Агентство BrandFinance опубликовало результаты своих исследований в сфере футбольных брендов. По мнению экспертов, самым ценным брендом в футболе является английский “Манчестер Юнайтед“, который они оценили в $ 853 млн. Это означает, что бренд “МЮ” за год подорожал на 29 процентов. Еще более существенный рост – 59 процентов – показал бренд занимающей второе место “Баварии“, которую BrandFinance оценивает в $ 786 млн. Мадридский “Реал” занимает лишь третье место – бренд испанского клуба оценивается в $ 600 млн.
Интересно, что в число 50 самых дорогостоящих футбольных брендов вошел российский клуб. 41-е место списка занимает “Зенит” из Санкт-Петербурга, бренд которого оценивается в $ 56 млн.
Правда, у российского клуба самый низкий из всех возможных рейтинг бренда — BBB-.
Других представителей постсоветского пространства в топ-50 нет.
Десятка самых дорогостоящих футбольных брендов по версии BrandFinance
1. “Манчестер Юнайтед” — $ 853 млн (рейтинг бренда — AAA+).
2. “Бавария” — $ 786 млн (AAA).
3. “Реал” — $ 600 млн (AAA+).
4. “Барселона” — $ 580 млн (AAA+).
5. “Челси” — $ 398 млн (AA-).
6. “Арсенал” — $ 388 млн (AA-).
7. “Ливерпуль” — $ 367 млн (AA-).
8. “Манчестер Сити” — $ 302 млн (BBB+).
9. “Милан” — $ 292 млн (AA+).
10. “Шальке” — $ 266 млн (BBB+).
Источник: «Чемпионат.com»