Мирон МАРКЕВИЧ: «Ахметов и Суркис скупили всех лучших молодых украинских игроков»

Третья команда Украины, харьковский “Металлист“, в январе в Эмиратах крупно обыграл московские “Спартак” (4:1) и “Динамо” (4:2), а в начале февраля в Турции легко завоевал Кубок Кадырова. Главный тренер харьковчан Мирон Маркевич уверен: его подопечные, играй они в России, боролись бы за медали.

 

“В РОССИИ ЛИГА УСТОЯЛАСЬ И ДЕНЕГ ПОБОЛЬШЕ”

 

Годы совершенно не меняют Маркевича: он все такой же моложавый, стильно одетый, умеющий внятно и небанально формулировать свои мысли. Шестидесятый день рождения рулевой “Металлиста” встречал в Турции. И команда сделала ему прекрасный подарок выиграв Кубок Кадырова.

 

– В Эмиратах ваш “Металлист” убедительно обыграл два популярных московских клуба, показав при этом яркую игру. Многие теперь недоумевают: это дело случая или мы просто упустили нечто важное в украинском футболе?

 

– Вы про счета? Так это же сборы! Они потому так и называются, что все по-разному готовятся к весне. У нас еврокубковая игра уже 16 февраля, а у кого-то две недели еще будет на подготовку.

 

В СТРАНЕ НЕ ХВАТАЕТ ДОМОРОЩЕННЫХ ИГРОКОВ

 

– И все-таки: есть твердое ощущение, что на Украине появилась третья сила. И мы мало что о ней знаем. “Динамо” Киев очень хорошо знаем. “Шахтер знаем, а “Металлист” – для большинства людей – terra incognita.

 

– Я шесть с половиной лет в клубе. В последние три года у нас есть стабильность, определенные возможности, инфраструктура создана. А начинали с нуля. База, которая еще молодого Евгения Лемешко помнит, да старенький стадион. Теперь все новое. Все построил президент клуба Александр Ярославский.

 

– В России пишут – миллиардер.

 

– Я чужие деньги никогда не считал, так что ничего нового тут вам не расскажу. Главное, человек многое может. В футбол он пришел потому, что попросили помочь, а потом втянулся. Ему интересно, он видит: мы можем развиваться, можем побеждать.

 

– В Харькове вы уже больше родного Львова работаете, верно?

 

– Нет, не верно. Во Львове стаж у меня больше, но с перерывами и уникальными достижениями. Я единственный тренер в истории украинского футбола, которого дважды увольняли с работы в момент, когда команда занимала третье место. И возвращался в клуб трижды. Последний раз неудачно. Зато в Харькове я счастлив. Все интересно. Есть и условия, и понимание куда двигаться.

 

– Вас на Украине наверняка критикуют – в составе три натурализованных игрока, много южноамериканцев и очень мало украинцев.

 

– Критикуют. Даже в отсутствии патриотизма и национальной гордости обвиняли. И это меня, украинца…

 

Главная проблема современного футбола у нас в стране – украинские игроки. Их мало, а те, что есть и нужного класса, на контрактах у Ахметова и Суркиса. Два умных, предприимчивых человека, они просто скупили молодых, которых теперь раздают по арендам, на годы вперед решив в своих клубах кадровый вопрос. Правда, кадров все равно не хватает. По сборной это видно, а в клубах картина еще печальнее. Если ты на что-то претендуешь, то игроков-украинцев нужного класса и хорошего возраста тебе никто не отдаст. Пути тут два: списанных ветеранов реанимировать либо своих футболистов растить.

 

– Так почему не растите?

 

– Я как раз ращу! У меня есть во Львове школа своя, там дети занимаются и тренеры работают. Может, подготовим кого-то и для сборной. Другой вопрос, отчего школы и старые центры порушились?! Киевское “Динамо” в свое время половину состава в Закарпатье находило. Так теперь там ни полей, ни тренеров – одни воспоминания о былом. Может, поэтому теперь серб Девич и играет в сборной?! И потом, если он девять лет в нашей стране живет и хочет играть за Украину, то почему нет? Другому сербу Дышленковичу паспорт делали в донецком “Металлурге”, а Эдмар женат на украинке, в стране больше десяти лет уже играет. Вот и вся история с нашими паспортами для тех, кто родился не на Украине.

 

– Когда от Харькова ждать больших успехов?

 

– Мы никуда не торопимся. Есть стратегия развития клуба, ее стараемся придерживаться. Да, покупаем в Южной Америке игроков, но почти всегда берем молодых парней, которые порой не всегда за свои бразильские или аргентинские клубы играют. Тут адаптируем, готовим и получаем людей, которые могут или приносить клубу пользу несколько лет, или уйти с пользой для бюджета клуба. И своих пытаемся растить. Школа наконец-то нормально заработала.

 

ПОРА СОЗДАВАТЬ ОБЩУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ЛИГУ

 

– В России поговаривают о создании молодежной лиги, которая включила бы в себя и украинский, и белорусский футбол.

 

– Нужно ее создавать! Для пацанов такая мотивация – лучшая из возможных.

 

– А если объединить лиги? В баскетболе же смогли, в волейболе процесс пошел, в хоккее лучшие собираются в КХЛ…

 

– Да не нужно этого в футболе! Не получится уже, как бы того ни хотели. Да и России, думаю, это не нужно. У вас лига устоялась и денег побольше. “Терек“, который тут на турнире играл, может хороших игроков покупать. Видно, что клуб в Грозном строят всерьез.

 

– Почему вы так решили?

 

– Там стадион построили, базу, детскую школу. И готовы ждать, хотя тоже хотят побед уже сегодня. И таких основательных клубов у вас немало – не три и не пять. У нас же тратят деньги на какие-то проекты в течение двух-трех лет, а потом все умирает.

 

– Какое бы место занял “Металлист” в нашей лиге?

 

– За медали бы поборолись.

 

– Самый амбициозный проект в России сегодня – “Анжи“. Вы в свое время в этом клубе три месяца провели…

 

– Не получилось у меня! Я ехать не хотел, как чувствовал, что не нужно мне в эту реку соваться. Потом поддался уговорам. Две недели люди во Львове жили, мне прохода не давали.

 

– Деньги вам наверняка хорошие предложили?

 

– Не обидели. Как ни странно, отношения остались теплыми и с руководством региона, и с людьми в клубе. Там конфликт в команде вспыхнул, а я его потушить никак не мог. Местные ругались между собой. Потом пожалели, но даже Гаджиев их не сразу встряхнул. Я Муслимовича руководству и предложил.

 

– Как относитесь к тому, что нынешний “Анжи” вел переговоры с Хиддинком?

 

– Это просто бизнес, ничего личного. Голландцу предлагали хороший контракт в проекте, который растет. О нем знает уже весь футбольный мир. Логично, что он был готов ехать.

 

– У него получилось бы?

 

– Не знаю. Да и не мне комментировать эту историю. Хотя бы потому, что мне в принципе непонятна модель, когда покупаются уже звездные игроки в растущий проект. Мне кажется, практичнее поступить иначе, но “Анжи” имеет право на свой путь. В итоге он привлекает к Дагестану внимание. И деньги платит тот, кто может себе это позволить.

 

ВЫХОД ИЗ ГРУППЫ СТАНЕТ ДЛЯ УКРАИНЫ УСПЕХОМ

 

 

– Летом Украина принимает чемпионат Европы. Со сборной, которая сыграет на турнире, могли работать вы, а не Олег Блохин, верно?

 

– Нельзя работать в этой должности, не имея полного взаимопонимания с теми, кто тебя окружает. У меня такого понимания не было, а браться в такой ситуации за сборную – подставлять и себя, и страну. Это же не просто тренер, которому по контракту в клубе деньги платят, согласны? Это специалист, который должен всех вокруг себя объединять, нести идею некую и обладать поддержкой в обществе. Тем более когда твоя страна – хозяйка большого турнира. Я подумал и решил, что честнее мне будет уйти.

 

– Почему опять Блохин?

 

– Может, он знает что-то важное?! То, чего не знают остальные? Я это допускаю. У него со сборной получалось, он личность. Может, Олег в итоге и справится. Мне бы этого хотелось.

 

– А чего ждет Украина от сборной на Евро-2012?

 

– Из группы выйти – будет успех. Франция, Англия – уже два конкурента, которым мало кто рад, да еще крепкие шведы. Играть придется на эмоциях, на кураже. Лишь бы травм не было.

 

– А вот в России своей группой очень довольны…

 

– Еще бы! Ровная группа, можно строить планы. Только вы поймите: в Польше тоже рады жребию. А Польша – хозяйка турнира. Хотя вы, пожалуй, все равно остаетесь фаворитами в своей группе.

 

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Новости партнеров

Комментарии: