Виктор ЛЕОНЕНКО: «До сих пор неудобно, что убежал в Киев»


Виктор ЛеоненкоВиктор Леоненко прошел путь от первого дивизиона до Лиги чемпионов, завоевав немало титулов и званий. В московском “Динамо” игрок дебютировал на высшем уровне, в “Динамо” киевском забивал “Барселоне“. О своем футбольном пути, а также о том, чему научил нападающего Валерий Газзаев, и кто помог ему избежать дисквалификации, Леоненко рассказал в интервью официальному сайту “бело-голубых”.

Тюмень в силу своих суровых климатических условий отнюдь не то место, где можно сделать себе футбольную карьеру…

– Судя по тому, чего я достиг – вырасти в хорошего игрока даже в Сибири не так уж и сложно. Да, пришлось пройти через многое, но та закалка, которую там получил, помогла и в жизни и на футбольном поле не на 100, а на все 200 процентов. Нынешней молодежи сейчас оказаться в таких условиях было бы очень полезно. Из “Геолога”, где я играл, вышло много сильных и порядочных ребят.

– Как вы оказались в московском “Динамо”?

– Скажу, что тогда предложений от других клубов было навалом. За мной выстроилась целая очередь из команд Высшей лиги, но поскольку я служил в армии, выбирать особо не приходилось. Хотя очень хотел играть в Киеве, и даже подписал с “Динамо” какое-то соглашение, но москвичи меня забрали из воинской части к себе. Начальник тогдашней команды Сергей Никулин лично приезжал за мной в Тюмень. Мой переезд прошел стремительно – попрощался с женой и в Новогорск. На базе команду, которая была на сборе, пришлось в одиночестве ждать несколько дней – вот как торопились меня забрать.

– Свой первый матч в футболке “Динамо” помните?

Валерий Газзаев меня выпустил сразу же в основе. Дебют пришелся на игру со “Спартаком“, в которой я отыграл один тайм. После той встречи в раздевалке сгоряча сказал тренеру, что не хочу больше играть за бело-голубых.

– Чем были вызваны эти слова?

– 45 минут того матча я отбегал вхолостую – постоянно находился в движении, открывался, но меня никто не замечал и пас не отдавал. В общем, было обидно. Хотя чего я хотел – приехал неизвестно откуда и сразу попал в стартовый состав, а в “Динамо” тогда играли очень уважаемые люди. Газзаев меня успокоил, да и коллектив принял быстро. Особенно поддержали Лосев с Уваровым, за что им огромное спасибо.

– Памятная встреча с “Локомотивом” в этом плане стала переломной?

– После той игры, а также “Кубка “Асмарала“, прошедшего следом, полностью адаптировался в команде. Железнодорожникам я забил четыре мяча. За это, правда, нужно поблагодарить Андрея Кобелева, который раздавал голевые передачи. А на “Кубке “Асмарала” я отметился тремя голами, два из которых провел в ворота Олимпийской сборной. Туда, кстати, меня отказывался звать Игнатьев.

– А как складывались ваши отношения с Газзаевым?

– Валерий Георгиевич – отличный тренер, у которого я многому научился. Финтами, рывками и голевым чутьем обязан именно этому специалисту. С Газзаевым мы разбирали до мельчайших деталей каждую встречу, после чего мне удавалось совершенствовать свою игру. До сих пор перед ним неудобно, за то, что убежал в Киев.

– Откуда возникло такое стремление уехать в украинскую столицу?

– За эту команду я мечтал играть с детства. Перейдя в киевское “Динамо”, успел застать таких звезд, как Михайличенко. Меня не смущало и то, что тогда, как и сейчас, украинский чемпионат уступал по уровню российскому.

– Не боялись получить дисквалификацию, которая могла вас оставить без футбола чуть ли не на всю жизнь?

– Нет, уж очень меня хотели видеть в Киеве, поэтому особо не волновался. Видимо, впечатлил украинцев, когда их обыграл вместе с москвичами. Мы тогда победили 1:0. Помню, я накрутил нескольких игроков соперника и отдал передачу на пустые ворота Кобелеву, который не промахнулся. А избежать наказания за побег, говорят, помог … Гельмут Коль. Отбивали меня киевляне на уровне немецкого канцлера, у которого были связи в ФИФА. В конечном итоге клубы договорились, и я продолжил играть.

– На Украине вы четырежды выигрывали чемпионат, и трижды признавались лучшим игроком первенства. Какой титул вам дороже всего?

– Меня никогда не интересовали личные награды. Все их раздал болельщикам, людям которые живут футболом. Было не важно, сколько голов я забью и стану ли лучшим бомбардиром. Быть полезным команде – вот, что всегда стояло во главе угла. Мне всегда больше нравилось раздавать голевые передачи, нежели самому поражать ворота соперника. После больших побед не испытывал радости, а чувствовал опустошение и от этого становилось грустно.

– Какие впечатления оставила Лига Чемпионов, где также удалось себя ярко проявить, забив, к примеру, два мяча “Спартаку“?

– Тогда я сохранил работу Йожефу Сабо. После первого тайма мы горели 0-2, и на нем в раздевалке лица не было – понимал, что в случае поражения будет уволен. Во второй половине матча пришлось оставить Сабо на посту главного тренера, хотя спустя несколько лет он меня и называл бандитом. Сейчас зла на него не держу. Тогда же я оформил дубль, а Ребров забил решающий мяч. Но волевая победа над красно-белыми 3:2 – это для Киева праздник, мне же больше удовольствия доставляют воспоминания об игре с “Барселоной“. Каталонцы – все-таки соперник посерьезнее “Спартака“. “Барсе” я забил два мяча, и мы победили 3:1, правда, выбить будущего финалиста турнира не получилось. В гостях мы пропустили четыре мяча.

– С приходом в киевское “Динамо” Лобановского вы потеряли место в составе. В чем была причина?

– Валерий Васильевич обладал непререкаемым авторитетом. На базе все от него шарахались, прятались по кустам. Я же его в отличие от остальных не боялся, что, естественно, не понравилось тренеру. За такое отношение Лобановский называл меня исключительно по имени и отчеству – Виктор Евгеньевич. Было понятно, что в основном составе при таком положении дел свою фамилию уже не услышу. К тому же в команде появился Андрей Шевченко.

– Почему тогда вы покинули “Динамо” только спустя год?

– У меня было много предложений, в том числе и от “Шахтера“, но киевляне меня не хотели отпускать. Да, Лобановскому я был не нужен, но другие команды не могли найти денег на мой трансфер, а дешево продавать футболиста Леоненко “Динамо” не соглашалось. В итоге смог уйти лишь в 98-м в аренду к Бессонову в киевский ЦСКА.

– Поиграв еще и в Закарпатье, вы завершили футбольную карьеру. Чем занимаетесь сейчас?

– Недавно стал телевизионным ведущим. Работаю в программе “3 тайм”, которая выходит по субботам на канале ICTV. Проблем для обсуждения у нас полно – за передачу успеваем и о тактике поговорить, и посмеяться, и наподдать кому-нибудь.

Источник: Официальный сайт ФК «Динамо» (Москва)

Новости партнеров

Комментарии: