Андрей АРШАВИН: «Атмосфера в сборной нейтральная: нет ни тревоги, ни эйфории»


В преддверии отборочного матча Евро-2012 против Армении капитан сборной России Андрей Аршавин рассказал об атмосфере в команде, сообщает корреспондент “СЭ” Борис Левин.

– В последнее время наша сборная подходила к ключевым играм в самом разном состоянии – от некоторой эйфории перед Германией до откровенной тревоги перед Ирландией. К какому из полюсов ближе нынешняя атмосфера?
– Я бы назвал ее нейтральной. Нет ни тревоги, ни эйфории.

– Но хоть эмоции-то есть?
– Эмоции есть всегда. А подготовка к матчу идет в спокойном рабочем ключе.

– Теперь бы еще понять: спокойно – это хорошо или не очень? Можно ли состояние, в каком команда пребывает сегодня, сравнить с тем, какое было перед каким-либо из предыдущих матчей?
– Наверное, с тем, что было прошлой осенью перед Македонией – после Ирландии.

– Хотелось бы все-таки, чтобы игра получилась более яркой, чем в Скопье.
– Там очень мешало поле – не давало играть в нормальный футбол. На “Петровском” все будет иначе. А если еще учесть поддержку публики, то ситуация становится совсем другой.

– Нет ли у вас ощущения, что после нескольких товарищеских игр сборная сейчас в определенном долгу перед болельщиками и неплохо бы реабилитироваться?
– Может быть, но перед субботним матчем это не то, что первым делом приходит в голову. Сейчас надо думать не о прошлых товарищеских встречах, а о том, как лучше подготовиться к официальной. Мы, естественно, понимаем, что играли в последнее время плохо, и хотим не просто выиграть, но и показать красивый, убедительный футбол, чтобы самим получить удовольствие. После игр, подобных Катару, мы разъезжаемся недовольными больше, чем кто бы то ни было.

– Это недовольство мимолетно или преодолевать его последствия приходится и по возвращении в клуб?
– Настроение по приезде очень плохое: и самому неприятно, и перед партнерами как-то не хочется оправдываться, отвечать на шутки и поддевки. Если кто-то думает, что у футболистов сборной России нет самоуважения, он заблуждается. Когда в Катаре мы выходим играть против людей, для которых футбол скорее хобби, а они за первые восемь минут нам едва не набрасывают целую авоську мячей, это очень задевает.

– Но это же не в первый раз – до этого были и Бельгия, и Иран.
– Это говорит о том, что мы не нашли свою игру.

– И что же делать, чтобы ее найти?
– Подобные вопросы надо все-таки задавать тренеру. Именно он должен анализировать происходящее и вносить коррективы.

– Может быть, дело в тех вещах, о которых сказал в интервью Роман Павлюченко?
– В последние две недели у меня было столько неотложных дел, что в интернет практически не заходил. Поэтому даже не знаю, что сказал Рома.

– Что по сравнению с временами Хиддинка атмосфера в сборной ухудшилась.
– В принципе каждый может иметь по этому вопросу собственное мнение. То, что обстановка в команде изменилась, – безусловно. Но она и не могла не измениться, поскольку у каждого тренера свои подходы к делу. А на пользу ли пошли изменения – покажут только окончательные результаты. Но если рассуждать о Хиддинке не в сравнительном, а в абсолютном контексте, то я еще перед его прощанием с Россией говорил, что нужно всячески беречь то, что мы имели на тот момент. И что на самом-то деле мы до конца не понимаем, что сделал с командой Гус и насколько качественными и весомыми были его преобразования.

– Но говорить о том, что атмосфера именно ухудшилась, а не просто изменилась, вы сегодня не готовы?
– Оценки даст только время. Какие-то вещи мне нравятся больше – например то, что Дик оградил команду от постоянного присутствия прессы. Какие-то – меньше. А мерилом станет конечный результат.

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Новости партнеров

Комментарии: