Андрей ВОРОНИН: «Если идти в политику, то только президентом страны»

Вчера украинский форвард Андрей Воронин покинул Москву и свой клуб — “Динамо“. Ближайший сезон ему предстоит провести в бундеслиге, в клубе “Фортуна”, где он будет выступать на правах аренды.

 

Беседу с Ворониным я начал с предположения — пусть не совсем корректного, но как никогда актуального. Учитывая положение дел в “Динамо“, можно было представить, как Воронина тура после 3-го или 4-го вызывают обратно из “молодежки” в основу. Не нынешний тренер за помощью обратится, так его преемник.

 

“ЧТО ТАКОЕ “ПЕРЕЖДАТЬ”?!”

 

— В кулуарах любят вспоминать историю Егора Титова. Ему не хватило четырех-пяти дней терпения, чтобы дождаться отставки Станислава Черчесова и остаться в “Спартаке“. Почему бы вам не переждать в молодежном составе эпоху Сергея Силкина? Допускаю, развязка не за горами.

 

— В последнее время я думал о собственном продолжении карьеры, а не о перспективах Силкина. Уберут не уберут тренера, не мое это дело. Ушел, потому что не хотел сидеть в дубле. Всем видом показывал, что хочу играть. А что такое “переждать”, я вообще не понимаю. Не за тем я переподписывал контракт с “Динамо” в прошлом году.

 

— Ваш агент обмолвился: предложений в это межсезонье хватало.

 

— Да, но они не столь громко звучали в прессе, как это бывает у других игроков. Не раз говорил: предпочту уехать за границу, чем остаться. Изначально хотел завершить карьеру в “Динамо“, но раз уж сложилась такая ситуация, то лучше ехать в Германию. В бундеслиге я поиграл немало (в “Боруссии” (Менхенгладбах), “Майнце“, “Кельне“, “Байере” и “Герте“. — Прим. ред.), выучил язык. Захотелось вернуться именно сюда.

 

— Прошел слух об интересе “Рубина“, “Локомотива“. В связи с чем вы пришли на последнюю игру в Черкизове?

 

— Саша Самедов пригласил, ведь мы друзья. Отправляясь на матч, уже знали с супругой о скором отъезде. Вечером посидели семьями в ресторане — что-то вроде прощального ужина.

 

“33 ГОДА — ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ”

 

— В мае казалось: у вас с Силкиным потихоньку налаживается. Почему же оказались в “молодежке”?

 

— “Молодежка” — не мой выбор. После Евро был разговор с главным тренером; я спросил о перспективах, о том, куда ехать. Главный тренер дал понять, что работать вместе не будем. Оказавшись в дубле, в моральном плане я ощутил себя лучше, чем представлял до этого. Там и тренер Дима Хохлов, и Денис Колодин, с которыми мы давно сдружились. Дубль и команда мастеров — это разные вещи. Но я старался набрать форму.

 

— Почему не сыграли за молодых в первых двух турах первенства?

 

— Таково решение руководства. Играть не отказывался — мне не предлагали.

 

— Во время Евро вы заявили об уходе из сборной Украины. Но, быть может, что-то изменилось в связи с резкими переменами в карьере?

 

— Решение о сборной появилось не спонтанно. Шаг обдуманный, обговоренный с близкими. Просто в 33 года хочется больше времени проводить с семьей, больше сил отдавать клубной карьере. В Украине много молодых игроков, которые должны показывать себя и пробиваться в сборную.

 

Андрей Шевченко заявил об уходе в политику. Может, и вы попробуете себя в том же амплуа?

 

— Если идти в политику, то только президентом страны. Как говорится, либо все, либо ничего. Шевченко очень многого добился в спорте, а я еще немного поиграю в футбол. Возможно, мы еще поможем друг другу в качестве президента и премьер-министра. А если серьезно, то на далекое будущее я загадывать не хочу.

 

“ЕЩЕ НЕДАВНО “ДИНАМО” БОЯЛИСЬ ВСЕ”

 

— Прошлогодний футбол в исполнении “Динамо“, на мой взгляд, самый зрелищный в истории российских чемпионатов. Что должно произойти, какие футбольные компоненты совпасть, чтобы еще раз увидеть ту веселую команду?

 

— Вы далеко не единственный, кто до сих пор делает комплименты прошлогодней динамовской игре. И мне приятно, что я был к ней причастен. Даже болельщикиСпартака” ко мне подходили и поражались: “Ваш футбол, — говорят, — самый красивый”. Теперь кажется, что этот футбол очень быстро закончился. Какие ощущения вспоминаются? У ребят была сумасшедшая уверенность, нам никто не мешал, мы получали удовольствие от футбола. К сожалению, “Динамо” утратило тот футбол, имея прежний состав. Будто на другой уровень перешли. Стали больше играть от обороны с тем обоснованием, что наши соперники сильны. На самом деле это мы были сильны. Играя в свой футбол, мы бы достигли большего. Потому что нас все опасались.

 

— Не следует ли учить детей по матчам “Динамо” 2011 года?

 

— Вроде учебного пособия? Это очень тяжело. Потому что в “Динамо” на тот момент сошлись подходящие друг другу футболисты — и по игровым качествам, и по эмоциям. Тот футбол трудно обрисовать в пособии.

 

“ПРОЩАНИЯ С КОМАНДОЙ НЕ БЫЛО”

 

— Каковы ваши ближайшие планы?

 

— Собираюсь пройти медобследование. Если все нормально, немедленно отправляюсь к команде в Голландию, где проходят сборы.

 

— Какие сообщения и звонки получили за последние сутки?

 

— Меня поздравили все близкие. И футбольные друзья — Толик Тимощук, Игорь Семшов, Саша Самедов, Денис Колодин, Дима Хохлов, Саша Шешуков, Саша Епуряну…

 

— А из клуба?

 

— Из клуба никто не звонил, никто ничего не сказал. Силкин? Давно его не встречал. В последний раз, кажется, на игре с “Кубанью” виделись. Это было еще в мае.

 

— Как выглядело прощание с командой?

 

— Оно выглядело… никак. Приехал на базу, команды не было. Забрал бутсы и уехал.

 

— Что пожелаете тем, кто остался в “Динамо” с грузом проблем и нулем очков?

 

— Динамовцам пожелаю быстрее и побольше очков заработать, хотя впереди тяжелый график. В еврокубках оказаться в групповой стадии — моя несбывшаяся мечта побороться за это. В команде у меня со всеми были как минимум нормальные отношения, так что всем удачи!

 

— Вспомните самый счастливый день в “Динамо“.

 

— Этих дней было много, и все они относятся к прошлому лету. Перед перерывом мы были на коне: обыграли “Спартак“, “Локомотив” и в хорошем настроении убыли компанией отдыхать на море.

 

— И самый трагичный…

 

— Тот день, когда я понял, что не нужен клубу. Дату не помню. Ранящее известие. Потому что выступления за “Динамо” являлись для меня не просто отработкой контракта. Я играл сердцем и душой.

 

— Что везет контейнер в Германию?

 

— Все мое имущество! Ничего не оставлю, не подарю! — иронизирует Андрей. — У нас с супругой есть богатый опыт сборов в дальний путь. Мне еще предстоит вернуться в Москву, чтобы заняться переездом. Самое громоздкое имущество — это две машины.

Источник: «Советский спорт»

Новости партнеров

Комментарии: