Сергей Ребров: “Когда тренер в тебя не верит, то лучше всего расстаться”


Дальнейшая футбольная судьба Сергея Реброва последнее время особо волнует украинских болельщиков. Вернется Сергей в “Динамо”? Или перейдет в другой клуб? Или останется в “Тоттенхэме”? Практически каждый день появляются все новые и новые заметки разных информационных агенств о ситуации, сложившейся с Сергеем Ребровым, просидевшим практически весь прошлый сезон на скамейке запасных “Тоттенхэмом” и теперь желающим лишь одного – играть в футбол и вновь обрести утерянную форму. Несмотря на непростые для себя времена, Сергей любезно согласился ответить на несколько вопросов.

– Я не так давно разговаривал с Ходдлом, – говорит Сергей. – он извинился передо мной за прошлый сезон и говорил, что он, возможно, поступил неправильно. Я говорю: “Но это всё было и прошло. А что делать дальше?”. В ответ я снова услышал фразу о том, что “я ему нужен”. С другой стороны, “Тоттенхэм”, в приницпе, готов меня продать, но не за те деньги, которые предлагают, а предлагают пока не так много. Меня они купили за 11 миллионов долларов, вот за эту сумму (или примерно за эту сумму) они и готовы меня продать. Но пока, судя по тем суммам, которые предлагают за меня, шансов перейти в другой клуб у меня мало. Хотя, переговоры с другими клубами идут постоянно, так что посмотрим.

– Тема о твоем возможном возвращении в “Динамо” не сходит с уст болельщиков с тех пор, как Игорь Суркис на одной из своих пресс-конференций сказал, что в начале июня он садится с тобой за стол переговоров относительно твоего возвращения в “Динамо”. В итоге состоялись эти переговоры?

– Да, состоялись. Мы говорили часа полтора, осбудили мою ситуацию. Но ситуация-то очень сложная. “Динамо” хочет меня взять аренду на год-два, я конечно же не против, об этом мы говорили еще с покойным Лобановским, он первый тогда затронул этот вопрос, сказав, что хочет меня взять на год-два в “Динамо”, чтобя я обрел утерянные кондиции. Чтобы я поиграл в Лиге чемпионов, получил необходимую практику, которой у меня в прошлом сезоне практически не было. Игорь Михайлович тоже говрил со мной о возможности взять меня на год в аренду, но, при огромном моем желании, это не так просто сделать. Уже были переговоры с президентом “Тоттенхэма”, но пока этот вопрос решить нереально. Возможно, ситуация изменится немножко позже: сейчас “Тоттенхэм” ищет себе еще одного нападающего, и если они его купят, то, думаю, скорее всего, меня или отдадут в аренду или вообще продаут в другой клуб.

О своем будущем что-то определнное мне самому сказать очень трудно. Все в команде говорят, что я нужен. В прошлом году я это слышал регулярно, но так же регулярно продолжал сидеть в запасе.

– Что для тебя лучше – быть отданым в аренду “Динамо” или в какой-то европейский клуб?

– Мне все равно, потому что я хочу прийти к тому тренеру, который видит меня в своей команде, а не к тому, со стороны которого не будет никакой веры в меня и который меня будет ставить лишь из-за того, что меня любят болельщики или из-за того, что за меня заплатили столько денег. У меня нет и врядли будет какой-то особый выбор команды. Я перебирать не стану, главное чтобы это не была например команда, борющаяся за выживание в высшем дивизионе чемпионата своей страны.

– Если “Тоттенхэм” не против продать тебя в другой клуб, то по идее было бы логично с их стороны отдать тебя на год в “Динамо”, чтобы ты снова засветился в Европе (“Динамо”, дай Бог, снова пройдет в Лигу чемпионов) и твоя цена возросла…

– Тут все упирается в финансовый вопрос. При аренде ведь все равно за меня надо платить какие-то деньги и, судя по всему, клубы договориться пока по этому вопросу не могут. “Тоттенхэм” вообще не очень интересует вопрос моей аренды – скорее всего они или оставят меня, или продадут в другой клуб, или обменяют на другого футболиста (или фуболистов).

– Ты живешь в Лондоне не первый год, не первый год работаешь в несравнимо более свободном графике, нежели ты работал, будучи игроком в “Динамо”. Если все-таки “Динамо” удастся арендовать тебя, сможешь ли ты снова переключиться на Украину, на жесткий режим работы в “Динамо”?

– Не знаю, я ведь не пробовал. Думаю, что все возможно, тем более, если есть желание работать, играть и главное – если дают возможность играть. Думаю, что я совершенно по-другому играл бы в “Тоттенхэме”, если бы мне давали возможность играть. Когда я играл в “Динамо”, “Шахтере”, в сборной Украины, я всегда работал с тренерами, которые верили в меня и всегда относились с пониманием. Если я допускал на поле одну-две ошибки, то ведь это было нестрашно, а если ты видишь, что тренер в тебя не верит, то ты сам совершенно по-другому играешь. В “Тоттехэме” если я сделаю одну-две ошибки, то меня сразу же меняют и в следующий раз ты уже боишься где-то обострить игру, потому что уже постоянно думаешь о том, что если ошибешься, то тебя поменяют. Я об этом и с Ходдлом говорил. Когда тренер в тебя не верит, то ничего хорошего в этом нет и лучше всего расстаться друзьями без всяких скандалов.

– Недавно Буряк говорил практически твоими словами: он сказал, что в твоей ситуации тренер должен дать тебе “выбегаться”, ставить в состав незаивисимо от того, как ты играешь, именно поверить в тебя.

– Буряк-то говорит, но дело в том, что когда он меня вызывает в сборную, то он как раз и не дает мне выбегаться, хотя мы с ним находимся в прекрасных отношениях и, приезжая на сборы, я всегда прошу его давать мне как можно больше играть. Он говорит, что мне надо выбегаться, но сколько раз я приезжал в сборную, я не помню, чтобы я провел на поле достаточно много времени.

– Буряк сказал, что ты последнее время играешь разыгрывающего, а ты, по его словам, должен играть чистого нападающего, как это было раньше в “Динамо”. Возможно из-за этого он не так долго держит тебя в игре, как тебе хотелось бы?

– Я не играл в “Динамо” чистого нападающего – это заблуждение. Да, в стартовой расстановке мы с Андреем были впереди, но я не помню, чтобы я все время проводил в нападении.

– Ну а если взять например последний матч за сборную Украины, то тебе лично Буряк давал какую-то установку?

– Установка дается всегда. Всегда есть какая-то тактика и отталкиваясь от этой тактики дается установка каждому игроку. Последний матч за сборную – это финал Кубка LG в Москве против сборной Белоруссии. Я согласен, что в том матче был послностью в разобранном состоянии, но на то было очень много причин, самая главная из которых – это смерть Валерия Васильевича. На фоне этого я был просто поражен некоторыми вещами! На турнире в Москве минута молчания памяти Валерия Васильевича длилась 3 секунды! Если в Англии (да и в другой стране) умирает какой-то знаменитый человек, то минута молчания длится больше, чем минута – минуты полторы. А в Москве оно ни кому не надо (из-за рекламы вероятно) – постояли 3 секунды и разбежались.

– Лобавноский всегда ассоциировался с украинским футболом и наоборот. А теперь, по-твоему, что ждет украинский футбол?

– Конечно, всё со временем меняется, но сейчас я вообще-то не вижу украинского футбола. В основных клубах высшей лиги играет 3-4 украинских футболиста, остальные – легионеры. Это уже не украинский футбол, а иностранный. Я считаю, что надо обязательно делать квоту на легионеров, потому что невозможно (точнее – очень сложно) найти для сборной Украины 20-25 игроков хорошего уровня. Я как раз смотрел стартовую игру 12-го чемпионата Украины между “Шахтером” и “Арсеналом”, так в составе “Шахтера” играло, если не ошибаюсь, три украинских игрока. И тренеру сборной Украины теперь очень непросто найти игроков для команды.

– Коль ты смотрел этот матч, можешь поделиться впечатлениями от игры обновленного “Арсенала”, у нас сейчас это довольно популярная тема.

– Главное в украинском футболе – это деньги и, судя по всему, появилась еще одна команда с хорошими деньгами. Появилась возможность пригласить прежде всего хорошего тренера, который может сколотить команду. Я не знаю Грозного-тренера, потому что я сним не работал, но по тому, как они играли с “Шахтером”, по сумасшедшему уровню отдачи складывается впечатление, что эта команда ни в чем не хочет уступать ни “Шахтеру”, ни другим командам. Хотя конечно, надо учитывать, что это была первая игра в сезоне, “Шахтер” после чемпионства возможно еще был не конца собранным. Мое мнение – “Арсенал” переиграл “Шахтер”, создал больше голевых моментов у их ворот, но, повторюсь, по первой игре чемпионата нельзя судить о команде. Посмотрим, что будет дальше.

– Ну и в заключение не могу не спросить твоего мнения о прошедшем чемпионате мира. Каковы впечатления?

– Я не так многи игр чемпионата мира смотрел – я отдыхал в это время на Барбадосе, а по местному времени там игры вообще в 5 утра начинались. Правда все четвертьфиналы, полуфиналы и финал я видел. Я думаю, этот чемпионат запомнился одним – судейскими ошибками, которые очень повлияли на места в полуфинале, в четвертьфинале. Я считаю, что сборные Италии и Испании попросту выбросили с первенства, такого еще никогда не было. Обычно чемпионаты мира открывают какие-то новые модели игры, какие-то новые имена, но этот чемпионат оставил после себя лишь вот эти судейские ошибки. Правда, это первенство еще раз показало, что класс команд постепенно выравнивается – выступление сборных Сенегала и Кореи явное тому подтверждение.

– Понятно, что проблема судейства остро поднималась в Испании и Италии, поскольку сборные этих стран напрямую пострадали от ошибок арбитров. Сборную Англии эта проблема не затронула, но поднимают ли этот вопрос в английской прессе?

– Я не знаю, я почти не читаю тут газеты, потому что это дело неблагодарное. Вот позавчера написали в Sune, что будто бы я пришел к президенту “Тоттенхэма” и сказал, что я не хочу больше оставаться в клубе, потребовав свой трансферный лист. Это вообще бред какой-то – как это я, имея контракт с “Тоттенхэмом” еще на 3 года, прийду к президенту и потребую свой трансферный лист?! Это, безусловно, смешно читать тем людям, которые понимают в футболе, а что думают, прочитав это, болельщики? Поэтому я особо прессу тут не читаю, друзья иногда звонят и рассказывают, что вот что-то там обо мне написали.

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: