Андрей ЯРМОЛЕНКО: «Звал Кварцяный, «Шахтер» интересовался. Но я хотел в «Динамо»

Футболист киевского “Динамо” и сборной Украины Андрей Ярмоленко вспомнил о том, как он оказался в столичном клубе.

 

– Передо мной заметка 2006 года, которую я храню. Тебя, 17-летнего воспитанника черниговской “Десны“, выступающей в первой лиге, тогда призвали под знамена киевского “Динамо” и называли “вторым Андреем Шевченко“, “наследником Шевченко”. Удивительно, но это пророчество сбывается: Шевченко прекратил карьеру игрока и ушел в политику, а ты отныне – один из лидеров сборной…

– То, что меня сравнивали с Андреем Шевченко, конечно, льстило. Но когда становишься взрослее, уже не хочется быть на кого-то похожим. Хочется быть самим собой, Андреем Ярмоленко, чтобы на тебя равнялись. Чтобы замахнуться на те высоты, которых достиг Шевченко, мне еще много предстоит работать. Я стараюсь, потому что знаю: только через труд можно чего-то добиться.

 

– Твой бывший тренер Виктор Лазаренко говорил, что тебе не хватало уверенности, ты боялся брать игру на себя. Как ты эту робость преодолевал?

– Очень тяжело. Были не самые лучшие игры. Много критики. Ну ладно, когда специалисты говорили мне что-то непонятное, это еще можно было как-то перенести. А когда болельщики кричали в мой адрес грубости, играл, стиснув зубы. Приходили на игру мои родственники, все слышали. Но со временем я перестал обращать на недоброжелателей внимание. Хотелось всем критикам заткнуть рот, и думаю, у меня это получилось. Сейчас они молчат, но подают голоса, как только у меня что-то не ладится. Видимо, есть люди, которых это радует.

 

– Почему после первого приглашения в киевское “Динамо” тебя вскоре отправили домой?

– Мне было 13-14 лет, когда меня позвали в футбольную академию, которая создавалась при “Динамо“. Я был очень рад этому вызову, попросил родителей, чтобы они меня отпустили, но спустя полгода начал скучать по дому, по родным.

 

И на поле, наверное, не все получалось. Тогда академию возглавлял Александр Лысенко. Ему не нравилось, что я маленький – 1 метр 65 сантиметров. Ведь все ребята были довольно рослые. А я не подходил под его критерии, он не видел моего будущего в киевском “Динамо” из-за физических данных. Пришлось вернуться домой в Чернигов.

 

– Тебя это огорчило?

– Я был подавлен. Не привык быть среди самых слабых. Когда меня отчислили, почувствовал, что в чем-то кому-то уступаю. Возможно, на тот момент я действительно был слабее некоторых ребят. Спасибо Виктору Михайловичу Лазаренко: он мне сказал, что нужно забыть на время “Динамо” и просто получать удовольствие от футбола.

 

Я собрался и снова стал играть в тот футбол, который показывал до этого. И вторично получил вызов в свою любимую команду, за которую болел с детства. В 17 лет я чуть-чуть повзрослел и был уже готов к тому, чтобы покинуть родные стены и жить самостоятельно.

 

– Кто конкретно был инициатором твоего возвращения в “Динамо“?

– Я этого не знаю. Могу только сказать, что было еще предложение от Виталия Кварцяного, главного тренера “Волыни” (Луцк). Донецкий “Шахтер” тоже мной интересовался. Был выбор. Но я сказал: “Хочу в “Динамо“.

 

– С Лысенко после возвращения пути пересекались?

– Когда я играл за “Динамо-2”, он вызывал меня в юношескую сборную Украины, которую тогда тренировал. Все было нормально. Никто ни на кого обид не держит. Я даже в некоторой мере ему благодарен за то, что произошло.

 

– Интересно, какова судьба утюга, телевизора и курицы-гриль, которые тебе вручили как лучшему игроку за победу черниговской “Десны” над “Волынью” со счетом 4:0?

– (Смеется). Курицу-гриль отдал ребятам, которые жили на базе. А утюг и телевизор отвез родителям. Точно помню, что вручил призы маме и даже не интересовался их дальнейшей судьбой. Это была первая игра, когда меня с самого начала поставил в основной состав главный тренер Александр Томах – до этого я выходил на замену. Тогда “Волынь” только вылетела из высшей лиги. Было интересно сыграть против такой команды. И когда я забил два гола, был без ума от радости. Кстати, в ворота “Волыни” я забил и свой первый мяч за “Динамо” в домашнем матче сезона 2007-2008 – 2:1. Он был победным.

 

– Какую дорогую роскошную вещь ты приобрел, когда появилась такая возможность?

– Когда у меня завелись первые более-менее приличные деньги, я себе купил классную машину “мазерати” (элитный итальянский спорткар стоимостью около 200 тысяч долларов. – Авт.).

 

– По рекомендации Артема Милевского

– Нет, не так, как написали. Я уже решил, что куплю именно эту машину, и просто поинтересовался его мнением. Он хорошо о ней отозвался.

 

– Мне понравилось, как ты однажды сказал: “Надо играть, а деньги догонят потом”. Деньги догнали тебя или уже перегнали?

– Надеюсь, еще догонят (смеется).

 

– Это не связано с затаенными мечтами о том, чтобы поиграть в зарубежном топ-клубе?

– Я об этом не думаю. Как сложится моя судьба, известно только одному Богу. На данный момент меня все устраивает в “Динамо” (Киев). Это лучшая команда в Украине. Любой футболист, который живет в нашей стране, мечтает попасть в нее.

Источник: Бульвар Гордона

Новости партнеров

Комментарии: