Алексей СМЕРТИН: “Нет причин расстраиваться”

Капитан сборной России в двух последних играх “Челси” даже не попадал в заявку. Но в Бор прибыл отнюдь не в сумрачном настроении.

– Настроение нормальное, можно сказать, хорошее, – улыбался Смертин. – Не вижу поводов расстраиваться. “Челси” выигрывает, что не может не радовать. Это, конечно, не означает, что я доволен местом на трибуне, но и беспокойства по этому поводу не испытываю. Моуринью еще перед началом сезона сказал, что не стоит принимать близко к сердцу, если кто-то из нас иногда не будет попадать в состав. Попросил никого не удивляться. Объяснил: мол, таким образом он собирается постоянно обновлять кровь, вводить свежие силы. И слова тренера не расходятся с делом: за четыре тура чемпионата “Челси” ни разу не играл одним и тем же составом. А однажды Моуринью сменил сразу пять человек по сравнению с предыдущим матчем. Так что все, на мой взгляд, нормально.

– Вызов в сборную позволит компенсировать отсутствие игровой практики, не так ли?

– О каком отсутствии можно говорить – не играл всего-то неделю. Но и в таком “простое” есть позитивный момент: приехал в Бор в хорошем состоянии, неуставшим, без травм.

– Россия начинает новую отборочную кампанию. Какой прогноз?

– Все начинают с нуля, и Португалия в этом смысле пока ничем не отличается от Лихтенштейна. Впрочем, две игры в нашей группе уже состоялись, так что для некоторых стартовый створ уже позади. Как бы то ни было, мы должны выходить из группы. Основным соперником станет, конечно, Португалия. А затем поставил бы Латвию. Эта сборная, на мой взгляд, опаснее Словакии. Латыши приобрели колоссальный опыт на чемпионате Европы и наверняка уверенно начнут отборочный турнир. Да и вряд ли им будет поставлена какая-либо иная задача, нежели повторение успеха и преодоление отборочного сита.

– А не может случиться, что последние достижения латышей сыграют с ними злую шутку? Что они переоценят себя?

– Конечно, всяко бывает. Многое зависит от тренеров, игроков, от их восприятия успехов. Но мне почему-то кажется, что на латышей они повлияют в положительную сторону.

– А как может повлиять уход с поста главного тренера Александра Старкова?

– Грандиозных реформ, полагаю, не будет. Преемник Старкова если и затеет перемены, то минимальные. Зачем отказываться от тактики и игроков, которые обеспечивают результат?

– Как восприняли факт, что в сборной нет ни одного представителя чемпионов России – ЦСКА?

– У меня есть своя точка зрения на этот счет, но излагать ее публично не считаю нужным. Собственно, мнение на сей счет есть, полагаю, у каждого, кто хоть немного интересуется футболом. И любой болельщик, как правило, уверен, что именно его вариант состава правильный. “Тренеров” у нас чуть меньше, чем в Бразилии, но тоже хватает. Я же, действующий игрок, не вправе дискутировать о решениях наставника.

– Спрашивая про армейцев, имел в виду еще и то, что прямо в Бору вы могли бы начать “переговоры” с красно-синими о предстоящих встречах ЦСКА и “Челси” в Лиге чемпионов. Может быть, договорились бы об устраивающем обе стороны результате?

– Только в понедельник созванивался с Женей Алдониным, и мы затрагивали эту тему. Разумеется, никаких, как вы иронизируете, “переговоров” мы не вели. Любопытно другое. Мы не раз играли в одной команде, а вот друг против друга – никогда. Так что, бог даст, впервые выйдем на одно поле в разных футболках. С нетерпением жду этих матчей и старта в Лиге вообще.

– Вы сдружились с Алдониным не после того, как пресса, подметив внешнее сходство, окрестила вас “братьями”?

– Нет. Не знаю, можно ли назвать наши отношения с Женей дружескими, но товарищескими – точно. Мне интересен этот человек. К примеру, вчера позвонил ему просто так, узнать, как дела, поговорить.

– Тему драки в матче ЦСКА с “Сатурном” затронули?

– Конечно. Женя сказал, что его заменили из-за травмы, и он сидел на скамейке, прикладывая лед к поврежденному ахиллу. А когда началась потасовка, направился к месту событий. Но пока доплелся, все уже кончилось.

– Каково ваше отношение к случившемуся?

– Мне сложно судить. Даже не знаю, как бы сам поступил в подобной ситуации. Но, уверен, всегда есть варианты более достойного выхода из положения. Впрочем, на словах всегда все гладко получается. В раменской драке тоже ведь было много людей, выступавших в роли миротворцев. Но беда в том, что больше, к сожалению, было тех, кто жаждал крови.

– Во всех матчах за сборную вы выходили в стартовом составе, кроме одного случая. Помните?

– Да-да, конечно. Два года назад в товарищеской встрече со Швецией, ставшей для Виктора Онопко сотой в составе сборной. Тогда юбиляр вышел в стартовом варианте, а через полторы минуты я его заменил. То был церемониальный момент, символический. А потому не считаю, что в той игре не был в стартовом составе. Да нас даже на снимке, сделанном прямо перед началом матча, двенадцать человек вместо одиннадцати.

– Но для статистиков вы против шведов вышли на замену. Не обидно?

– Нисколько. Особенно если учесть, что статистикой не интересуюсь абсолютно. Знаю, что на моем счету сорок с чем-то матчей за сборную (43. – Прим. А.М.). И то только потому, что иной раз пробежишь глазами какую-нибудь программку, заглянешь в графы “Забитые мячи” (ну там все ясно) и “Проведенные игры”.

– Онопко не завидовали, когда он провел рекордный 113-й матч?

– Может, и завидовал бы, будь мы одного возраста, а я не имел бы ни малейшего шанса его догнать. Да и вообще – какая может быть зависть?! Сколько играл вместе с Виктором – чуть ли не половину его матчей за сборную, – всегда он был на уровне, выкладывался на полную катушку и служил примером для остальных.

– Про себя можете сказать то же самое?

– Не могу. Нескромно это. Да и не мне судить.

Александр МАРТАНОВ

Источник: Спорт-Экспресс

Новости партнеров

Комментарии: