Лукман АРУНА: «Благодарю Бога за то, кем я стал»

Полузащитник киевского “Динамо” Лукман Аруна дал интервью изданию Punch Nigeria.

 

— Как складывается этот сезон для вас?

 

— Как вы можете видеть, я чувствую себя хорошо. Я забил в воскресенье (29 сентября) в матче с “Ворсклой“. В Киеве я уже около двух лет, и пока у меня все хорошо.

 

— Как вы себя чувствуете, играя во второстепенном европейском турнире, и понимая, что такой большой клуб, как киевское “Динамо” должен играть в Лиге чемпионов?

 

— Таков футбол: бывают сезоны, когда ты играешь в Лиге чемпионов, как в прошлом году, но бывает и так, что такой возможности нет. Думаю, в следующем сезоне мы отдадим все силы, чтобы играть в Лиге чемпионов.

 

— Почему вы не остались в “Монако” после яркого начала своей карьеры в клубе?

 

— Я ничего не могу сказать о своем уходе из “Монако“. Мой агент лучше осведомлен в этом вопросе, потому что сам я не намеревался покидать французский клуб. Я не знаю всех подробностей этой ситуации, для меня этот вопрос засекречен. Вам лучше спросить моего агента, потому что он знает об этом все.

 

— Легко ли вы справляетесь с суровой погодой в Украине и расизмом?

 

— Люди говорят, что в стране есть расисты, но я не думаю, что эта проблема существует в киевском “Динамо”. Здесь все любят черных людей, поддерживают черных людей и рады черным людям. Я пребываю здесь в течение двух лет, но никто никогда не слышал, чтобы я жаловался в прессе, что белые люди здесь не любят черных. Может быть, там (в Украине, — прим.) это есть, но в “Динамо” не существует такого понятия, как расизм. Что касается погоды, я привык к ней. На самом деле, африканцам сложно привыкнуть к здешним суровым погодным условиям, но у нас нет выбора. Мы должны играть и показывать все свои лучшие качества, даже когда холодно, как в морозильнике.

 

— Вы с детства жили в Агеге, штат Лагос. Что можете сказать об этом периоде?

 

— Вы знаете, не так просто для чернего человека подавать свой паспорт в любое посольство для получения визы. Мне было нелегко, и я привык к такой жизни. Каждый раз, когда я приезжаю домой, я люблю проводить большую часть своего времени со своими друзьями, вместе с которыми я рос на улицах Агеге и Ифако. Тогда у меня не было ничего. Это был ад. Если люди услышат хотя бы часть того, через что я прошел, они не поверят. Это история, которую я однажды расскажу своим детям. Эта жизнь очень груба, но я благодарен Богу, что он выбрал меня среди многих игроков в Африке, и теперь я играю в Европе. Сегодня я горжусь тем, что стал кем-то, и я благодарю Бога за то, кем я стал .

 

— Можете ли вы подробнее рассказать о тех проблемах, которые вам пришлось преодолеть?

 

— Как я уже говорил, жизнь была очень грубой. Я и некоторые другие игроки, кому посчастливилось играть в Европе сегодня, знаем, что жизнь очень непроста. Это большая задача — стать человеком. Для меня было большым вызовом, когда предоставив свой паспорт в несколько европейских посольств, я получал отказ в получении визы. После стольких усилий, Бог вмешался, и в конечном итоге я получил визу. После этого я позвонил своей маме и сказал: “Мама, помолись за меня, я собираюсь в Европу, и я хочу добиться там успеха. Я хочу стать кем-то”. Это очень большая задача. Я знаю, через что должен пройти и я знаю, что я сделал, чтобы сегодня быть футболистом. Нужно быть сильным, уверенным в себе и сфокусированным на своей цели.

 

Я не мог себе представить, что стану человеком, которого люди будут знать и о котором будут говорить. Мой отец был великим человеком, и он умер, как великий человек. Он играл в футбол, но среди всех его детей, только я пошел по его стопам. Я все еще верю, что со временем Бог воздаст мне больше за мои старания. Своим поклонникам хотел бы сказать одно: “Непросто быть человеком”.

 

— Если бы вы не играли в футбол, кем бы вы стали?

 

— Это большой вопрос. Я очень любил петь со своими друзьями, когда рос в Нигерии. Так что, если бы я не играл в футбол сегодня, я полагаю, что я занимался бы музыкой.

 

— Какую музыку вы предпочитаете?

 

— Я люблю разную музыку, например R&B, но в большинстве случаев я слушаю африканскую музыку, например музыку Конго, которая не только может заставить вас пуститься в пляс, но и дает надежду. Мне нравится слушать Tubaba (Tuface), я видел его один раз. В общем, хорошая музыка делает меня счастливым. В то время, когда я играл в “Монако“, мы постоянно слушали музыку в раздевалке. У каждого был iPad или плеер. Наиболее важной для нас была музыка исполнителя Фалли Ипупа — у него был специальный трек, который помогал нам успокоиться и мотивировал нас перед игрой. Трек под названием “Cadenas”.

 

— Вы стали первым нигерийцем наряду с Чинеду Обаси, который играл на Кубке мира в составе сразу трех сборных — U-17, U-20 и национальной команде. Что вы чувствуете в связи с этим?

 

— Я помню, как Джозеф Йобо сказал мне: “Эй, парень, ты только что установил рекорд. Ты первый нигериец, который играл на чемпионатах мира в составе всех трех сборных”. Я был так счастлив, когда услышал это.

 

— Как вы думаете, что помешало сборной Нигерии выйти из групы на ЧМ-2010?

 

— Я был самым молодым игроком в той команде, и мог видеть много вещей, которые всплыли на поверхность. Я заметил, что обстановка в команде не была миролюбивой, не было счастья между игроками. Были видно, что некоторые люди играют, а некоторые — нет, все злились. В жизни вы всегда ждете, когда придет ваше время. Сборная должна быть тем местом, куда вы мечтаете попасть, и ждете своего времени. Если вы думаете, что можете использовать время другого человека, вы ошибаетесь.

 

— Какие воспоминания у вас остались после вашей встречи с Лионелем Месси на чемпионате мира?

 

— В первом матче я играл против самого опасного игрока во всем мире — Месси. Я боролся с ним на поле, и у меня в памяти до сих пор иногда всплывают эпизоды того матча. Это большая честь играть за свою страну, да еще и против Месси. Честно говоря, вызов на ЧМ-2010 был неожиданным для меня. Я был в шоке, и когда мне сообщили, что я попал в состав на первую игру, я спросил себя: “Это на самом деле? Я буду играть на чемпионате мира”? Я благодарен Богу за это.

 

— Вы хотели стать главной фигурой в составе “суперорлов”, но нынешний тренер сборной не видит вас в команде, несмотря на то, что вы постоянно играете в составе “Динамо“. Что можете сказать по этому поводу?

 

— Никто не может ответить на вопрос: “Почему Лукман Аруна не играет за сборную?” Люди могут говорить все, что думают, но я спокоен. Бог, которому я служу, безусловно, бореться за меня. Мяч, которым я играю, безусловно, говорит за меня. Я молюсь за команду и желаю ей всего наилучшего. Я играю в каждом матче за свой клуб, и это более важно. Если в сборную можно попасть только тогда, когда вы регулярно играете за свой клуб, то думаю, что я на правильном пути.

Источник: Про Динамо Киев

Новости партнеров

Комментарии: