Вячеслав КОЛОСКОВ: “Ярцев не адекватно воспринимает происходящее”

название фото

– Появились сообщения о том, что после португальского позора вы собираетесь подать в отставку?

– Нет, я этот вопрос не рассматриваю.

– А Ярцев остается на своем посту?

– Пока да. По пути из Португалии в Москву мы два часа в самолете обсуждали с ним проблему нашей провальной игры. Но разговоров об отставке не было, потому что на столь отрицательных эмоциях принимать такое решение, я считаю, неправильно. Ярцев сейчас находится в крайне возбужденном состоянии и, может быть, не вполне адекватно воспринимает происходящее, поэтому мы договорились с ним, что в течение недели проведем тщательный анализ случившегося, посмотрим, что было в этом поражении главным, что второстепенным, какие были сопутствующие факторы – короче говоря, что привело к такому позору. Это – первое. А во-вторых, он должен доложить, каким он видит выход из кризиса. Мы встретимся на следующей неделе, где-то в среду или в четверг, вот и обсудим дальнейшую судьбу Ярцева.

– После матча Ярцев фактически обвинил “некоторых футболистов” сборной в нежелании работать с ним…

– Когда я говорил о неадекватном восприятии Ярцевым происходящего, я как раз имел в виду эту ситуацию. Он действительно считает, что по отношению к нему со стороны футболистов было не все корректно, что футболисты не до конца выкладывались. В футболе это называется “сплавить тренера”. Я с этим не согласился. Они ведь, если бы захотели, могли это сделать еще в Люксембурге, что было бы гораздо большим позором. И потом, я не заметил умысла в действиях футболистов. Не нужно забывать, что шесть человек мы потеряли из-за травм. Имею в виду Кержакова, Хохлова, Радимова, Каряку, Измайлова и Аленичева – это все игроки стартового состава. Вот здесь я попросил Ярцева проанализировать причину: почему в клубах люди играют, а к нам приезжают больные, причем косяками целыми.

Мы оказались в функциональной яме. Португальцы были заметно быстрее и, конечно, мастеровитее. Началась паника. Сразу забыли про то, что было на установке, побежали назад, и голы в итоге нам забили как под копирку. И в этой ситуации не нашлось человека, который бы повел за собой. То есть причины игровые абсолютно, я бы не стал искать здесь каких-то других. Я знаю, что Ярцев вел теоретическую работу, в том числе и к этому матчу. С точки зрения формальной, делалось все для того, чтобы результат был не таким. Значит, что-то не сработало в самом творческом цеху у тренеров… Короче говоря, это дело тренера: все проанализировать. А я хочу получить этот анализ, потому что с кондачка такие вопросы не решают. Тем более время до середины ноября у нас еще есть.

– А вы в принципе допускаете возможность, что на следующей неделе с Ярцевым придется расстаться?

– Пока не допускаю. У нас в этом сезоне осталась еще одна игра, и если мы увидим, что тренер не растерялся, что он понимает пути решения проблемы, я не думаю, что нужно будет принимать такие скоропалительные решения. Другое дело, если у Георгия Александровича останется боязнь чего-то, если он опять попытается все это перевести в русло всеобщего заговора, тогда, конечно, разговор будет другой.

– Если будет второй вариант, вы уже знаете, кто придет Ярцеву на смену?

– Нет, конечно, никаких кандидатур у меня нет, и мы будем все-таки стараться доработать, по крайней мере, до конца этого года вместе.

– Вы, конечно, слышали, что в первой лиге разразился крупный скандал [http://www.izvestia.ru/football/article500646]. Были опубликованы распечатки телефонных переговоров, на которых якобы директор калининградской “Балтики” Дмитрий Чепель договаривается о покупке матча у новороссийского “Черноморца”.

– Я, честно сказать, не успел еще ознакомится с этими распечатками. Но мне говорили об этом, конечно. Я так понимаю: есть регламент, есть Профессиональная футбольная лига во главе с Николаем Толстых, есть Совет ПФЛ, и думаю, что они на своем заседании эту ситуацию рассмотрят. А затем уже мы будем подключаться. Завтра поговорю с Толстых, узнаю, как он собирается действовать. Мне бы не хотелось сейчас, не зная деталей, комментировать это.

– А вы лично знакомы с Чепелем?

– Знаком, конечно. Он ведь не только директор клуба, он еще и председатель федерации футбола Калининградской области.

– И что вы можете сказать о нем?

– При мне он никогда матом не ругался, хотя мне сказали, что на этих распечатках мат-перемат сплошной. Он был у меня несколько раз – трезвый, толковый руководитель. С точки зрения видения путей развития калининградского футбола он мне понравился. А что там по этим распечаткам – нужно почитать, с ним поговорить. Я не исключаю, что там что-то было, какие-то внутренние разборки, но это все выявится при встрече с оппонентами…

– А может ли прослушка телефонных переговоров служить основанием для каких-то выводов?

– Мы же не судебная инстанция, правда? Понятно, что никаких юридических доказательств его вины мы собирать не будем, нас будет касаться чисто спортивная сторона вопроса. Если была попытка сговора, тем более реализованная, то мы будем соответствующее решение принимать. Самое жесткое решение – это отстранение на определенное время от работы в футболе.

– Это в отношении конкретного человека? А клуб?

– Конечно, клуб тут вообще ни при чем.

– А как поступить с результатом матча “Балтика” – “Черноморец” в случае, если будет решено, что имел место сговор?

– Есть специальный контрольный орган для этого – КДК, суд первой инстанции. Он и примет окончательное решение.

Источник: Спорт Сегодня

Новости партнеров

Комментарии: