Год без Сергея

Сергей ПЕРХУН со своей семьей
И непоколебимая вера в то, что все будет нормально, что вот-вот он придет в сознание и дела пойдут на поправку. А как же иначе? Отказывавшихся делать какие-либо прогнозы врачей старались не замечать, убеждая самих себя в неизменности положительного результата. И успокаивались, жадно читая оптимистические высказывания бывшего футболиста ЦСКА Сергея Березина, когда-то пережившего подобную травму и не сомневавшегося в жизнеспособности своего младшего одноклубника. А доктора все твердили: надо подождать — третий день, потом пятый, затем седьмой… “Да нет, все у него будет нормально”, — говорили мы сами себе уже чуть тише и вновь ждали последних сообщений из клиники, где находился Сергей.

28 августа 2001 года надежда умерла. Жестокая журналистская работа заставила в этот день тревожить тех, кто близко знал Сережу и мог поделиться воспоминаниями о нем. Звонок его первому тренеру — Анатолию БУРГАНОВУ:

— Анатолий Исламович, что вы можете рассказать о Сереже?

— А как у него, кстати, дела, вы не знаете?

— Он умер.

Дрожащим голосом первый футбольный наставник Сергея извиняется и просит перезвонить чуть позже: “Мне тяжело сейчас говорить”. А через день — кадры прощания с вратарем в Москве и навзрыд плачущий Павел Садырин, души не чаявший в своем футболисте. Перед глазами до сих пор бесконечная вереница желающих проститься с Сергеем, море цветов, непрекращающийся мелкий дождь и весь в слезах капитан армейцев Сергей Семак, надолго прильнувший к телу друга. Кажется, что это было вчера. “Нет такого дня, чтобы мы не вспоминали о сыне, — говорит отец Владимир Сергеевич, как минимум дважды в неделю отправляющийся на могилу к Сергею. — Реже ходить не могу, начинаю скучать. Мать и того чаще там бывает, а Юля, если в Днепропетровске, может и два, и три раза в день приехать к Сереже”. В Днепропетровске Юля (жена Сергея) бывает не всегда, чаще — в Москве. Там предоставленная армейским клубом двухкомнатная квартира в престижном районе, там постоянная опека и внимание со стороны президента ЦСКА Евгения Гинера, там же появилась на свет в конце минувшего года и вторая дочь Сергея — Настенька. Именно так хотел назвать будущую дочь папа, не доживший до ее рождения чуть меньше четырех месяцев.

“Настя — копия Сережи, одно лицо, — рассказывает о внучке Владимир Сергеевич. — Это его душечка.” Катюша и Настенька, пожалуй, сейчас главная радость в жизни Сережиных родителей, видящих в двух маленьких девчушках частицу их сына. Скоро на могиле в Днепропетровске появится вылитая из бронзы целая скульптурная композиция, над созданием которой по заказу ЦСКА трудится сейчас в Москве известный мастер — Александр Рукавишников, увековечивший в своих творениях память о Владимире Высоцком, Юрии Никулине, Николае Старостине, Всеволоде Боброве и многих других знаменитых людях. Аналоги ей в Днепропетровске, по признанию автора, вряд ли найдутся. Надеются родные на установку памятника и возле центрального входа на стадион “Метеор”, правда, собранных средств хватает сейчас только лишь на разработку проекта, и не более. А еще отец пишет книгу, куда войдет весь жизненный путь Сергея, сохранившийся в памяти родителей, многочисленных фотографиях и газетных подшивках. Рассчитывает Владимир Сергеевич к концу года завершить работу над книгой. Создан недавно в Днепропетровске и детский футбольный клуб имени Сергея Перхуна, учредителями которого стали Днепропетровский машиностроительный завод и футбольная школа “Днепр-75”, где когда-то учился Сергей. Традиционными должны стать турниры его памяти.

А память о нем жива и спустя целый год. На могиле едва ли не каждый день, по рассказу родителей, появляются живые цветы, туда же часто приходят друзья-футболисты (недавно даже приезжал играющий ныне в Грузии его партнер по “Шерифу” Андрей Порошин), болельщики, просто люди, знавшие и не знавшие Сергея. И масса теплых строк и стихотворений, которые до сих пор можно найти в Интернете.

“В кошмаре этом сделай остановку

И отмени трагический мотив.

О Господи, назначь переигровку

С “Анжи”, а не “Тироль” — “Локомотив”!”

Минул уже год, а все та кже подкатывается ком к горлу, когда вспоминаешь Сергея, все та кже наворачиваются слезы на глаза отца, рассказывающего о сыне, и так же дрожит голос, как будто все это было вчера.

Источник: КОМАНДА

Новости партнеров

Комментарии: