Звонимир ВУКИЧ: “Кумиром был Миятович”

       В матче с “Кривбассом” горняки предстанут в непривычном статусе -реабилитирующихся. В прошлом туре доселе безоговорочный лидер чемпионата потерпел первое поражение от “Металлиста”. Да еще и на своем поле, чем весьма раздосадовал всех своих поклонников.

       Похоже, не меньше были шокированы и сами футболисты. По крайней мере, один из лидеров донецкого коллектива, сербский полузащитник Звонимир Вукич, наотрез отказался комментировать ту неудачу. Зато охотно поговорил о своем футбольном житье-бытье.

       – Что случилось в матче с Харьковом? Почему этот вопрос мне задаете? Есть тренеры, другие игроки, позвоните им. Лично я очень расстроен. Но в то же время уверен: это временная неприятность, и о ней нужно побыстрее забыть. А лучше всего этому послужит победа над “Кривбассом”. Ее и постараемся добиться, равно как и первого места в чемпионате.

ПРОЛЕТАРИЙ ИЗ “ПРОЛЕТЕРА”

       – Вы всегда стремились побеждать?

       – С детства. Правда, в футбольную секцию отец привел меня буквально за руку, мне тогда 11 лет было. Это все происходило в Зренянине – городе, где я родился и вырос. Он не очень большой, около 100 000 жителей, находится в 70 километрах от Белграда.

       – Семья у вас спортивная?

       – Отец в свое время сам поигрывал в футбол, правда, в любительской команде. Но до сих пор остается страстным болельщиком, причем болельщиком “Партизана” – клуба, где я в свое время поиграл. Мама же была домохозяйкой. Еще у меня есть сестра, ей 22 года.

       – Звонимир, за какую команду болели в детстве?

       – Только за “Партизан”. А кумиром был Предраг Миятович. Представляете, каким я был счастливым, когда со временем мы с ним вместе выступали уже за сборную Сербии и стали друзьями. Как-то я ему рассказал о своих детских впечатлениях, вместе посмеялись. Сейчас Предраг работает агентом.

       – Как попали из скромного “Пролетера” в мадридский “Атлетико”?

       – Они меня просматривали где-то в шести матчах. Сказали, что Вукич – хороший, перспективный игрок, он нужен “Атлетико”, мы его забираем. Заплатили деньги, так в 18 лет я оказался в Испании.

       – Сколько заплатили, не вспомните?

       – Кажется, два миллиона немецких марок: сейчас это миллион евро.

       – Не страшно было ехать на Пиренеи?

       – Очень страшно. Мне очень нравится испанский футбол, думаю, сейчас это самая сильная лига в Европе, там техничные футболисты. Но тогда я очень боялся ехать: один, без родственников, без друзей, в чужой стране… Ужас! В итоге оказался в дубле “Атлетико”, выступавшем во второй испанской лиге.

       – И первый сезон-1998/99 вроде удался – 31 матч, 4 мяча. Дебютный гол помните?

       – Да, это был мой первый матч, я забил, мы выиграли со счетом 2:1. Да и вообще, игра вроде шла, меня хвалили тренеры. Кстати, вместе со мной во второй команде выступало много приличных игроков. Например, испанский сборник Рубен Бараха, сейчас играет в “Валенсии”, тот же Луке. Да и другие на виду – в “Лас-Пальмасе”, “Тенерифе”, “Вильярреале” играют…

       – С кем сдружились в “Атлетико”?

       – Там ведь было три человека из Югославии – Югович, Паунович, Ньегуш. А еще один из тренеров был югослав. С ними и общался.

       – Испания впечатлила?

       – Очень яркая страна, Мадрид – вообще супер, громадный красочный город, а “Атлетико” – великий клуб. Признаюсь, для меня Испания до сих пор остается самой красивой страной в мире.

       …Но на второй год я заскучал, очень тяжело было. К тому же, хоть я и был молодым, хотел играть на более высоком уровне. К тому же получил травму, три месяца не играл. Поэтому, не проведя ни одного матча за мадридцев в сегунде-1999/2000, я сказал: “Мне не нужны деньги, испанские красоты – хочу домой. Дом – важнее денег!”

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ МНОГОЕ

       – И оказались в “Партизане”…

       – У меня еще два года действовал контракт с “Атлетико”, поэтому в “Партизан” меня поначалу отдали в аренду. А через два года белградцы выкупили у испанцев мой трансфер, заплатили деньги – и последний, третий сезон я отбегал за “Партизан” как полноценный игрок белградского клуба.

       – Причем отбегали неплохо.

       – Да, стал лучшим бомбардиром (22 гола), был признан лучшим футболистом. Но не скажу, что в двух предыдущих сезонах выглядел плохо: забивал по 8 и 14 мячей.

       – А как, если честно, приняли в любимой с детства команде?

       – Очень хорошо. Многие игроки, человек двадцать, знали меня раньше, мы дружили. Проблем не возникло.

       – В “Партизане” Вукича называли “специалистом по стандартам”.

       – Не совсем верно. Забил со штрафных всего пять-шесть мячей. Какой же я спец (смеется)?.. Если честно, для меня главное, чтобы мяч оказался в воротах. А как он туда влетит – после штрафного, пенальти, с игры, или это вообще будет автогол – для меня неважно. Нужно, чтобы твоя команда побеждала, для этого все средства хороши.

       – Звонимир, почему перешли из “Партизана” именно в “Шахтер”? Ведь были другие варианты.

       – Были. Настойчиво звали в Германию, из Италии и Испании были предложения. Названия клубов сейчас уже нет смысла называть – я футболист “Шахтера”. Скажу только, что донетчане предложили наиболее выгодные для руководства “Партизана” финансовые условия. Грубо говоря, заплатили намного больше, чем предлагали другие клубы. Словом, деньги если и решают далеко не все, то многое.

       – Судя по интернетовской информации, “Шахтер” выложил за вас 5 миллионов долларов. А вы лично существенную прибавку к жалованию получили?

       – О пяти миллионах, наверное, руководства клубов договаривались… Лично меня в финансовом плане все в Донецке устраивает – хороший контракт, отличный быт. В Украину ехать уже не боялся – ведь в школе учил русский язык. Правда, понимаю много, а вот ответить могу не всегда. Не умею пока еще хорошо изъясняться.

       – А испанский быстро выучили?

       – Да, уже знаю. Хотите поговорить по-испански?..

       – Не очень. Зато хочу спросить: уровень сербского и украинского чемпионатов очень разнится?

       – Он практически одинаков. В Сербии есть два ведущих клуба – “Партизан” и “Црвена Звезда”. Плюс – еще три-четыре неплохие команды. В Украине точно такая же ситуация: есть “Шахтер” и киевское “Динамо”, которых преследуют еще пара клубов.

       – Матчи с “Динамо” для вас уже стали особенными?

       – Это что-то. Конечно, обыграть киевское “Динамо” в одном матче нам вполне по силам. Но главное ведь – выиграть весь чемпионат.

ПЕРЕД МАТЧЕМ – В ПАРИКМАХЕРСКУЮ

       – Вам нравится Донецк?

       – Да, хороший город. Мне тут нравится. Да и моей супруге, Татьяне, здесь комфортно. Она – из Белграда, где мы и познакомились, когда я выступал за “Партизан”. Кстати, поначалу она совсем не интересовалась футболом. Чем сейчас занимается? Домашним хозяйством и… немножко следит за футболом. Хотя на эту тему говорить не хочу… Это моя личная жизнь, о которой другим людям знать необязательно.

       – Вы суеверный человек?

       – Я верю в Бога. Правда, есть у меня и приметы – с какой ноги выходить на поле, например, но о них тоже говорить не буду – в следующий раз не повезет.

       – Как считаете, деньги могут сделать человека счастливым?

       – Главное – здоровье. Потом – счастье. И только затем – деньги. За них, конечно, ни счастья, ни здоровья не купишь. Но и без них – никуда. Силен и красив, но беден – очень плохая ситуация. Без денег точно не построишь счастья (смеется).

       – На поле за вами не угнаться. На дорогах тоже лихачите? Какая у вас машина?

       – Благодаря спонсорскому контракту с клубом – у меня “Шкода Октавиа”. А вообще, очень люблю скорость, машины. Самой лучшей считаю “Порш”. Когда приехал в Донецк – разогнаться, если честно, негде было. Тут нужны были “Нива”, “Жигули” или “Шкода”. Теперь дороги привели в порядок, но на той же “Шкоде” тоже не взлетишь (смеется). Первым же моим авто был “Фольксваген Гольф”, купил его еще в Югославии.

       – Ваша прическа – ритуал, привычка, дань моде?

       – Традиция так коротко стричься появилась у меня еще в “Партизане”. В субботу у нас был тур, а накануне я всегда шел в парикмахерскую: “подправить” прическу. И так – каждую неделю!

       – У вас на плече красуется татуировка. Что она символизирует?

       – Это – скорпион. А что означает рисунок и где я его сделал, это мой очередной секрет.

       – Где бы хотели поиграть после “Шахтера”?

       – Так ведь у меня контракт еще на три с половиной года. Но очень хотелось бы выступать в одной из ведущих команд Испании. Думаю, там и закончу карьеру.

Виктор ИВАНЧЕНКО

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: