Руд ван НИСТЕЛРОЙ: “Меня звали Пиноккио”

Сразу после финального свистка матча с Германией тренер голландцев Дик Адвокат с немалым облегчением заметил, что «счастье для команды, когда в ней есть игрок, способный сотворить гол из ничего». Речь шла, разумеется, о Руде ван Нистелрое – форварде, спасшем свою команду от поражения в стартовом матче за девять минут до окончания игры.

Гол был и в самом деле потрясающим – прострел с правого фланга ван дер Мейде, в одно касание переправленный ван Нистелроем в ворота.

Наверное, Адвокат действительно очень ценит нападающего, раз несмотря на конфликты с ним, называет его основным игроком сборной. А конфликтует с тренером ван Нистелрой довольно часто – ему даже случалось быть отстраненным из состава за хамство. Правда, хамство это выплескивалось, к счастью, не в самых важных играх.

Когда молодой форвард появился в составе ПСВ, его немедленно окрестили «вторым ван Бастеном» и едва не сглазили – две довольно тяжелые травмы подряд надолго вывели игрока из строя, помешав ему принять участие в прошлом чемпионате Европы и сорвав переход в «Манчестер Юнайтед». Однако Руд справился с судьбой. Он сумел вернуться на поле и годом позже снова получил приглашение от англичан.

В микст-зоне после матча Германия – Голландия ван Нистелрой был, естественно, самым востребованным персонажем.

– Что значит для вас гол в ворота сборной Германии?

– Ощущение, что я нужен своей команде, что сумел выполнить свою работу. Чувство удовлетворения и облегчения одновременно. Уйти от поражения тогда, когда соперники уже поверили в победу, отобрать очки у команды такого уровня, как сборная Германии, – это хорошо.

– Перед игрой так или иначе звучали высказывания о том, что Германия – особый соперник для «Оранжевых», более сильный раздражитель, чем любой другой.

– Для игроков это едва ли так. А для болельщиков – безусловно. И так будет до тех пор, пока наши болельщики помнят 1974 год и сборную Йохана Кройфа. Я видел тот чемпионат только в записи, но это действительно была битва гигантов.

– А тренер немцев – Руди Феллер вполне может припомнить сборной Голландии более свежую обиду – Евро-88.

– Я предпочел бы, чтобы нашу команду считали раздражителем саму по себе, а не в силу каких-то взаимоотношений с нашими предшественниками. Они были великими, но и мы не так уж плохи. Я вообще не люблю, когда меня сравнивают с кем-то: например, с тем же ван Бастеном.

– И не только из суеверия. Ведь его карьера, которая обещала быть столь великолепной, прервалась из-за серии травм.

– Можно сказать, Марко просто не повезло. А можно – и то, что это в некотором роде закономерно: он слишком хрупок для современного футбола – жесткого и силового. Но Марко действительно был великим, я по-настоящему восхищался его игрой. Только я – это я. И я не желаю быть вторым ван Бастеном, лучше уж первым ван Нистелроем.

–На протяжении отборочного цикла климат в сборной Голландии был не самым лучшим. Решила ли команда свои внутренние проблемы?

– У нас проблем в коллективе не больше, чем в любом другом. Там, где есть группа совершенно разных людей, в силу обстоятельств вынужденных проводить много времени вместе, всегда возникают небольшие трения.

– Адвокат неоднократно говорил о вашей несовместимости с Патриком Клюйвертом, и вот мы видим его в запасе, а вас – в основном составе.

– Это никак не связано с нашими разногласиями, поверьте. Да и несовместимость – это сильное преувеличение. Мы нормально общаемся в сборной, а вовсе не деремся каждый раз, когда друг друга видим.

– На данный момент вы – один из самых результативных форвардов в Европе. В «МЮ» превысили рубеж в 100 голов, а в позапрошлом сезоне установили рекорд Лиги чемпионов, забив 12 голов. Это налагает на вас определенные обязательства.

– Пожалуй, вы правы. С одной стороны, хорошо быть палочкой-выручалочкой своей команды, игроком, от которого не откажутся по прихоти, потому что он действительно нужен. Но с другой стороны… От тебя постоянно ждут гола, ждут, что ты совершишь чудо, забьешь даже тогда, когда это не под силу другим. И в сборной, и в клубе… Пока я оправдываю звание штатного чудотворца, но знаю, что в любой момент у меня может не получиться. Я стараюсь не думать об этом, просто играю как умею.

– Правда ли, что в детской команде вас считали неперспективным?

–Ну да. Мой первый тренер так и говорил: «Едва ли из тебя выйдет футболист, Руд. Ты старательный, но уж больно хрупкий и неточный». Я мог сдаться уже тогда, но сжимал зубы и твердил себе, что все равно докажу всем, что они ошибаются. Самое трудное было не сломаться, когда меня не взяли в «Топ Осс» – клуб нашего городка, за который я болел с детства. Я им не подошел, и это казалось настоящей трагедией.

– Теперь жалеют…

– Возможно. Я отклонил их предложение три года спустя, когда уже заиграл в «Ден Босхе». – «Топ Осс» мне был уже неинтересен, меня звали в «Аякс», «Фейеноорд»…

– Было у вас прозвище в детской команде?

– В детской – не было. А вот в «Ден Босхе» меня поначалу звали Пиноккио – за то, что играл как деревянный. Помню, партнеры по команде мне все время говорили: «Пиноккио, когда уже ты станешь человеком?» Это было обидно, но вызывало хорошую спортивную злость. Я работал как проклятый, чтобы избежать этих насмешек, и очень скоро начал забивать в каждой игре.

– Вы суеверны?

– Как и любой футболист, наверное. Это – к вопросу о сравнении с ван Бастеном. Но вообще-то у меня есть личные приметы, которые я стараюсь соблюдать любой ценой, веря, что они принесут мне удачу. Вот, например, когда я перешел в «Херенвен», то первый человек, с которым я встретился из сотрудников клуба, была буфетчица. И моя карьера в этом клубе сложилась очень удачно. Переходя в ПСВ, я тоже немедленно познакомился с клубной буфетчицей – результат налицо. А когда заключил контракт с «Манчестер Юнайтед» в первый раз, буфетчицу мне отыскать не удалось. После этого я получил травму, и руководство «МЮ» поспешило расторгнуть соглашение, вернув меня в ПСВ. Вот и не верь после этого в приметы.

– И с кем вы познакомились в Португалии?

– Примета насчет буфетчицы распространяется только на клубную карьеру, так что это не имеет особого значения. А вот гол, забитый мною в первом матче турнира, – имеет. Это определенно счастливая примета.

Источник: “Советский спорт”

Новости партнеров

Комментарии: