Григорий СУРКИС: «Я устал от экспериментов»


Григорий Суркис В понедельник Григорий Суркис представил куратора системы судейства в профессиональном футболе Украины, которым стал итальянец Пьерлуиджи Коллина. “Федерации футбола была последовательна в своем желании улучшить и повысить качество отечественного арбитража и инспектирования”, – сказал во вступительном слове президент ФФУ.

– Конечно, можно долго рассуждать над тем, насколько это нам удалось. По большому счету, сегодня многие не доверяют отечественным арбитрам и даже ругают их. В последние месяцы первостепенной задачей для меня был поиск человека, который бы занялся реформированием судейских вопросов, связанных, прежде всего, с восстановлением доверия к арбитрам. Человека, который бы создал систему, которая работает и дает результат…

В последние дни я читал Интернет и те догадки, которые исходили от болельщиков – кого Суркис привезет в Украину, будет ли это Валентин Иванов или же Алексей Спирин. Это очень уважаемые люди, но нужно учитывать их ментальность, которая и у них, и у нас славянская, а также то обстоятельство, что российский футбол также сопровождается судейскими скандалами. Все это исключало появление российского специалиста.

Сперва я немного расскажу о задачах, которые будут стоять перед новым куратором, которым стал Пьерлуиджи Коллина, и процитирую контракт, который тот уже подписал.

Куратор оказывает услуги ФФУ по реорганизации профессионального футбольного судейства и надзора над комитетами профессионального футбола и судейства Украины на следующих условиях (начиная с 5 июля 2010 года):

– Куратор оказывает услуги с должным учетом стратегической цели и задач ФФУ. Его основными целями и задачами, которые время от времени могут корректироваться и меняться, являются:

– пересмотр, усовершенствование и создание эффективной программы подготовки и организации деятельности арбитров в профессиональных футбольных лигах находящихся под эгидой ФФУ;

– отбор, пересмотр, усовершенствование и создание эффективного комитета, а также руководство деятельностью данного комитета, задачами которого будут управление программой подготовки арбитров, назначение арбитров на профессиональные футбольные матчи в Украине, оценка судейства, санкции и любая другая деятельность и задачи, связанные с арбитражем в профессиональном футболе;

То есть мы уйдем от пресловутой экспертной комиссии и все функции назначения, отслеживания результатов деятельности арбитров и их эффективности будут сосредоточены в руках Коллины.

– обеспечить и предпринимать все необходимые шаги, чтобы организация и деятельность арбитров в украинском профессиональном футболе соответствовала наивысшим стандартам независимости и качества согласно стандартам и рекомендациям УЕФА;

– обеспечение достаточной и надлежащей независимости своих функций от украинских профессиональных клубов ПЛ и ПФЛ, а также от исполнительного комитета ФФУ;

В общем, независимость полная с передачей всех функций и полномочий данному куратору.

– дать исполнительному комитету ФФУ все и любые предложения и рекомендации по изменению или адаптации уставов и регламентов ФФУ с целью реализации политики и организации судейской деятельности в украинском профессиональном футболе по наивысшим стандартам независимости, качества и эффективности согласно стандартам и рекомендациям УЕФА.

– предоставлять отчеты по деятельности кураторам и по необходимости исполнительному комитету ФФУ для того, чтобы вносились изменения в регламентные нормы.

Контракт с господином Коллиной рассчитан на два года. Это оптимальный срок, спустя который мы могли бы увидеть действенную систему, которую внедрит данный человек. И если он даже не продлит с нами контракт, то эта система все равно будет работать.

– Григорий Михайлович, когда вы впервые сделали предложение Коллине? Какая у него была первая реакция?

– Контракт с Коллиной мы заключили 30 июня, находясь во Франции. Этому предшествовало несколько наших встреч, а также многомесячное изучение господином Коллиной состояния нашего судейского корпуса. С итальянцем встречались люди, которые рассказывали о том, каким образом у нас работает система – которая, оказывается, и не является системой. А если и была таковой, то подлежит немедленному реформированию…

Эта работа длилась продолжительное время – несколько месяцев. Коллине тоже нужно было принять решение, которое было непростым: объяснить на родине, почему уйдя от дальнейшего сотрудничества с итальянской федерацией футбола, не подписав контракт с ней, он уехал работать в Украину.

Переговоры были сложными. Коллина – непростой человек. Думаю, вы согласитесь – он мог бы быть хорошим актером. Но ведь судья и должен быть хорошим актером, ведь футбол – это спектакль, зрелище, шоу…

Проблема судейства назрела давно, но она многовекторна. Нам предстоит идти вперед и вверх, карабкаться по отвесной стене. Я устал от экспериментов. Оказывается, назначение одного руководителя комитета арбитров и смена его другим по своей сути ничего не меняет. Нет доверия со стороны тех людей, которые являются участниками футбольного действа: футболистов, зрителей, президентов клубов.

– На ваш взгляд, можно сравнить приезд Коллины в Украину с переходом, к примеру, Месси в “Динамо” или “Шахтер“? Насколько сложно было договориться с итальянцем?

– Давайте о мессиях не говорить, ведь Месси воспринимается именно как мессия для побед, а нам нужно всего лишь понимание того, что без перезагрузки сознания арбитров дальше двигаться невозможно. Но при этом должны измениться все: и президенты клубов, и мы, функционеры федерации футбола, и тренеры, футболисты, болельщики. Все должны объединиться для достижения одной цели и работать не фальшивя.

– Как часто Коллина будет бывать в Украине? Где будет жить, на чем ездить?

– Он точно будет ездить не на трамвае, его обеспечат комфортным транспортом. Первое время Коллина будет жить в гостинице, мы подберем ему апартаменты с персоналом в центре города.

– Так сколько же времени он будет проводить в Украине?

– В контракте четко и ясно указано: ровно столько, сколько ему понадобится, чтобы своим времяпровождением в Киеве быстрее запустить систему. Он правильно сказал, что не место сидения определяет результат. Все будет зависеть от того, как быстро люди, с которыми ему придется работать, сумеют настроиться на эту позитивную волну изменений. С одной стороны это революция, а с другой – эволюция.

В контракте также четко записано, что мы не будем мешать Коллине делать хорошо свою работу в УЕФА. Поймите, мы взяли человека, который фактически руководит европейским судейством и пользуется неограниченным доверием ФИФА и УЕФА.

Господин Коллина, даже находясь в своем доме в Италии, с помощью Интернета может следить за любыми матчами, получать любую информацию. Буквально завтра все это будет смонтировано в Италии и Коллина получит полностью сформированный Интернет-ресурс, а в компьютер будет включено абсолютно все, что его интересует. Замечу, что только Коллина будет подписывать лист назначения арбитров на матчи профессиональных клубов в Украине.

По аналогии с УЕФА у нас не будет судейского и инспекторского комитетов, а будет только судейский комитет, в который вольется инспекторский.

– Коллина был единственным кандидатом на этот пост? Консультировались ли вы с представителями Премьер-лиги и ПФЛ?

– Начну со второго. Мнения ПЛ и ПФЛ мне неизвестны. Неужели стоит обсуждать, хороший ли Коллина кандидат на этот пост?

– Так помимо Колины были ли другие кандидаты?

– Когда выбираешь между такими людьми, то у тебя должен быть достойный выбор. Но если при этом следовать такому алгоритму: если мне не подойдет Коллина, то я возьму Мерка или Фриска, то не будет ни первого, ни второго, ни третьего. Я решил, что Коллина – это лучшее из того, что на сегодня есть. И вот Коллина в Украине, с чем я вас всех и поздравляю.

Олег Орехов и Игорь Ищенко – двое известных отечественных рефери, которые с недавних пор попали в немилость УЕФА

– Без комментариев. Есть дисциплинарные органы УЕФА, которые выносят свои вердикты, и я в их дела не вмешиваюсь. По Орехову санкции уже вынесли, а вот с Ищенко провели беседы. Но, видимо, он был убедителен, ведь этот арбитр продолжает работать под эгидой ФФУ и никаких запрещающих мер со стороны УЕФА к нему не принято.

– Вадим Шевченко – глава комитета арбитров ФФУ – остается на своей должности? Какие теперь у него будут полномочия?

– У господина Коллины есть своя задача – выстроить систему судейства. Он сказал о том, что не может придти и убрать всех людей, которые верой и правдой служили украинскому футболу, но у него есть все механизмы для того, чтобы количественно и качественно изменить судейский персонал. Пока господин Коллина подобных вопросов мне не ставил, а значит, они не стоят и на заседании исполнительного комитета.

– Как вы относитесь к нововведениям, которые могли бы облегчить работу арбитров: к примеру, к оснащению мячей электронными чипами? Или же к видеопросмотру арбитрами спорных моментов…

– Сегодня это реализовать нельзя. Но как показывает практика, то, что нельзя сегодня, можно будет завтра. Есть орган, который занимается реформированием правил. В частности, было принято решение, что во время пробития пенальти футболисту после разбега нельзя останавливаться перед ударом, делать паузы, обманные движения. Это правило вскоре вступит в силу. Судейство также не стоит на месте и реформируется по мере возникновения проблем.

Президент Блаттер четко сказал, что сегодня именно несовершенство технологий не дает нам исключить ошибки. То есть наличие чипа – это еще не гарантия того, что он не откажет. Все должно пройти свое исследование. Да и какой чип может сообщить о том, был пенальти или не было?

– Но на этот вопрос могут ответить видеоповторы.

– Они сегодня запрещены. Если мы будем внедрять видеоповторы, то игра может растянуться на три-четыре часа. Может потеряться сама сущность футбола. ФИФА пошла на то, чтобы внедрить эксперимент с двумя дополнительными помощниками за воротами. В таком случае чип не нужен. Нужно думать о том, что даст лучший результат.

Источник: UA-Футбол

Новости партнеров

Комментарии: