Андрей ГОРДЕЕВ: «Неприятно слышать скандирование «В отставку!»

На днях 36-летний российский специалист был вынужден покинуть пост главного тренера донецкого “Металлурга”.

– Решение о моей отставке было принято советом директоров клуба после того, как “Металлург” уступил киевскому “Арсеналу” (1:5. – Прим. А.К.), – сказал Гордеев. – Команда боролась за попадание в еврокубки, а тут… Пропустили три быстрых гола, после чего рассыпались.
Безусловно, играть в любом матче и при любом счете необходимо до конца. Но представьте ситуацию: началось решающее сражение, и, по сути, уже в самом его начале становится понятно, что бой фактически проигран. Это был тяжелый удар. И все равно мне хочется поблагодарить руководство клуба и команду за проделанную работу. Считаю, удалось объединить игроков, зажечь их общей идеей. А что касаемо результата, то на данный момент это для “Металлурга” максимум.

– Как показалось, на первую в карьере отставку вы отреагировали философски?
– Мне кажется, важно не превращать это событие в личную трагедию. Для большинства увольнение – серьезный удар по самолюбию. Когда стадион скандирует: “В отставку!” – слышать это неприятно любому. Но и вешать нос не стоит. Тот же Гус Хиддинк рассказывал о непростых этапах своей карьеры. Самое главное – провести анализ проделанной работы и сделать верные выводы.

– Ваше расставание с “Металлургом” произошло после разгромного поражения. В “Сатурне“, где вы были тренером до этого, такое тоже бывало, но до крайностей дело не доходило.
– Это футбол. Тот же “Шахтер” в последнем туре уступил в Киеве со счетом 0:3. Такие проигрыши важно переживать всем вместе. Если это есть, рождается настоящая команда. Хотя, повторю, претензий к руководству “Металлурга” у меня нет и быть не может. Тем более в моем контракте была жестко оговорена задача попасть в еврокубки. Не получилось, но при этом приобретен неоценимый опыт. Лично я внутренне стал сильнее.

– Вы проработали в Донецке менее четырех месяцев и провели всего восемь официальных матчей. Какой срок, на ваш взгляд, требуется тренеру для строительства команды?
– Тут нет ни универсальных рецептов, ни конкретных временных рамок. По большому счету на этом отрезке мы работали с теми футболистами, кто был в команде.

– Но ведь вы хотели пригласить в “Металлург” ряд бывших подопечных из “Сатурна” – Игонина, Кузьмичева, Иванова.
– Не получилось. Видимо, сказались финансовые и организационные нюансы. Мне об этом судить сложно.

– А забивавший на сборах практически в каждом матче Мгуни оказался в “Тереке”.
– Я после его ухода сразу сказал, что мы потеряли одного из лидеров.

– В Раменском вы работали с русскоговорящим коллективом. В Донецке же получили в распоряжение настоящий интернационал.
– Никаких трудностей не испытывал. В чем-то, конечно, пришлось перестроиться: к примеру, говорил чуть медленнее, чтобы переводчик успевал. Но в любом случае уровень взаимопонимания с игроками был хорошим. Наши идеи они принимали.

– Каким вам показался уровень украинской премьер-лиги в сравнении с российским чемпионатом?
– “Шахтер” и киевское “Динамо” стоят особняком – это по-настоящему высококлассные клубы. По своим возможностям и желанию стать столь же сильными и солидными выделяются “Металлист” и “Днепр“. Они на правильном пути. Остальные команды, как мне представляется, до уровня российской премьер-лиги пока не дотягивают.

– Наверное, спрашивать у тренера о возможных вариантах трудоустройства сразу после отставки преждевременно?
– Пока их нет.

– Некоторые специалисты считают, что в таких ситуациях нужна небольшая пауза в работе.
– Все зависит от того, как человек переживает случившееся. Для меня, как я уже говорил, отставка не стала личной трагедией. Я знаю, что наш тренерский коллектив проделал большую работу.

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Новости партнеров

Комментарии: