мая а большинство партнеров по сборной — 9-го. Так что физические кондиции на момент начала сбора у нас оказались вполне сопоставимые. Микротравма на эту ситуацию, разумеется, повлияла, выбив меня из колеи. Чуть меньше недели я тренировался по индивидуальному графику, форсируя свою подготовку, а уже непосредственно в преддверие встречи с норвежцами вернулся в общую группу. Физически, откровенно говоря, был готов неважно, но старался отрабатывать по полной.

— Оценивавший эту игру на страницах “СЭ” Дмитрий Чигринский сказал мне о том, что сухое поле “Уллевола” не спо­собствовало динамичному футболу.

— Это правда, я абсолютно согласен с Димой. Но лично мне состояние газона не мешало. По крайней мере, во время игры старался на этом не зацикливаться. По большому счету, такие поля есть везде — даже в Бельгии, но это зависит от конкретного времени года.

— Как вы отнеслись к тому, что наставники сборной предложили вам сыграть на позиции правого полузащитника?

— Начнем с того, что тренеры не предлагают футболисту сыграть на каком-то месте, а ставят его туда для того, чтобы он выполнял все их установки. Да и потом для меня это амплуа — одно из самых привычных. В том же “Вестерло” справа выходил достаточно часто.

— С партнером по бровке Олегом Гусевым вас наигрывали на учебных занятиях?

— Нет, такого, чтобы во время сбора наставники налаживали какие-то конкретные связи, пока не было. Хотя тре­нировочный процесс у нас был разнообразный и весьма интересный.

— Олег по стилю своей игры футболист атакующего плана, и нередко старался идти вперед, помогая нашему нападе­нию. Вам в таких ситуациях доводилось действовать на подстраховке?

— А вы, как я посмотрю, очень интересуетесь деталями нашей тактики (улыбается). Ну, конечно же, такое было, вы и сами видели, что в некоторых моментах я закрывал зону правого защитника.

— А ведь в матче с Норвегией вашему с Гусевым дуэту противостояла пара опытнейших игроков из “Ромы” и “Блэкбер­на” — в лице Йона-Арне Риисе и Мортена Педерсена. Изучали специфику их игры?

— Нет, специально не изучали. Для меня главное — выполнить все задания, поставленные наставниками.

— Риисе-старший только-только приехал со свадьбы младшего брата Бьорна-Хельге. Это как-то сказалось на его игре?

— Перегара я не учуял (смеется).

В ИТАЛИЮ ЕДУ ЗА ТОЛЬЯТО

— Знаю, что в своем клубе вы по праву считаетесь одним из штатных исполнителей “стандартов”. Продемонстрировать свои таланты в главной команде страны уже удалось?

— Пока нет, да и реальной возможности, по большому счету, не представлялось.

— Вы наверняка знаете, что до поединка с Украиной скандинавы под руководством Эгила Ольсена не проигрывали на своем поле 34 игры кряду!

— Я также знаю, что ранее наша команда никогда не выигрывала у румын. Так что в течение четырех дней нам удалось прервать сразу две серии.

Мирон Маркевич или кто-либо из его помощников по окончании сбора сказал вам несколько напутственных слов?

— Нет, после игры с норвежцами мы уже ничего не обсуждали. Вся сборная дружно отправилась в отпуск. Разъехались кто куда.

— Медленно, но верно я дошел до самого животрепещущего вопроса: где вы рассчитываете начать новый сезон?

— Пока что возвращаюсь в свой клуб. Имею в виду “Андерлехт“, ведь в “Вестерло” я выступал на правах аренды. Что будет дальше, пока не знаю. Это зависит от множества факторов: конкретных предложений, мнения моего менеджера Андрея Головаша и позиции руководителей “Андерлехта“.

— Какой может быть позиция руководителей в отношении человека, который забивал в каждом третьем матче сезона, успевая регулярно отдавать голевые передачи?

— Мне тоже хочется верить, что в “Андерлехте” ждали моего возвращения. По крайней мере, я чувствую поддержку и от представителей клуба, и от местных болельщиков, которые относятся ко мне с большой симпатией.

— Мало кто помнит, что свою карьеру в профессиональном футболе вы начинали в “Металлисте“, за который когда-то провели восемь матчей и забили один гол. Некоторые специалисты поговаривают, что возвращение в Украину могло бы пойти вам на пользу.

— С этим вопросом вам лучше обратиться к Головашу.

— В одном из своих интервью вы сказали, что на родине для вас существует лишь одна команда…

— Боюсь, меня неправильно поняли. Я имел в виду, что в детстве по понятным, наверное, причинам болел за один клуб, а именно киевское “Динамо”. Ничего большего этой фразой я сказать не хотел…

— В сборной вы человек совершенно новый. Успели ли обрасти прочными связями, сдружившись с кем-то из партне­ров?

— Мне кажется, никаких проблем при адаптации в коллективе у меня не возникло. В нашей команде собраны очень хорошие люди, и у меня остались дружеские отношения с каждым без исключения партнером по сборной. По крайней мере, телефонами обменялся со многими ребятами.

— Впереди — долгожданный отпуск, который раньше вы нередко проводили в экзотических жарких странах. Намере­ны проследовать тем же маршрутом и этим летом?

— Нет, на этот раз махну на юг Франции или в Италию. Что привлекает меня в этих местах? Прежде всего, мягкий приятный климат. Ну и, конечно, интересные традиции и культура. В особенности это касается Рима, по праву считающегося одной из столиц мировой истории. Для поездки на Апеннины есть и еще одна веская причина — местная кухня!

— Какое блюдо закажете первым делом?

— Наверное, тольято. Это вкуснейшее мясо, которое я очень люблю. Так что можете написать, что в Италию я еду для того, чтобы вкусно покушать (смеется)!

 

 

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: